Известны устройства для формирования «шапки круглого леса на открытый подвижной состав железных дорог, содержащие выдвижную форму и направляющие, одеваемые на вагоны при их погрузке и ограничивающие размеры груза в пределах габарита 1-В, предусмотренного техническими условиями на погрузку. Однако такие устройства не позволяют полностью использовать установленные габариты при загрузке вагонов.
Цель изобретения - улучшение загрузки подвижного состава. Это достигается тем, что устройство выполнено в виде шарнирно связанных полугабаритов «шапки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны торцов бревен, общий вид; на фиг. 2 - часть устройства для сортировки бревен по отсекам; на фиг. 3 - полугабариты устройства, заполненные бревнами.
Устройство состоит из продольного транспортера 1, наклонной площадки 2, на которой установлены выравнивающие бревна уголки 3. На наклонной плоскости расположены каретки 4, передвигающиеся по направляющим уголкам 5, имеющим опорные площадки 6, фиксируемые защелкой 7 и связаные тросом 8 с противовесом (на чертеже не показан). На уголках 5 крепится вал 9 с пальцами 10, к которым щарнирно прикреплены раздельные тяги //, На валу 9 укреплены подпружиненные флажки 12 с упорными пальцами 13. Нэ рельсах 14 смонтирован контейнер /5, содержащий опорные катки 16 и шарниры 17, предназначенные для откидывания стоек /5, а шарнир 19 - для складывания контейнера. Кроме того, на рельсах 14 расположены пружинный амортизатор 20 и опорный щток 21. Поперечина 22 связана тросом 23 с противовесом 24, предназначенным для возврата контейнера. Для укладки бревен в контейнеры установлены отсеки 25, для остановки каретки - упор 26, для удерл ;ания контейнера - шкворень 27, а для его освобождения - тяга 28.
Устройство работает следующим образом.
Бревно (сортимент) подают транспортером / и сбрасывают на наклонную площадку 2. При движении между уголками 5 бревно выравнивается по торцам и попадает на опорные площадки 6 каретки 4. Каретка, вес которой увеличивается за счет веса бревна, катится по наклонным уголкам 5 до последнего отсека 25, а защелки 7, ударяясь плечом об упоры 26, освобождают шарнирные площадки, и бревно попадает в последний отсек 25. Освободивщаяся от груза каретка при помощи троса 23 и противовеса 24 возвращается в исходное положение. Операции повторяются пока не заполнятся все отсеки. Затем краном выдергиваются шкворни 27, расстопориваются стой
Даты
1970-01-01—Публикация