СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1966 года по МПК B65G47/69 

Описание патента на изобретение SU182051A1

Известны склады для хранения штучных грузов, оборудованные наклонными стеллажами и механизмом для загрузки-разгрузки стеллал ей и транспортирования грузов. Последний выполнен в виде подвешенной к мопорельсу рамы, связанной с нодъемно-опускной кареткой.

Особенность онисываемого склада состоит р. том, что каретка, перемендаемая по телескопическим паправляюш:им, распололсенным внутри рамы, снабжена поворотной плош,ад-, кой, которая шарпирно связана с кареткой посредством тяг и рычага. Рычаг взаимодействует с укрепленпым на раме поворотным упором и обеспечивает наклон плош,адки для скатывания с нее установленной на катках тары с грузом, В транспортном положении тара фиксируется на плонгадке с помошью стопорного рычага, который шарнирно прикреплен к площадке и удерживается упорной. планкой, установленной на каретке. Каретка несет ролики, смонтированные па поворотных щеках.

При таком выполнении склада повышается эффективность его работы.

На фиг. 1 ноказаио устройство склада, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на) фиг. 3 - общий вид погрузочно-разгрузочного механизма в момент выгрузки тары со стеллажа; на фиг. 4 - то же, в момент погрузки тары на стеллаж; на фиг. 5 - то же, в траиспортном нололсенни; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез но Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез по Д-Д на фиг. 5; на фиг. 9 - общий вид тары, вид спереди и сбоку.

Склад оборудован одноярусными наклонными стеллажами /, на которые устанавливается тара 2 с грузом. Для загрузки и разгрузки стеллал :ей и транспортирования грузов нрименяется механизм, выполненный в виде рамы 3, которая крепится к ходовой тележке 4, перемещаемой по монорельсу 5. Команды на остановку и перемещение ходовой тележки передаются от устройств системы адресования и управления.

Внутри рамы 3 расположены телескопические направляющие 6 (см. фиг. 6), по которым перемещается на катках каретка 7. К. раме прикреплен грузоподъемный барабан 8, при помощи которого направляющие и каретка перемещаются в вертикальной плоскости.

Вертикальное положение рамы в местах загрузки и разгрузки стеллажей фиксируется при по.мощи опорных катков 9, прикрепленных к раме. Опорные катки перекатываются направляющими уголками 10, установленными вдоль стеллал ей параллельно монорельсу. Перед стеллажами и после них концы уголков расходятся в стороны.

К раме 3 прикреплен упор //, который может поворачиваться вверх относительно пальца, на котором он сидит. На двух щеках 12, и1ар1гирно прикрепленных к каретке, установлены роликн 13. Щеки могут поворачиваться только вверх, так как уголок 14, приварениый к каретке, препятствует повороту их вниз.

Каретка шарнирно связана е установленной над ней площадкой 15 носредством двух тяг 16 и рычага 17. Упор 11 и рычаг 17 расположены в одной вертикальной плоскости. В н.тощадке сделаны окна, через которые проходит стопорный рычаг 18, шарнирно прикрепленный к площадке. Когда площадка лежит на каретке, стопорпый рычаг может поворачиваться только в одном нанравлении вокруг HiapHiipa 19, так как вращению в обратном направлении препятствует упорная планка 20, иривареиная к каретке. В этом положении стонорный рычаг препятствует скатыванню тары с площадки. Если площадка поднята относительно каретки, то стопорный рычаг может свободно поворачиваться в обоих направлениях.. Площадка 15 снабжена также роликом 21, поддерживающнм тару при скатывании ее на стеллаж.

Тара (см. фиг. 9) представляет собой короб, к дну которого прикреплены четыре катка, выступающие за габариты короба вперед и назад. Два уголка 22 на днище служат онориыми поверхностями и направляющими для роликов 13 при загрузке и разгрузке. Катки тары устаиавливаются на шариконодшипннках, которые закрепляются на пальцах со сферической головкой, выступающей за стенку тары. Сферическая головка предохраняет тару от боковых смещений.

Одноярусные стеллажи нредставляют собой металлоконструкцию, каждая ячейка которой состоит из двух уголков 23, наклоненных от места загрузки стеллажей к месту выгрузки иод углом около 1°. У места выгрузки уголки преломляются под большим углом ( 10°) и имеют неподвижные упоры 24 на концах для удержания тары.

Работа склада осуществляется следующим образом.

По прибытии погрузочно-разгрузочного механизма к рабочему месту каретка опускается в крайнее нижнее положение. Рабочий вкатывает тару на площадку 15, задает адрес соответствующего стеллажа и подает сигнал на отправление. Каретка с тарой поднимается в транспортное положение, перемещается по монорельсу к заданному стеллажу и останавливается около него.

Каретка с тарой поднимается до тех пор, пока выступающее плечо рычага 17 не окажется над упором 11. При этом движении рычаг поворачивает упор, затем выходит из соприкосновения с ним, и упор под действием собственного веса устанавливается в первоначальное положение. При движении каретки вверх ролик 13 проходит между двумя уголками стеллажа.

После остаповки в крайием верхнем положении каретка начинает опускаться, выступающее плечо рычага ложится на упор. При опускании каретки рычаг поворачивается,

скользя по упору. Площадка 15, связанная с этим рычагом, приноднимается и иаклоняется, стопорный рычаг выходит из соприкосновення с упорной планкой 20 и получает возможность свободно поворачиваться.

При скатывании с площадки катки тары пригибают стопорный рычаг, новорачивая его вокруг шарнира 19. После прохождения катков тары стопорпый рычаг возвращается в вертикальное положение под действием веса

своей более тяжелой нижней части. После того как передние катки тары сошли с площадки, тара иа уголках 22 скатывается по роликам 21, а затем по роликам 13 и уголкам 23 стеллажа.

Каретка продолжает опускаться. При этом выступающее плечо рычага 17 соскальзывает с упора 11, а площадка 15 ложится на каретку. Каретка останавливается после того, как ролик 13 окажется ниже выступающих концов уголков 23. После этого включается привод ходовой тележки 4, и она по монорельсу перемещается к рабочему месту загрузки или к месту выгрузки тары со стеллажа.

При подходе к месту выгрузки тары ходовая тележка останавливается. Включается грузоподъемный барабан 8, который поднимает каретку. При ее подъеме ролики 13 ка-/ саются уголков 22 на днище тары, дошедшей

до неподвижного упора 24. При этом передний край тары с катками приподиимается до выхода их из соприкосновения с этими упорами. Затем грузоподъемный барабан выключается, и подъем каретки прекращается.

Расстояние от упора 24 до места преломления уголков 2 с 1 до 10° подобрано в соответствии с расстоянием передними и задними катками тары. Под действием собственного веса, а также

составляющей силы тяжести всей имеющейся на данном стеллаже тары, тара, передние катки которой были подняты над неподвижным упором 24, скатывается по роликам 13 на площадку 15. При этом передние катки, проходя над стопорным рычагом, пригибают его в окне площадки и упираются в ее заднюю стенку. Стопорный рычаг возвращается в первоначальное положение и препятствует выходу тары с площадки. Корпус тары, находнвшейся на том же стеллаже и упиравшейся катками в снимаемую тару, ударяет по роликам 13, установленным на щеках 12, и поворачивает их, после чего тара доходит до неподвижного упора на уголках 23.

После загрузки тары на площадку включается грузоподъемный барабан. Каретка опускается до тех пор, пока щеки с роликами не повернутся вокруг своего шарнира в исходное положение, при которо.м ролики должупорами 24. Затем ходовая тележка следует к меету выгрузки тары.

Предмет изобретения

Склад для храиеиия штучных грузов, содержащий наклонные стеллажи, оборудованный механизмом для загрузки и разгрузки, стеллажей и транснортирования грузов, выполнеииым в виде подвешенной к моиорельсу рамы, связанной с подъемно-оиускной кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы склада, каретка, неремеш,аемая но телескопическим нанравляюн1,им, расиоложеиным внутри рамы, снабжена иоворотиой нлошадкой, шарнирно связанной с кареткой носредством тяг и рычага, взаимодействуюш,его с укрепленным иа раме новоротным упором и обесиечиваюшего наклон нлощадкн для скатывания с нее устаиовлеииой на катках тары с грузом, фиксируемой в транснортном положении с помощью стопорного рычага, щарнирно прикрепленного к площадке и удерживаемого упорной планкой, установленной на каретке, несущей ролики, смонтированные на поворотных щеках.

Похожие патенты SU182051A1

название год авторы номер документа
Склад для хранения затаренных грузов 1978
  • Брескер Яков Борисович
  • Голод Виталий Наумович
SU766987A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Межоперационный склад цилиндричес-КиХ издЕлий 1979
  • Русанов Сергей Вениаминович
  • Хомяков Виктор Александрович
  • Шаргин Иван Александрович
  • Новиков Николай Николаевич
  • Шашуков Александр Александрович
SU821327A1
Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей 1979
  • Холодилин Игорь Александрович
SU893733A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
Склад для хранения штучных грузов 1986
  • Пшеничный Михаил Евгеньевич
SU1368232A1
Склад для хранения цилиндрических изделий 1982
  • Русанов Сергей Вениаминович
  • Фокин Эдуард Ефимович
  • Гаврилов Евгений Игоревич
SU1036628A1
Устройство для хранения штучных грузов 1980
  • Волчинский Константин Георгиевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Гвоздев Владимир Михайлович
  • Маханек Виктор Евгеньевич
  • Солодарь Илья Михайлович
SU887366A1
Стеллажный штабелер для штучных грузов 1972
  • Литвинов Виль Михайлович
  • Лапкин Юрий Петрович
  • Пресс Игорь Михайлович
SU472084A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 051 A1

Реферат патента 1966 года СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 182 051 A1

Txs-T giTie-T- Т - Т Фаг.1

11

ФигА

/415

л-д

SU 182 051 A1

Даты

1966-01-01Публикация