Предметом изобретения является устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжпгателыюй печи, основанное на принципе сочетания работы лодъемпиков. коптейперов, монорельсов, и ленточных транспортеров с подвесной дорогой,, оборудованной люльками.
Па фнг. 1 и 2 схематически представлен общий вид устройства мехаиизацли кирпичеобжигательпой печтг с фасада и в илапо; на фпг.З - вид внутрикамерного транспортера сбоку; на фиг. 4-коитейиер в открытом виде; на фиг. 5-склад кирпича в перспективе; па фиг. 6-иил; прибора для укладкп кнрнича в люльку сбоку; иа фиг. 7-схема механнзации загрузки и разгрузки печи; на фиг. 8-11 -четыре последовательные стадии процесса разгрузки люльки.
Устройство состоит из следующих основных мехаштзлгов: транспортера 1 (фиг. 1 и 2) от сушп.чьиых capacii, первого долевого траиспортора 2, второго долевого транспортера 3. поперечного транспортера 4, сбрасывающей телен ки 5, внутриходкового трансиортера 6, внутрикамерного транснортера 7, прибора 8 для укладкп кирпича в люльку, люльки 9 и системы моиорельсов 10.
Высушепный сырец нодается в печь транспортером 1. Обожженный кирннч вручную укладывается на ленту внутрнкамерного транспортера 7, который относит кирпич вдоль камеры до ходка. В ходко печи установлен двухэтажный внутриходковый трансиортер 6, па BTOpoii этаж которого с помощью тарельчатого нитателя И нереходит кирпич. Внутриходковый траисиортер 6 относит кирнич вдоль ходка, выводит из печи и но сиециальиому закрытому нaиpaвляюп eмy лотку, передает в прибор 8 для загрузки многоярусной люльки. Каждый пз транспортеров как для загрузки, так и для разгрузки кирпича снабжеи двумя бесконечными лентами, замкнутыми в вертикальной илоскости и располо№ 88379- 2 -
женнымп одна над другой. Ленты инутрнкамерного транспортера монтируются на телескопических раздвижных рамках; на внешних концах рам обеих лент монтированы консольные, поворотные в горизонтальных и вертикальных плоскостях транспортеры. Посредством ирибора 8 кирпич поступает в люльку подвесной дороги, перемещаемую тросом по всем путям завода. В люльке укладывается 75 кирпичей. Кириич в люльке доставляется на склад, где автоматически разгружается в специальпый контейнер, который по рольгангам перемещается к месту складироваппя. Контейнер по пути автоматически накуется н с помощью кран-балки погружается на автомашину или на железнодорожную платформу.
Прибор 8 для загрузки люлек иодвешен на монорельсе н перемещается от ходка к ходку печи вручную. Этот прибор состоит из двух коробок с механизмами, связанными между собой легкой металлической рамой, на которой в цептре между коробками иодвешен рольганг. Рольгапг качается влрано и ikneiio на 2,5° и закрепляется в приподнятом правом или левом положении рычагами, ириводимыми в действие по мере загрузки люльки особыми приспособлениями. С боков рольганга имеются щетки, препятствуюп1,ие катяи1,емуся кирпичу нойалиться на бок или соскочить с рольганга. Обе коробки с механизмами но устрой1ству одинаковы. Разница только i том, что ириемные отверстия для кирпича расположены в одной коробке с правой, а в другой с левой стороны и соответственио им подиеп1еиы контргрузы.
В закрытом с трех боковых сторон кориусе коробки установлен двигатель 12, редуктор 13, кривошипно-шатунный механизм 14 с пятью толкателями и рьгчаги включения кривошипного шатуна от постоянного работающего двигателя (автопуск 15 и автостоп 16). С четвертой, открытой сторопьт, обращеиной к люльке 9, размещена подвижная клеть 17 с пятью отсеками. Клеть 17 подвешена на блоке и в порожнем состояни.и удерживается в liOpxneM положении контргрузом. Днищами каждого отсека служат ролики. Б верхней части коробки под клетью установлены два нальца, связанные между собой рычанчками. Нижний подпружиненный палец отстоит от верхнего на высоту отсека клети. Пажимом на верхний палец убирается в стеику коробки нижний палец.
Работа прибора происходит следующим образом. Кирпич с внутрнходкового транспортера 6 падает па рольганг длинной боковой стороной (на ребро). Паправлетгие кирпичу дается специальной головкой, установленной на сбрасывающем конце транспортера. По рольгангу в зависимости от его наклона (вправо или влево) кирппч скатывается к прнемпому от1 ерстию }П1Жлего отсека клети и вкатывается в отсек. В отсеке кирпич иажимает на верхний палец. Так как контргруз рассчитан только на подъем пустой клети, то клеть с кирпичом начинает опускаться, прпчем опускается па Bj icoTy одного отсека, так как нижний палец подхватывает и останавливает ее. Следующий кириич попадает уже во второй от низа отсек, также отжимает верхний цалец, а тем самым п нижний; клеть, освобождаясь от упора, скользит еще на один отсек ниже, ,так как пропустив дно первого отсека, нижний налец останавливает клеть за дио второго отсека. Это повторяется пять раз, т. е. до тех пор, пока все пять отсеков клети пе заполиятся и пе опустят клеть на низ коробки.
В это время происходит следующий ряд операций: последпий отсек к.чети, опускаясь, поднимает рольганг и дает направление для движения кирпича к противостоящей клети; клеть, косиувшись своим дном дна коробки, включает автонуск 15; кривошипно-шатунный механизм 14
приходит в дппжение и всеми пятью своими толкателями движком перемещает пять штук кприпча с роликов клети иа ролики стоящей под загрузкой люльки. Далее толкатели возвращаются в исходное положение, где пажпмают на кнопку автостопа 16 и останавливаются, отключаясь от привода.,
Освобожденпая от кирпича и отпущенная толкателями клеть поднимается наверх. Таким же образом происходит загрузка второй коробки прибора. Затем цикл повторяется.
Загруженные люлькп-сперва первая, затем вторая - отъезжают на склад, а на их место в течеиие 5 сек, иотребпых для загрузки клети, устапавливаются повые люльки. Таким образом загрузка печи протекает без останопок. На тот случай, если по каким-либо прпчинам люлька не успевает подъехать и встать под погрузку, под прибором должна быть установлепа тележка, па которую высыпается кириич.
Люлька 9 подпешепа на монорельсе 10 и иеремещается с помоп,ью троса. В местах, предусмотрепных технологическим процессом, по пути люльки установлены нусковые и обгонные станции, контролирующие и регулирующие движепие люлек. В местах останова предусмотрены специальные приспособления, отключающие люльку от троса, и т. д. В местах останова люлек под загрузку устроены приспособления, поворачивающие ее на 90°.
Люлька вмещает 75 кирпичей, в пять рядов по 15 штук в ряду. Кирпич лежит в ней на длинной боковой стороне (на ребре) вплотную один к другому. По высоте ряд от ряда отделяется роликами, на которых лежит кириич с небольп1им зазором; иоследпий позволяет легко передвигать кирпич и не позволяет ему опрокидываться.
Кирпич в люльку попадает пз прибора 8 для загрузки люлек, по пять штук одновременно в каждый ряд. Следующие пять кирппчей сдвигают предыдущие кирпичи вперед, по роликам кронштейнов, вдоль .люлькп, занимая их места,, и это проталкивание продолжается до тех нор, пока все пять рядов не примут по 15 штук кирипча. Затем лю.тька направляется па склад. Разгрузка люльки происходит на ходу. Две шины, установленные по ходу люлек, своими концами попадают в зазор между стенками и разводными роликами, устаиовленными на стенках люлек. Шины эти установлены иод углом, имеющим основанне , в сторону хода люльки. Наезжая в-се да.чьше п дальше на шииы, ролики на «тенках люлек разводят стенки вираво и влево от центральной оси. Кронштейны же, расходясь вместе со стенками, уходят из-под кирнича, последний ироваливается вниз, опоражнивая люльку. Устройство кронштейнов таково, что нервоначально соскальзывают с роликов кронштейнов и падают впиз первые 15 кирпичей верхпего ряда, затем иа третий ряд сразу падают уже два верхппх, на четвертый-три верхних н т. д., так что в конце коицов из люльки сразу выпадают все 75 штук кирпичей одним «бруском. Носле разгрузки настенные ролики люльки соскальзывают с шин. Нружины немедленно возвращают степки в порвопачальпое, т. е. параллельное положение, и люлькп следуют дальше на обгоппую или регулирующую станцию п под загрузку, повторяя весь пройдепный цикл.
На складе происходит разгрузка люлькп и загрузка контезптерон. Контейнер представляет собой pacкpывaюи yюcя металлическую коробку, выиолиеиную из уголков и обтянутую сеткой или иолосоным железом. Оспование и нередняя стенка контейнера н есткие, боковые и задняя стенка шарнирно связаньс с основанием и имеют возможность расходиться на 150° в стороны (по 75° каячдая). На верхпей крышке
№ 88379
устроены защелки. Контейнеры подаются лифтовым подъсмщпхом на загрузочную площадку. На площадке смонтирован горизонтальный (без уклонов) рольганг, на который и устанавливается раскрытый контейнер. К контейнеру нодходит груженая люлька, упирается в переднюю стенку контейнера и влечет его за собой но рольгангу, одновременно разгружаяюь сама и загружая контейнер. Загруженный контейнер начинает транснортировку к месту складирования.
С горизонтального рольгйна загружениьп контейнер переходит на наклонный (15-20 ) и быстро скользит но нему вниз. Внизу этого рольганга так же, как н на люлечных подходах, установлены две шины, постепенно сближающиеся друг к другу; широкая сторона усеченпого треугольника, образуемого шинами, обращена в 1сторону, откуда скатывается контейнер. Далее подвижные стенкн сбегающего контейнера наезжают }ia шины и благодар углу, образуемому нишам, начинают подниматься; в конце сбега стенки складываются вместе и посредством защелок самозанираются. В таком ноложенни контейнер готов к любой транспортировке.
Продолжая движепие, закрытьп контейнер с кирпичом переходит на распределительный рольганг и трапсиортируется по кему вдо.1ь склада. Длина рольганга зависит от длины склада, угол наклона рольганга 2.0°-2,5. Через каждый метр длины расиределнтельпого рольганга -11:ерпенд1гкулярио к нему отходят тунпкошлЮ рольганги. Каждая секция распределительного рольганга, нрнходяп.1,аяся протпи туппково- . го, подвнжная, с упором п системой переменных роликов, позволяющих автоматпчески переводить коптейнер на загружаемый туиико1и Й рольганг.
Тупиковый рольганг принимает на себя коитейиер п накапливает их до погрузки в автомашины или на железнодорожные нлатформы. (ье.м контейнеров с тупиковых рольгаигов и дальнеГапая погрузка их осуществляется с помощью крап-балки. На тот случа1г, если почему-либо получатель кприпча пожелает загрузить траиспорт кирпичом иавалом, коптейиер с кнрнпчом выдвигается на короткий, так называемый, погрузочный участок туппкового рольганга, где он раскрывается, н кирпич 113 коитойнера забирается jpeik|)epHJjiM захнатом и грузится без упаковки, навалом.
Захват контейнеров для погрузки осуи1,ест1 ляется с тупикоиого конца рольганга; на освободившееся место становится с.аедуюнигй коитейнер, а за ним п все остальи1,1е 1хОитейпср т. оилидаюи ие погрузки.
Все рольгаигп имеют по бокам направляюиию пшны, преиятствуюП1,ие коитейнерам соскочить с ропьгаигов.
Н р е д м е т и з о б р е т е н п я
1.Устройство для механизацпп процессов загрузки и разгрузки кольцевой кнрппчеобжигательпой печи с примеиеиием иодвижпого транспортера, установлеииого к камере печ1г, и передвия;ного траикиортера, установлеплого в ходке печи, о т ;: ir ч а ю щ е е г я тем, что для использовапия одпого и того же транспортера 1;ак для загрузки, так I для разгрузки киринча каждый трапсиортер снабжеп двумя бесконочными лептами, замкнутыми в вертикально/ п.поскости и расположенными одна над другой.
2.Форма выиолпения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что обе ленты внутрикамерного транснортера мопттфованы на рамах, Бьиюлненных телесконически раздпижиыми.
3.Форма вынолнения устройства но пи. 1 и 2, отличаю щ а яс я тем, что на внешних концах рам обеих лент внутрикамерного транспортера, монтированы копсольпые трапсиортсры, выполнепные поворотнымн в горизонтальной и вертикальной плоскости.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для транспортированпя кирпича выдаваемого внутриходковым траисиортером, применена мопорельсовая дорога с подвесными люльками,, погружаемыми посредством ухшадчика, принимающего кирпич от внутриходкового трансиортера.
5.Форма выполпеппя устройства по игт. 1 ir 4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что укладчик выполнен в виде тележки, несущей многоярусную подъемно-опускную клеть, автоматически опускающуюся на один ярус после заполнения предыдущего яруса.
6.Форма выполнения устройства по п. 1. отлпчающаяся тем, что каждый ярус клети снабжен подпружпнепиым стопорным пальцем, отклоняемым погружаемым кпрпичом, взаимодействующим с упором, установленным на уровне загрузки.
7.Форма выполнения з стройства по пи. 1 и 4, отлпчающаяся тем, что, с целью автоматического освобождения лежащего в люльке кирпича и укладки его в виде клетки, люлька выполнена многоярусной., причем горизонтальные перегородки устроепы в 1итде парных крон штейнов, монтированных на двух раскрывающихся боковых стенках, шарнирно укрепленных верхними концами на раме.
7 Т
/ 7 S 9 8
Фиг
т
ж;жжJlпш Ja juoL.M. I I ..
ю д 7 S Фи .
5 -JSo 88379
Т 9
ryT..V
Фиг 7
Риз-Ю
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-04-17—Подача