Известен способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме толчкообразной нагрузки, путем подпитки добавочных полюсов током, пропорциональным скорости вращения.
Однако известный способ не обеспечивает достаточного быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюсов при изменении скорости вращения электродвигателей.
В предлагаемом способе для повышения быстродействия форсировки возбуждения подпитку добавочных полюсов осуществляют током, пропорциональным производным скорости его вращения по времени.
Предлагаемый способ может быть реализован, например, следующим образом. С помощью управляемого источника (тиристорного или ионного преобразователя) питается вспомогательная или основная обмотка, располагаемая на добавочных полюсах электродвигателя. Указанный источник управляется с помощью сигналов начальных значений первой и второй производных скорости вращения электродвигателя, пропорциональных моменту сопротивления на валу двигателя.
СО
(1)
/.о-ЬДАГ СФ/дз 0,
dt
Q - момент инерции двигателя;
е ДЛ1 - момент сопротивления на валу двигателя;
Ф - поток двигателя; /дв - ток двигателя;
du)
начальное ускорение двигатеdt
ля или первая производная от скорости вращения по времени в момент приложения нагрузки.
Так как до прилол-сения нагрузки ток двигателя (без учета тока холостого хода) равен нулю, а возрасти мгновенно в момент приложения нагрузки он не может, правая часть выражения (1) равна нулю. Отсюда значение начального ускорения двигателя (первой производной от скорости его вращения при скачкообразном изменении момента сопротивления А.М будет равно
ДЛ1
(2) скорости вращения по времени но зато в этом случае существует начальное значение второй производной скорости вращения двигателя, равное где /„ - время достижения моментом сопротивления своего установившегося рабочего значения. Следовательно, в общем случае, предлагаемый способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, действующих при ударных нагрузках, основан на использовании начальных значений как первой, так и второй производных скорости вращения электродвигателя. Сигналы управления могут быть получены с помощью однократного и двухкратного дифференцирования напряжения тахогенератора, сочлененного с валом данного электродвигателя. При этом, как известно, начальные значения производных напряжения тахогенератора, реализуемые, например, с помощью обычных R-С-контуров, возникают мгновенно и описываются экспоненциальным законом уменьшения разрядного тока, проходящего через конденсатор. Предмет изобретения Способ улучшения коммутации электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме толчкообразной нагрузки, путем подпитки добавочных полюсов током, пропорциональным скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюiCOB, подпитку осуществляют током, пропорциональным производным его скорости вращения двигателя по времени.
Даты
1970-01-01—Публикация