Способ улучшения коммутации электрических машин постоянного тока работающих при ударных нагрузках Советский патент 1977 года по МПК H02K13/14 

Описание патента на изобретение SU584397A1

ных полюсов обеспечивается лишь при незначительном влиянии упругости валопровода механической системы электропривода на процесс коммутацип.

Указанный способ не позволяет повысить быстродействие форсировки добавочных полюсов ири больших крутильных колебаниях вала.

Кроме того, при крутильных колебаниях вала вследствие изменения его магнитоунругих свойств происходит изменение ЭДС подшипниковых токов, причем в спектре этой ЭДС появляется высокочастотная составляющая зпачительной амплитуды, пропорциональная механическим напряжениям в вале. Частота этой составляюш,ей соответствует указанной выше частоте упругих колебаний вала.

С целью повышения быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюсов по предлагаемому способу измеряют ЭДС подшипниковых токов машины, усиливают эту ЭДС, дифференцируют, выпрямляют, сравнивают с эталонным значением ЭДС, а получеипую разность между эталонным значением и ЭДС подшипниковых токов подают на обмотку дополнительных полюсов.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Прокатный электродвигатель 1 через шестеренную клеть 2 сочленен с валками 3, прокатывающими слиток 4, при этом один из подшипников 5 прокатного электродвигателя заземлен, а другой подшипник 6 изолирован от земли с помощью изолирующей прокладки 7.

Между заземленным и изолироваиным подшипниками 5 и 6 соответственно включен усилитель 8, к выходу которого подключены конденсатор 9 и мостовой выпрямитель 10.

Выходное напряжение мостового выпрямителя 10 сравнивается с источником И эталонного напряжения сравнения, а их разность в качестве входного сигнала подключена к дополнительной обмотке 12 на добавочных полюсах электродвигателя 1.

До захвата металла, т. е. при холостом ходе электродвигателя 1, вращающего через щестеренную клеть 2 валки 3, ЭДС подшипниковых токов электродвигателя невелика, и высокочастотная составляющая в спектре ЭДС практически отсутствует.

При захвате валками 3 слитка 4, благодаря возникновению крутильных колебаний и изменению магнитоупругих свойств вала электродвигателя, возникает высокочастотная составляющая ЭДС подшипниковых токов значите л ь ной а м п л и ту д ы.

Указанная ЭДС подшипниковых токов электродвигателя усиливается с помощью усилителя 8, переменная составляющая этой ЭДС, пропорциональная механическим наирял ениям в вале электродвигателя, отфильтровывается с помощью конденсатора 9, выпрямляется мостовым выпрямителем 10 и сравнивается с источником 11 эталонного напряжения сравнения.

Эталонное напряжепие необходимо для исключения попадания помех в дополнительную обмотку 12 добавочпых полюсов от дифференцирования низкочастотной составляющей ЭДС подшипниковых токов, пропорциональной скорости вращения электродвигателя.

Разность напрялсепий выпрямителя 10 и напряжения источника 11 подключена к дополнительной обмотке добавочных полюсов электродвигателя 1. Таким образом, при приложении ударной

нагрузки к валу электродвигателя, на дополнительную обмотку 12 добавочных полюсов электродвигателя 1 поступает упреждающий сигнал, предшествующий появлению якорного тока и его производной и обеспечивающий необходимую форсировку поля добавочных полюсов, в результате чего коммутация машины улучшается.

Формула изобретения

Способ улучщения коммутации электрических мащин постоянного тока, работающих при ударных нагрузках, путем подпитки током обмотки добавочных полюсов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия форсировки добавочных полюсов, измеряют ЭДС подщипниковых токов мащины, усиливают эту ЭДС, дифференцируют, выпрямляют, сравнивают с эталонным значением ЭДС, а полученную разность напряжеНИИ между эталонным значением и ЭДС подшипниковых токов подают на обмотку дополнительных полюсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №438081, кл. Н 02К 13/14, опублик. 07.01.70.

2. Авторское свидетельство СССР №269276, кл. Н 02К 23/24, опубл. 24.03.69.

Похожие патенты SU584397A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU598670A1
Бесконтактное устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU698690A1
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1975
  • Файнберг Марат Юльевич
SU605654A1
Устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU607612A1
Устройство для комбинированного управления электродвигателем постоянного тока при ударной нагрузке 1977
  • Файнберг Марат Юльевич
SU684701A1
Способ управления электродвигателем постоянного тока при ударной нагрузке 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU655448A1
Устройство для включения контактора со стабилизацией рабочего тока катушки 1980
  • Коваленко Иван Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Сидоренко Иван Тимофеевич
  • Березин Григорий Давыдович
  • Симонов Николай Федорович
SU951457A1
Электропривод для механизма с вентиляторным моментом нагрузки 1987
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Левин Григорий Михайлович
SU1494190A1
Способ вибродиагностики машин 1987
  • Зелик Виталий Павлович
  • Задорожный Николай Алексеевич
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Рузанов Юрий Николаевич
  • Астапенко Александр Ильич
SU1578547A1
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления 1980
  • Файнберг Марат Юльевич
  • Эллис Станислав Владиславович
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Задорожний Николай Алексеевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU933146A1

Иллюстрации к изобретению SU 584 397 A1

Реферат патента 1977 года Способ улучшения коммутации электрических машин постоянного тока работающих при ударных нагрузках

Формула изобретения SU 584 397 A1

SU 584 397 A1

Авторы

Файнберг Марат Юльевич

Даты

1977-12-15Публикация

1976-08-02Подача