ных полюсов обеспечивается лишь при незначительном влиянии упругости валопровода механической системы электропривода на процесс коммутацип.
Указанный способ не позволяет повысить быстродействие форсировки добавочных полюсов ири больших крутильных колебаниях вала.
Кроме того, при крутильных колебаниях вала вследствие изменения его магнитоунругих свойств происходит изменение ЭДС подшипниковых токов, причем в спектре этой ЭДС появляется высокочастотная составляющая зпачительной амплитуды, пропорциональная механическим напряжениям в вале. Частота этой составляюш,ей соответствует указанной выше частоте упругих колебаний вала.
С целью повышения быстродействия форсировки возбуждения добавочных полюсов по предлагаемому способу измеряют ЭДС подшипниковых токов машины, усиливают эту ЭДС, дифференцируют, выпрямляют, сравнивают с эталонным значением ЭДС, а получеипую разность между эталонным значением и ЭДС подшипниковых токов подают на обмотку дополнительных полюсов.
На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.
Прокатный электродвигатель 1 через шестеренную клеть 2 сочленен с валками 3, прокатывающими слиток 4, при этом один из подшипников 5 прокатного электродвигателя заземлен, а другой подшипник 6 изолирован от земли с помощью изолирующей прокладки 7.
Между заземленным и изолироваиным подшипниками 5 и 6 соответственно включен усилитель 8, к выходу которого подключены конденсатор 9 и мостовой выпрямитель 10.
Выходное напряжение мостового выпрямителя 10 сравнивается с источником И эталонного напряжения сравнения, а их разность в качестве входного сигнала подключена к дополнительной обмотке 12 на добавочных полюсах электродвигателя 1.
До захвата металла, т. е. при холостом ходе электродвигателя 1, вращающего через щестеренную клеть 2 валки 3, ЭДС подшипниковых токов электродвигателя невелика, и высокочастотная составляющая в спектре ЭДС практически отсутствует.
При захвате валками 3 слитка 4, благодаря возникновению крутильных колебаний и изменению магнитоупругих свойств вала электродвигателя, возникает высокочастотная составляющая ЭДС подшипниковых токов значите л ь ной а м п л и ту д ы.
Указанная ЭДС подшипниковых токов электродвигателя усиливается с помощью усилителя 8, переменная составляющая этой ЭДС, пропорциональная механическим наирял ениям в вале электродвигателя, отфильтровывается с помощью конденсатора 9, выпрямляется мостовым выпрямителем 10 и сравнивается с источником 11 эталонного напряжения сравнения.
Эталонное напряжепие необходимо для исключения попадания помех в дополнительную обмотку 12 добавочпых полюсов от дифференцирования низкочастотной составляющей ЭДС подшипниковых токов, пропорциональной скорости вращения электродвигателя.
Разность напрялсепий выпрямителя 10 и напряжения источника 11 подключена к дополнительной обмотке добавочных полюсов электродвигателя 1. Таким образом, при приложении ударной
нагрузки к валу электродвигателя, на дополнительную обмотку 12 добавочных полюсов электродвигателя 1 поступает упреждающий сигнал, предшествующий появлению якорного тока и его производной и обеспечивающий необходимую форсировку поля добавочных полюсов, в результате чего коммутация машины улучшается.
Формула изобретения
Способ улучщения коммутации электрических мащин постоянного тока, работающих при ударных нагрузках, путем подпитки током обмотки добавочных полюсов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия форсировки добавочных полюсов, измеряют ЭДС подщипниковых токов мащины, усиливают эту ЭДС, дифференцируют, выпрямляют, сравнивают с эталонным значением ЭДС, а полученную разность напряжеНИИ между эталонным значением и ЭДС подшипниковых токов подают на обмотку дополнительных полюсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №438081, кл. Н 02К 13/14, опублик. 07.01.70.
2. Авторское свидетельство СССР №269276, кл. Н 02К 23/24, опубл. 24.03.69.
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-08-02—Подача