Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для укладки штучных грузов. Известно устройство для укладки штучных грузов, преимупдественно, в железнодорожные вагоны, содерлсащее наклонный телескопический конвейер, установленный на раме самоходного шасси, подающий грузы на примыкающий к нему раздвижной подъемно-опускной стол с гидравлическим челночным толкателем, формирующим ряды грузов. Однако такие устройства не обеспечивают нолной механизапии и требуют вмеплательства оператора. Цель изобретения - автоматизация процесса формирования рядов с последующей укладкой их в щтабель по высоте вагопа. Достигается это тем, что стол шарнирно связан с механизмом опрокидывания, выполненным в виде силового цилиндра с закрепленным на его корпусе кронштейном с конечным выключателем и поворотным валиком, на один конец которого насажен сектор с двумя упорами, взаимодействующими нри повороте с конечным выключателем, а на другом конце валика укреплен рычаг, щарнирпо связанный с тягой, соединенной со щтоком цилиндра. Причем на кронштейне подъе:,тноопускного стола установлен механизм блокировки, выполненный в виде новоротной под действием груза подпружиненной рамки, взаП1:одействующей при возврате в исходное положение с конечным выключателем, установленным па том же кронщтейне, и нодающим сигнал к включению челночного толкателя грузов. Челночный толкатель грузов может быть снабжен двусторонннм упором, взаимодействующи.м ноочередно с конечными выключателями, установленными на опорной конструкпии стола. Опорная конструкция стола может быть образована входящими один в другой цилиндрическими и трубчатыми элементами, закреплсппыми в шахматном норядке одними своилми концами на боковых планках, связанных со штокамп силовых цилиндров, раздвигающих элементы в противополол ные стороны. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в нлапе; на фиг. 3 - установка боковых кронштейнов; на фнг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; пг. фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез но Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 8; на (Ь::г. 10 -;.зол II па фиг. 7; на фиг. 11 - разрез по Е-Е на фиг. 6.
стола 2 самоходного шасси 3. Конвейер подает грузы на примыкающий к нему раздвижной подъемно-опускной стол 4, снабженный гидравлическим челночным толкателем 5, формирующим ряды грузов. Стол шарпирно связан кронштейном 6 с осью концевого барабана 7 телескопического конвейера п снабжен механизмом опрокидывания, выполненным в виде силового цилиндра 8 (фиг. 5, 8) с закрепленным на его корпусе кронштейном 9 с конечным выключателем 10 и поворотным валиком 11. На один конец валика насажен сектор 12 с двумя упорами 13 и 14, взаимодействующими при повороте с конечным выключателем. На другом конце валика укреплен рычаг 15, шарнирно связанный с разъемной тягой 16, соединенной со штоком 17 цилиндра. Тяга выполнена составной, изменяющей длину хода вращения регулировочной гайки 18, имеющей разное направление резьбы, и контрится гайкой 19.
Устройство оснащено механизмом блокировки, конечный выключатель 10 которого подает сигнал к включению толкателя 5 и взаимодействует с конечным выключателем механизма опрокидывания стола.
Челночный толкатель грузов снабжен двусторонним упором 20 (фиг. 5), взаимодействующим поочередно с конечными выключателями, установленными на опорной конструкции стола.
Опорная конструкция стола образована входящими один в другой цилиндрическими 21 и трубчатыми 22 элементами (фиг. 11), закрепленными в шахматном порядке одними своими концами на боковых планках 23, связанрых со штоками силовых цилиндров 24, 25, раздвигающих элементы в противоположные стороны. Опорная конструкция примыкает к каретке 26 (фиг. 1), перемещающейся вертикально в направляющих 27 (фиг. 2), неподвижная часть которых жестко связана с гидроцрлиндрами подъема 28, закреплеппымп кронштейнами 29 на плите 30 самоходного щасси. К каретке и плите шасси жестко крепятся своими концами оси роликов 31, связанные со штоками гидроцилиндров подъема. Через ролики переброшены гибкие элементы 32.
Рама 33 приемного стола шарнирно связана с телескопическим копвейером, который, в свою очередь, шарнирно связан с тумбой 34, закрепленной на плите 30.
Поворотный круг 35 и телескопический конвейер приводятся в движение приводом, смонтированным внутри тумбы (на чертеже не показан) .
Ось опрокидывания перемешается горизонтально перестановкой пары боковых кронштейнов 36 (фиг. 4) с жестко закрепленнымп на них осями 37 по шпонкам 38 относительно рамы стола 2.
Длина хода толкателя 5 изменяется перестановкой на одной из штанг 39 кронштейна 9 с закрепленными на нем выключателями 40,
па которые действует упор 20. Концы штоков силового цилиндра 8 жестко закреплепы в боковых планках 23 фермы 41.
Переналадка угла опрокидывания осуществляется с помощью механизма 42 опрокидывания (фиг. 6), закреплеппого на одном из гидроцилиндров 8.
Опрокидывающийся стол 4 раздвигается перемещением нланок 43 (фиг. 11) с закрепленпыми на них попарно чередующимися трубчатыми 22 и цилиндрическими 21 элементами, входящими один в другой. Для направления цилиндрических элементов в трубчатые запрессовапы втулки 42.
Стол 4 раздвигается с пульта управления оператором с помощью гидроцилиндров 24 и 25 и возвращается в псходпое положение двумя амортизаторами 44. Устройство работает следующим образом.
Устройство размещают в вагоне так, что его ось но длине совпадает с осью вагона, подводят к торцовой стенке вагона, втягивая систему нодающих конвейеров, шарнирно связаппую с ПИЛ (на чертеже не показано).
Остановив устройство у торцовой стенки на расстоянии длины груза, оператор с пульта унравленпя включает гидроцплипдры 24 и 25, которые раздвигают боковые плапки 43 па ширипу вагона. Груз, перемещаясь по системе подающих копвейеров, попадает па поворотный круг 35, затем - на конвейер 1 и стол 4, на котором устанавливается в паклонно.м положении. При этом груз взаимодействует с конечным выключателем механизма блокировки (на чертеже не показано), с по.мощью которого управляют гидроцилиндром 8.
Челночный толкатель, связанный через каретку 26 с глд)оцилинд,ром, движется возвратно-поступательпо и формирует ряд па столе - от середины поочередно в оба конца стола.
При заполпении от середипы правой и левой половин стола срабатывают под действием крайних грузов конечные выключатели (на чертеже не показаны) и отключается управление гидроцилипдром толкателя 5. При устаповке последпего груза па столе конечный выключатель Л1еханизма блокировки, взаимодействуя е грузоА, включает управление гидроцилиндрами стола 4; стол опрокидывается, и первый ряд груза укладывается па пол вагопа. При опрокидывапии тяга 16 поворачивает валик 11 рычагом 15. Сектор 12, закрепленный на конце валика II, унором 14 действует на конечный выключатель 40 (фиг. 8). После этого опрокидываЕОщийся стол возвращается в исходное положение для формирования следующего ряда. При этом сектор 12, поворачиваясь в обратную сторону, действуя упором 13 па тот же конечный выключатель 40, отключает реверсивный золотник (на чертеже не показан). Для амортизации при возврате опрокидывающегося стола предусмотрены два
Посче укладки первого ряда на пол вагона оператор включает гидроцилиндр 28 подъема, и с помощью роликов 31 и гибких элементов 32 каретка 26 вместе с рамой 33 приемного стола и столом 4 поднимается на ВЫСОТУ, равную высоте груза, лежащего горизонтально.
Второй ряд груза формируется аналогично и укладывается на первый и т. д. После загрузки первого гптабеля до полной высоты погрузчик отъезжает на расстояние длины грлза от первого гптабеля и одновременно отталкивает на эту ДЛИНУ систему подающих транспортеров, выходящую в дверь вагона.
После загрузки первой половины вагона опрокидывающийся раздвижной стол телескопически опрокидывается и погрузчик переезжает на вторую половину вагона. Пентральная часть вагона перед дверью загружается при выезде погрузчика из вагона.
Предмет изобретения
1. Устройство для укладки щтучных грузов, преимущественно, в железнодорожные вагоны, содержатцое наклонный телескопический конвейер, установленный на раме самоходного inaccH. подающий грузы на примыкающий к нему раздвижной подъемно-опускной стол, снабженный гидравлическим челночным толкателем, формирующим ряды грузов, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса формирования рядов с последующей укладкой их в щтабель по высоте вагона, стол щарнирно связан с механизмом опрокидывания, выполненным в виде силового цилиндра с закрепленным на его корпусе кронщтейном с конечным выключателем и поворотным валиком, на один конец которого насажен сектор с двумя упорами, взаимодействующими при повороте с конечным выключателем, а на другом конце валика укреплен рычаг, щарнирно связанный с тягой, соедивенной со щтоком цилиндра, причем на кронштейне подъемно-опускного стола установлен iexaнизм блокировки, выполненный в виде поворотной под действием груза подпружиненной рамки, взаимодействующей при возврате в исходное положение с конечным выключателем, установленным на том же кронщтейне и подающим сигнал к включению челночного толкателя грузов. 2. Устройство по н. 1, отличающееся
тем, что челночный толкатель грузов снабжен двусторонним упором, взаимодействующим поочередно с конечными выключателями, установленными на опорной конструкции стола.
3. стройство по п. 1, отличающееся тем. что опорная конструкция стола образована входящими один в другой цилиндрическтми и трубчатыми элементалти. закрепленными в щахматном порядке одними своими
концами на боковых планках, связанных со Н1токамп силовых цилиндров, раздвигающих элементы в противоположные стороны.
35
Фиг 1
27
иг 2
53Д - А
.v; ,v-)., ..
36
Фиг it
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU236307A1 |
Устройство для укладки штучных предметов в тару | 1977 |
|
SU738948A1 |
Штабелеукладчик для штучных грузов | 1983 |
|
SU1144956A1 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1975 |
|
SU518441A1 |
Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов затаренными в мешки грузами | 1976 |
|
SU685598A2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ | 1974 |
|
SU372895A1 |
Устройство для загрузки изделий в тару | 1990 |
|
SU1724519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЗАТАРЕННЫМИ В МЕШКИ ГРУЗАМИ | 1974 |
|
SU356920A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС | 1966 |
|
SU189390A1 |
Устройство для укладки в коробки штучных предметов | 1972 |
|
SU440304A1 |
i --A: .;--- fue W
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1971-02-04—Подача