Изобретение относится к регенерации платиновых катализаторов, в частности к способу регенерации отработанного платинового катализатора риформинга.
Известен способ регенерации платиновых катализаторов риформинга, заключающийся в том, что отработанный катализатор обрабатывают растворами минеральных кислот, затем хлорсодержащим газом при температуре 120- 160°С с последующим восстановлением в токе водорода при температуре около 450°С. Недостатком известного способа является необходимость применения хлорсодержащего газа при высокой температуре, что вызывает коррозию аппаратуры.
С целью восстановления активности и селективности отработанного платинового катализатора риформинга предлагаемый способ предусматривает отмывку катализатора от различных металлических примесей 0,01 - 1,0 Н. раствором органической или минеральной кислоты, обработку отмытого катализатора хлорвоздушной смесью при парциальном давлении хлора не более 0,05 атм и температуре пе выще 100°С с последующей прокалкой катализатора кислородсодержащим газом при температуре 450-550°С с целью перевода платины в активную форму.
гостоящих хромоникелевых сталей для аппаратуры, а также упрощает технологию процесса, поскольку обработку хлором ведут при низкой температуре (не выще 100°С). Пример 1. При реформировании фракции 85-180°С бензина Ромащкинской нефти на алюмоплатиновом катализаторе, проработавщем в условиях риформинга 15000 час, получен бензин с октановым числом 80 (исследовательский метод) при выходе 81 вес. %.
Пример 2. Тот же катализатор был очищен от металлических примесей путем обработки его 0,1 Н. раствором азотной кислоты, высущсн и прокален при 500°С. При риформировании указанной в примере 1 фракции на очищенном платиновом катализаторе получен бензин с октановым числом 80 (исследовательский метод) при выходе 81 вес. %.
Пример 3. Отработанный алюмоплатиновый катализатор, очищенный от металлических примесей обработкой 0,1 н. раствором азотной кислоты и высущенный, был обработан смесью хлора и воздуха (парциальное давление хлора 0,01 атл1) при температуре 20°С. Далее катализатор был восстановлен в токе водорода, после чего на нем был проведен риформинг указанной в примере 1 фракции в тех же условиях. Получен бензин с октановым числом 90 (исследовательский метод) с выходом 82 вес. %. 3. металлических примесей и обработанный смеСЬЮ хлора и воздуха при температуре 20°С, был прокален при температуре 500°С в токе кислородсодержащего газа в течение 6 час. При риформировании указанной в примере 15 фракции на реактивированном катализаторе в тех же условиях получен бензин с октановым числом 92 (исследовательский метод) при выходе 77 вес. %. 10 Иредмет изобретения Способ регенерации отработанного плагинового катализатора риформинга путем обра4ботки его растворами органических ИоТИ минё ральных кислот с последуюшей обработкой его хлорсодержащим газом при нагрева П и, отличающийся тем, что, с целью наиболее по.пного восстановления активности и селективиости катализатора и снижения коррозии алпаратуры, обработку катализатора хлорсодержащим газом ведут нри температуре не зыте 100°С при парциальном давлении хлора не более 0,05 атм с последующей прокалкой катализатора в токе кислородсодержащего газа при температуре 450-550°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ АЛЮМОПЛАТИНОВБ1Х КАТАЛИЗАТОРОВ РЕФОРМИНГА | 1967 |
|
SU196726A1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АЛЮМОПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1992 |
|
RU2035220C1 |
СПОСОБ РЕАКТИВАЦИИ ФТОРСОДЕРЖАЩЕГО АЛЮМОПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1994 |
|
RU2070090C1 |
Способ предпусковой обработки катализатора риформинга | 1990 |
|
SU1734817A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ПЛАТИНУСОДЕРЖАЩЕГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1995 |
|
RU2096085C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2005 |
|
RU2288941C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОБЕНЗИНА | 1992 |
|
RU2028368C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АЛЮМОПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1969 |
|
SU255204A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2004 |
|
RU2280063C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2021 |
|
RU2773285C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация