Известен способ регенерации алюмонлатиновото катализатора р.нформинга, промотированнаго хлором, путем выжига кокса при постепенном повышении температуры до 500 - 520°С осушенным дымовым газом.
При эксплуатации хлорированного катализатора в результате взаимодействия хлористого водорода со сталью, из которой изготовлены змеевики печей, образуется хлористое железо, отравляющее катализатор. При регенерации сухим дымовым газом оно окисляется до хлорного железа, которое сублимируется при температуре 324°С, и, попадая на катализатор, также отравляет его.
Известен также промышленный способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга, промотированного хлором, путем выжига кокса при постепенном повышении темлературы до 500 - 520°С дымовым газом, :не осушенным предварительно. Хлорное железо взаимодействует с образуюш.имися при регенерации парами воды и, переходя в окись железа, оседает па стенках змеевика. Но в процессе образуется значительное количество влаги, что приводит практически к полному удалению хлора из кагализатора в виде НС1,
.вести неосушенным дымовым газом ц на конечной стадии - предварительно осушенным дымовым газом. Пример 1. Отработанный алюмоплатиновый катализатор, промотированный хлором, подвергают окислительной регенерации по известной схеме, но неосушенными дымовыми газами. Октановое число бензина риформинга с применением катализатора после регенерации остается таким , как и до регенерации
катализатора, и равно 66,4 (моторный метод).
Пример 2. Отработанный алюмоплатиновый катализатор риформинга обрабатываюг
дымовыми газами, по ходу которых подключают адсорбер, заполненный цеолитами типа NaA.
В результате регенерации октановое чи-сло бензина риформинга возрастает с 67 до 72 пунктов (по моторному методу).
Пример 3. Отработанный алюмоплатпиовый катализатор обрабатывают дымовыми газами нри постепенном повышении температуры. Горение в реакторе начинается при температуре 250°С. При температуре в реакторе
325°С (окончание горения) в схему по ходу дымовых газов подключают адсорбер, заполненный цеолитами типа NaA. Содержание влаги в газах уменьшается при этом до 20 мг/нмз. После этого температуру в реакторе постепенВ результате реген-еращии катализатора октановое число бензина риформиига возрастает с 65 до 75 пунктов (по моторному методу).
Таким образом, осуш-ка газов после первой стадии регенерации -позволяет не только значительно уменьшить унос хлора .из катализатора (за Счет чего повышается октановое число бензина риформинта на регенерированном катализаторе в примере 2), но и исключить отравление катализатора железом (увеличение октанового числа на 3 лункта в шр.имере 3 по сравнению с примером 2).
Предмет изобретения Способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга, ;промот:Ированного хлором, путем выжига кокса нри повышении температуры до 500 - 520°С циркулирующим дымовым газом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения .потерь хлора из катализатора .и исключения .возможности его отравления, выжит кокса на начальной стадии регенерации до температуры 300 - 350°С ведут неосушенным дымовым газом и на конечной стадии - предварительно осушенным дымовым газом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ РИФОРМИНГА НА ОКСИДЕ АЛЮМИНИЯ ИЛИ НА СУЛЬФИРОВАННОМ ОКСИДЕ АЛЮМИНИЯ | 1999 |
|
RU2157728C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ПЛАТИНУСОДЕРЖАЩЕГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1995 |
|
RU2096085C1 |
Способ реактивации платиносодержащего катализатора риформинга бензиновых фракций | 1990 |
|
SU1720708A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1972 |
|
SU349187A1 |
УСТАНОВКА КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА С НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИЕЙ КАТАЛИЗАТОРА | 2019 |
|
RU2727887C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВЫХ ТОПЛИВ и АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1963 |
|
SU156533A1 |
Способ переработки бензиновых фракций | 1986 |
|
SU1397474A1 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ РИФОРМИНГА | 2008 |
|
RU2373996C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АЛЮМОПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1992 |
|
RU2035220C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННОГО ПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА | 1970 |
|
SU269919A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация