СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК B61J3/04 

Описание патента на изобретение SU269972A1

Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту.

Известны стационарные маневровые устройства для передвижения железнодорожных вагонов по погрузочно-разгрузочным путям, содержащие лебедку с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам.

Цель изобретения-обеспечение автоматического перехода маневровой тележки с основных на вспомогательные рельсы. Для этого тележка снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и имеющей направляющий каток и фиксирующие выступы.

На фиг. 1 схематично изображено маневровое устройство с поворотной балкой, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - маневровая тележка, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 8 - маневровая тележка в исходном положении, вид в плане.

Маневровое устройство содержит лебедку / с канатоведущими щкивами 2, вокруг которых зачален канат 3, одним концом закрепленный за головную часть, а другим - за хвостовую часть рамы 4 одноосной тележки 5.

Тележка в нерабочем положении находится в межрельсовом углублении 6. Внутри рамы 4 размещена поворотная балка 7. Снизу рама снабжена направляющими роликами 8. На концах балки смонтированы крайние ролики 9 и толкающие катки W, вращающиеся независимо.

На поворотной балке с одной стороны снпзу имеется направляющий каток 11, который может двигаться по направляющим лыжам 12 с уступом. Балка 7, иасажениая на ось 13 рамы тележки, имеет фиксирующие выступы 14, в которые оиускаются верхняя п нижняя стенки рамы 4, исключая самоироизвольный поворот балки относительно рамы. Вращение балки ограничивается упором 15.

В мел рельсовом углублении 6 уложены наклонные направляющие рельсы - съемники 16. Вагоны, иоданные к маневровому зстройству, останавливаются так, чтобы иоследний вагон был вблизи углубления.

В углублении в исходном положении находится тележка 5 с иовернутой в горизонтальной плоскости балкой 7.

При включении лебедки / тележка 5, опираясь роликами 8 на наклонные рельсы 16, выезжает из углубления б . Двигаясь вверх, она прииодиимает ролики 9 и 10 над основными рельсами.

Направляющий каток 11, движущийся по направляющим лыжам 12, упирается в их уступ. При этом поворотная балка разворачивается в горизонтальной плоскости поперек основных рельсов и крайними роликами 9 опускается на них в рабочее положение.

В это время рама 4 тележки съезжает с направляющих рельсов балки 7, и ее боковые стенки зацепляются за фиксирующие выступы 14 балки. Благодаря этому балка и рама наглухо фиксируются от поворота. Далее тележка подъезжает к скату железнодорожного вагона, и толкающие катки 10 упираются в реборды его колес.

Тяговое усилие, передаваемое через канат толкающим катком, заставляет колеса вагона вращаться, и таким образом партия вагонов передвигается.

По окончании маневров тележка, двигаясь обратно, подходит к межрельсовому углублению и с помощью направляющих роликов S выезжает на наклонные направляющие - съемники 16. При этом рама тележки приподнимается и поднимает балку 7.

Рама 4 выходит из зацепления с поворотной балкой. Направляющий каток 11 доходит до упора лыж и поворачивает приподнятую балку так, что ее катки убираются к центру железнодорожной колеи.

Упор 15 ограничивает дальнейший поворот балки 7. После этого тележка по наклонным направляющим опускается в межрельсовое углубление и, выйдя из габарита подвижного состава, автоматически останавливается.

Предмет изобретения

Стационарное маневровое устройство для передвижения железнодорожных вагонов по погрузочно-разгрузочным путям, содержащее лебедку с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам, отличающееся тем, что. с целью обеспечения автоматического перехода телел ки с основных рельсов на вспомогательные, она снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и снабженной направляющим катком и фиксирующими выступами.

Похожие патенты SU269972A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1973
  • Н. М. Горбатенко, А. Я. Подопригора С. М. Рудуш
SU384710A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1967
  • В. И. Бунин, Н. В. Басфамова, В. Е. Биковец, В. П. Морозов, М. П. Дубровский, В. Д. Кошечкин М. Фенстер
  • Трест Прокопьевскшахтстрой
SU194720A1
Маневровая тележка 1985
  • Товстохатько Владимир Иванович
SU1439005A1
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов 1977
  • Горбатенко Николай Максимович
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU867748A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1

Иллюстрации к изобретению SU 269 972 A1

Реферат патента 1970 года СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 269 972 A1

1

15

SU 269 972 A1

Авторы

А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой,

И. И. Ход Ков, К. И. Гусев Г. Ю. Каск

Даты

1970-01-01Публикация