Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту.
Известны стационарные маневровые устройства для передвижения железнодорожных вагонов по погрузочно-разгрузочным путям, содержащие лебедку с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам.
Цель изобретения-обеспечение автоматического перехода маневровой тележки с основных на вспомогательные рельсы. Для этого тележка снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и имеющей направляющий каток и фиксирующие выступы.
На фиг. 1 схематично изображено маневровое устройство с поворотной балкой, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - маневровая тележка, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 8 - маневровая тележка в исходном положении, вид в плане.
Маневровое устройство содержит лебедку / с канатоведущими щкивами 2, вокруг которых зачален канат 3, одним концом закрепленный за головную часть, а другим - за хвостовую часть рамы 4 одноосной тележки 5.
Тележка в нерабочем положении находится в межрельсовом углублении 6. Внутри рамы 4 размещена поворотная балка 7. Снизу рама снабжена направляющими роликами 8. На концах балки смонтированы крайние ролики 9 и толкающие катки W, вращающиеся независимо.
На поворотной балке с одной стороны снпзу имеется направляющий каток 11, который может двигаться по направляющим лыжам 12 с уступом. Балка 7, иасажениая на ось 13 рамы тележки, имеет фиксирующие выступы 14, в которые оиускаются верхняя п нижняя стенки рамы 4, исключая самоироизвольный поворот балки относительно рамы. Вращение балки ограничивается упором 15.
В мел рельсовом углублении 6 уложены наклонные направляющие рельсы - съемники 16. Вагоны, иоданные к маневровому зстройству, останавливаются так, чтобы иоследний вагон был вблизи углубления.
В углублении в исходном положении находится тележка 5 с иовернутой в горизонтальной плоскости балкой 7.
При включении лебедки / тележка 5, опираясь роликами 8 на наклонные рельсы 16, выезжает из углубления б . Двигаясь вверх, она прииодиимает ролики 9 и 10 над основными рельсами.
Направляющий каток 11, движущийся по направляющим лыжам 12, упирается в их уступ. При этом поворотная балка разворачивается в горизонтальной плоскости поперек основных рельсов и крайними роликами 9 опускается на них в рабочее положение.
В это время рама 4 тележки съезжает с направляющих рельсов балки 7, и ее боковые стенки зацепляются за фиксирующие выступы 14 балки. Благодаря этому балка и рама наглухо фиксируются от поворота. Далее тележка подъезжает к скату железнодорожного вагона, и толкающие катки 10 упираются в реборды его колес.
Тяговое усилие, передаваемое через канат толкающим катком, заставляет колеса вагона вращаться, и таким образом партия вагонов передвигается.
По окончании маневров тележка, двигаясь обратно, подходит к межрельсовому углублению и с помощью направляющих роликов S выезжает на наклонные направляющие - съемники 16. При этом рама тележки приподнимается и поднимает балку 7.
Рама 4 выходит из зацепления с поворотной балкой. Направляющий каток 11 доходит до упора лыж и поворачивает приподнятую балку так, что ее катки убираются к центру железнодорожной колеи.
Упор 15 ограничивает дальнейший поворот балки 7. После этого тележка по наклонным направляющим опускается в межрельсовое углубление и, выйдя из габарита подвижного состава, автоматически останавливается.
Предмет изобретения
Стационарное маневровое устройство для передвижения железнодорожных вагонов по погрузочно-разгрузочным путям, содержащее лебедку с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам, отличающееся тем, что. с целью обеспечения автоматического перехода телел ки с основных рельсов на вспомогательные, она снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и снабженной направляющим катком и фиксирующими выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU384710A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU194720A1 |
Маневровая тележка | 1985 |
|
SU1439005A1 |
Маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов | 1977 |
|
SU867748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
1
15
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация