Маневровая тележка Советский патент 1988 года по МПК B61K5/00 

Описание патента на изобретение SU1439005A1

j.,...aDi-J

111ПШ Щ, ism- 0.

ГЖМй .

- уЙ1И If i. /

I 1ц,.,1,„

Тт: 7тшг „,r;;ii ..Ж

itsKi

/.«,

«о

О

|

Изобретение относится к рельсово- му транспсфту и может быть использо-- вано для перемещения железнодсфож- ных вагонов при погрузке иэтк разгрузке

Цель и;1 обретения повыше;ш.е надежности.

На фиг„ 1 показана маневро-вая тележка, обЕгий вид;, на фиг. 2 - тормоз-- ное устройства.

Тележка содержит „ которая на катках 2 нередвигается по рельсам 3, уложенным внутри жалеэнодорож

пе;эемещен1- е тележкк. Наступает момент, когда усилие ;;утя перемещения тележки на катках превьшает усилие ,пля перемещения тяги В и выцвижен 5я толка- кчцмх роликов 1 1 „ Происходят перемещение продольной тяги 8 справа налево, сжатие пружин I5, выдвижение толкающих роликов j„ стопорение продольной тяги 8 в крайнем левом положении механизмом стопорения и захват толкающими роликами. I колеса железнодорожного вагона. В этот момент- контактный ролик проходит наиболее низкую точку ребер

Похожие патенты SU1439005A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1973
SU408841A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Маневровая тележка 1984
  • Товстохатько Владимир Иванович
SU1243996A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского 1982
  • Добрянский Владимир Павлович
SU1049393A1
Приспособление для передвижения вагонов 1940
  • Попов Г.Г.
SU59122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 005 A1

Реферат патента 1988 года Маневровая тележка

Изобретегше относится к pej:; - соБОм у 1 ранспопту с. Цель изооретенуи повьппение надех ности г Тележка .о,ге жкт раму 1;, на v-соторой с обекк сгорон устакоБле:л: тсрмозкые устройства 5 состолЕиг jis тзычагвр кронпггей- на. валика- ионтак чого ролика 20 и баш -;лка 2-; передзиженки тележкн с Бдви;;утъ::с-: : ол яг.юпЕ1М1-1 роликаьш П в стоэоьу Т:-): она исэисхопит наезд копе- са ваг;:ча HS pojr;--;; 20 м перемещение TEj ev-KH S эторьгал Иьгется S в результате чего тягэ 8 ререь ещается и вьш Еигает ; олка;о1:л е ролики И, которые захвап- ваю к:лескую пару нагона Прп UO.--,,-i. . 1 с Багоь ы до у Г - ;:, с 1 прои.:хОлХ.-;т расфиксвдия лтс™ Ui:, : н.-.ч :; L: L,;h возврате теле:.- ки - повторно :-пт ;:ожени: - - пдви: нчя

Формула изобретения SU 1 439 005 A1

ного пути 4. Передвижение осуо1ест зля-55 ДЬ1 колеса, башмак 2i отходит от рель- ется с помощью тягового каната 5, :ари-са J, а дополв:ительное сопротивление перемещению раме, 1 создагот толкающие ролики 115 упертые Б полуоси вагона. При дальнейкчек перемещении тележки вместе с вагоном до упора 23 на другом конде погрузочного участка происходит расфиксация продольной тяги 8 механизма стопорения от упора 23. При возврате тележки к началу участка колесо вагона снова наезжает на ролик тормозного устройства 16, происходят торможение тележкир вдвигание роликов 11 и фиксалия тяги 8 относительно 1 тележки, С вдвиг утьпхм толкаю- injit-tf-j роликагФ тележ1:а СЕоб -;дно перемещается до упора 22 в нзм&7(& участка а при реверсе цикл снова гювторяет- ся„

соединенного с помощью лередкей 6 и задней 7 вилок к продольной тяге В, имеющей относительно ракь; 1 свободиьй ход а Механизм стопор ei-шя выполнен з виде падающих упоров 9 к tOo ограни- чивакя сих передвиз ение тяги 8,. Б направляющих рамы 1 установлены тслкаю- шщие РОЛИ1СИ 1 i э Ешрнирнс соединенные с кареткой 12j расположенной между двух упоров 13 и 14, неподвижно закрепленных на тяге 8 С упором 13 каретка взаимодействует пр ояинами 15,

На раме 1 с обеих сторон устаноЕ- лены тормозн1з1е устройства 16„ Каждое |таксе устройство состонт из оычага 17,, кронштейна 8„ валика 19 j контактного ролика 20 и базмака 21с,

Устройство 16 расположеко асимметрично по отношению к осям толкающих роликов 11 со смещением на 10-15 ьж в сторону механизма стопорения На, установлены упоры 22 и 23.

Маневровая тележка р;1ботает еле- ,пуюпщм обр аз ом,

При передвиженрш тележкк с вдвкну- тыми толкаюшими роликами 11 в сторону подвижного состава происжодит рас- фиксирование тяги 8 относительно ре.мы 1 тележки в результате наозда механизма стопорения на упор 22, :/ста 1озлеин;ьгй в начале маневрового учястг.;а. В Дс ЛЬ нейшем происходит наезд колеса желез нодорожнсго вагона на ролик 20, Под воздействием peбopд J колеса ролик 20 поворачивается J поворач:лвая тем, валик 19 и кронштейн 13,, через который усилие ребордь перецается на рычаг 1,7; приясимающий башмак 21 к рельсу 3 и затормаживающий таким образом

5 ДЬ1 колеса, башмак 2i отходит от рель- 0

5

0

5

5

са J, а дополв:ительное сопротивление перемещению раме, 1 создагот толкающие ролики 115 упертые Б полуоси вагона. При дальнейкчек перемещении тележки вместе с вагоном до упора 23 на другом конде погрузочного участка происходит расфиксация продольной тяги 8 механизма стопорения от упора 23. При возврате тележки к началу участка колесо вагона снова наезжает на ролик тормозного устройства 16, происходят торможение тележкир вдвигание роликов 11 и фиксалия тяги 8 относительно 1 тележки, С вдвиг утьпхм толкаю- injit-tf-j роликагФ тележ1:а СЕоб -;дно перемещается до упора 22 в нзм&7(& участка а при реверсе цикл снова гювторяет- ся„

Формула к 3 о б р е т е 7ri и я

Маневровая тележка., содержащая paity, через катки опирающуюся на рельсы j и ггроходавтуш вдоль ра.1ь с возможностью фиксац7г1:и относктзльно неа тягу HecyFuyi-o каретки 5 расположанно-е с возможностью взаимодействия с упорами 1замы и кинематически связанные с зыдвюхкыми толкдлэдимк ролик)ум для взаиксдейстчия с 1;лементок ьагокй; отличающаяся ve.i, что j. с целью повышения надежности, она снабжена смонтированными по обеим сторонам pai,.-ib: тормозным ч стройст- 3 а ми р к до е из : о т о р ьпс о б р аз о в ано рычагом5 в средней части кесзпгим тормозной бэямак для ззаккодействия с репьсами а на конде - ролл-гк для Езак: ;од,ействкя с ребордой колеса загонаэ при зто,м каретки подпруэкн- нень вдоль т-ягя.

Фи2.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439005A1

Маневровую тележку для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим захватом вагонной колесной пары 1972
  • Горбатенко Н.М.
  • Подопригора А.Я.
  • Рудуш С.М.
SU430607A1

SU 1 439 005 A1

Авторы

Товстохатько Владимир Иванович

Даты

1988-11-23Публикация

1985-12-23Подача