Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двери. Известен привод раздвижной двери кёбины лифта, содержащий влектродвнгатель с двумя винтовыми парами, гайка каждой из которых кинематически связана с кареткой створки, перемещающейся по направляющей линейке 11 , Недостатками этого привода являются отсутствие возможности плавного уменьшения скорости движения створок при их приближении к крайним положениям, что не исключает удары створок и повышенны уровень шума, а также наличие двух винтовых пар, чем повышается металлоемкость и трудоемкость изготовления привода. Наиболее близким техническим ре шением кизобретению является привод раздвижной двери кабины лифта, содержа, щий смонтированные на кабине электродвигатель с винтовой парой, гайка кото)рой шаршфно связана с одним плечом рычага, и кронштейны, каждый из которых жеспсо соединен с подвижными вдоль линейки каретками створок двери 2 . Недостатками известного привода являются слояшость конструкции и большая металлоемкость. Цель изобретения -. упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что привод снабжен универсальным шарниром, посредством которого вал электродвигателя соединен с концом винта винтовой пары, причем рычаг шарнирно соединен другим плечом с кронштейнами створок двери посредством тяг, а средняя часть этого плеча шарнирно связана посредсч вом оси с укрепленной на кабине стойкой. С целью обеспечения гарантированного зазора между винтовой парой и. осью рычага при открывании и закрывании створок, рычаг выполнен Г-образным, а шарнир, соединяющий гайку с первым плечЬм рычага, расположен на конце Г-образной части последнего. На чертеже изображен прилагаемый привод, общий вид. Привод содержит смонтированные на кабине электродвигатель 1 и Г- образный рычаг 2, кинематически связанные посредством винтовой пары, состоящей из винта 3, соединенного своим концом посредством универсального шарнира 4 с валом 5 электродвигателя 1, и гайки 6, шарнирно связанной с одним плечом рычага 2 посредством шарнира 7, расположенного на конце Г-образной части этого плеча. Другое плечо рычага 2 шар нирно соединено с одними концами тяг вторые концы которых щарнирно связаны посредством кронштейнов 9 с каретками 10, створок 11 двери, перемещающихся по линейке 12. Средняя часть второго плеча рычага 2 шарнирно связана посред ством оси 13 с укрепленной на кабине стойкой 14. Привод работает следующим образом. Электродвигатель 1 приводит во вращение универсальный шарнир 4 и связанны с ним винт 3. При этом гайка 6 переме щается вдоль винта 3 и одновременно ш нирно связанный с нею одним из своих плеч рычаг 2 поворачивается вокруг сво оси 13, а шарнирно соединенные с ним тяги 8 и вместе с ними каретки 10 и створки 11 перемещаются одна вправо, другая влево. При откр&шании створок 11 гайка 6 движется вправо, а при закрывании ство рок гайка перемещается влево вдоль вин та 3. Последний при открывании и закры вании створок Одновременно с вращением вокруг своей продольной оси поднимаетс вверх поворачивающимся вокруг оси 13 рычагом 2 и этот подъем продолжается течение первой половины пути движения створок, а во второй половине пути движ ния створок винт 3 опускается. Так как тяги 8 при их перемещении описывают полуокружности, скорость ств рок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума а затем плавно уменьшается, доходя до нуля в конечной точке своего nepeMeuieния. Выполнение рычага 2 Г-образным с расположением шарнирного соединения гайки б на конце Г-образной части первого плеча рычага 2 обеспечивает необходимый минимальный зазор между виновой парой и осью 13 рычага 2 и компактность расположения привода на кабине. Формула изобретения 1.Привод раздвижной двери кабины лифта, соедржащий смонтированные на кабине электродвигатель с винтовой парой,, гайка которой шарнирно связана с одним плечом рычага, и кроншиейньт, каждый из которых жестко соединен р подвижными вдоль линейки каретками створок двери, отличающийся тем, что, с целью упрощения :конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен универсальным шарниром, посредством которого вал электродвигателя соединен с концом винта винтовой пары, причем рычаг шарнирно соединен другим плечом с кронштейнами створок двери посредством тАг, а средняя часть этого плеча шарнирно связана посредством оси с укрепленной на кабине стойкой. 2.Привод раздвижной двери кабины лифта по п. 1, отличаю щи ися тем, что, с целью обеспечения гарантиро- ванного зазора между винтовой парой и осью рычага при открывании и закрывании створок, рычаг выполнен Г-образным, а шарнир, соединяющий гайку с первым плечом рычага, расположен на конце Гобразной части последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 326128, кл. 49-98, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 612887, кл.В 66 В 13/О8, 1976 (прототип).
т: 1Й iH
o
fffV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU765180A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта | 1976 |
|
SU602463A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU895878A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-08-08—Подача