1
Изобретение относится к области испытательных машин и может быть использовано на заводах-изготовителях транспортных средств, заводах, ремонтирующих транспортные средства, и транспортных предприятиях.
Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий станину с установленным на ней столом, имеющим кронштейны для крепления испытываемого моста, привод редуктора моста и нагрузочное устройство, имеющее тормоз с механическим приводом, связанным с тормозными барабанами испытываемого моста 1.
Недостатком указанного стенда является низкая надежность механического привода от тормозных барабанов к нагрузочному устройству, высокий уровень щума и вибрации и большие габариты.
Целью изобретения является повышение надежности, уменьшение шума, вибрации и габаритов.
Это достигается тем, что механический привод нагрузочного устройства выполнен в виде двух роликов, связанных между собой карданной передачей, и снабжен силовыми управляемыми цилиндрами, имеющими пружины, кинематически связанные с одной стороны с роликами, а с другой -
со щтоками силовых цилиндров и обеспечивающие поджатие роликов к тормозным барабанам.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
На станине 1, в нижней ее части, закреплены приводной электродвигатель 2 и индукторный тормоз 3. На тумбе 4 станины установлена шпиндельная бабка 5, на валу 6 которой закреплены с одной стороны шкив 7, а с другой - упругая приводная муфта 8. Со станиной соединен стол 9, на котором двумя кронщтейнами 10 жестко закреплен испытываемый мост 11.
К нарулшой цилиндрической поверхности тормозных барабанов 12 моста 11 штоками 13 гидроцилиндров 14 через пружины 15 прижаты фрикционные ролики 16. Последние соединены карданными валами 17, между которыми находится шкив 18 клиноременной передачи 19 к индукторному тормозу 3.
Вращение со щкива 20 электродвигателя 2 через клиновые ремни 21 передается на шккв 7 вала 6 шпиндельной бабки 5. Вращение от вала 6 через упругую муфту 8 передается на фланец 22 ведущего вала 23 испытываемого моста 11.
Стенд работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 6 моста 11 вращаются его тормозные барабаны 12. Вращение от тормозных барабанов 12 передается на прижатые к ним ролики 16. Ролики 16 шарнирно связаны между собой блокирующим карданным валом 17, который выключает дифференциал ведущего моста. При вращении роликов 16 вращаются карданный вал 17 и сидящий на его оси шкив 18. Вращение от карданного вала 17 через клиноременную передачу 19 передается на индукторный тормоз 3, который и создает нагрузку во всей предыдущей кинематической цепи.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий станину с установленным на ней столом, имеющим кронштейны для крепления испытываемого моста, привод редуктора моста и нагрузочное устройство, имеющее тормоз с механическим приводом, связанным с тормозными барабанами испытываемого моста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения щума, вибрации и габаритов, механический привод нагрузочного устройства выполнен в виде двух роликов, связанных между собой
карданной передачей, и снабжен силовыми управляемыми цилиндрами, имеющими пружины, кинематически связанные с одной стороны с роликами, а с другой - со штоками силовых цилиндров и обеспечивающие
поджатие роликов к тормозным барабанам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Абелевич Л. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. М., «Транспорт,
1966, с. 155-158, рис. 56 и 57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1972 |
|
SU455260A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
20
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-12-23—Подача