Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности испытаний.
На фиг.1 представлен стенд, вид спереди; на фиг,2 - то же. вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З с изображением центрального подвижного защитного кожуха в первом (исходном) крайнем положении; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З с изображением центрального подвижного защитного кожуха во втором (рабочем) крайнем положении.
Стенд содержит коробчатое основание 1, на верхней горизонтальной плите 2 которого смонтированы приводной электродвигатель 3 с подвижной муфтой 4 для соединения с фланцем 5 испытываемого ведущего моста 6, две боковые опоры 7, расположенные по обе стороны от продольной оси ис- пытываемого ведущего моста 6 и снабженные полыми шпинделями (не показаны), телескопически связанными с выдвижными валами 8, несущими муфты 9 для соединения с тормозными барабанами 10, установленными на полуосях 11 испытываемого ведущего моста 6, силовые опоры 12 с зажимными механизмами 13 с гидроцилиндрами 14. Внутри коробчатого основания 1 под верхней плитой 2 смонтирован нагружа- тель 15, выполненный в виде индукторного тормоза, кинематически соединенного валами 16, карданными муфтами 17 и подшипниковыми опорами 18 с выходными звеньями 19 технологических передач 20,
О
ел
NO
VI
о
N)
входные звенья 21 которых соединены с полыми шпинделями боковых опор 7. На верхней горизонтальной плите 2 закреплены центральный неподвижный защитный кожух 22, схватывающий приводной электродвигатель 3, и два боковых неподвижных защитных кожуха 23, охватывающие боковые опоры 7 и технологические передачи 20. Для повышения безопасности испытаний стенд снабжен подвижными центральным 24 и двумя боковыми 25 защитными кожухами. Центральный подвижный защитный кожух 24 в первом крайнем (исходном) положении расположен под центральным неподвижным защитным кожухом 22, во втором крайнем (рабочем) положении охватывает подвижную муфту 4 и фланец 5 входного вала испытываемого ведущего моста 6. Боковые подвижные защитные кожухи 25 в первом крайнем (исходном) положении расположены под боковыми неподвижными защитными кожухами 23, во втором крайнем (рабочем) положении охватывают выдвижные валы 8 с муфтами 9 и тормозные барабаны 10.
Стенд снабжен также центральным и двумя боковыми горизонтальными приводами поступательного перемещения, выполненными в виде гидроцилиндров 26 и 27, закрепленных под верхней горизонтальной плитой 2. Гидроцилиндры 26 и 27 соединены с подвижными защитными кожухами передаточными механизмами, содержащими ползуны 28, установленные на цилиндрических направляющих 29, закрепленных в опорах 30 и закрыт ых крышками 31, и жесткие П-образные рычаги 32, пропущенные в сквозные пазы 33, выполненные в верхней горизонтальной плите 2 симметрично осям подвижной муфты 7 и выдвижных валов 8. На одном из жестких П-образных рычагов 32 закреплен упор 34, имеющий возможность взаимодействия с концевым датчиком 35 положения, закрепленным под верхней горизонтальной плитой 2 и включенным в цепь питания приводного электродвигателя 3. На основании смонтированы шкаф 36 для электрооборудования,пульт 37 управления и пульт38 контроля с измерительными приборами.
При испытании ведущий мост 6 устанавливается на силовые опоры 12, фланец 5 соединяется подвижной муфтой 4 с приводным электродвигателем 3, а полуоси 11 - с полыми шпинделями боковых опор 7 посредством выдвижных валов 8 и муфт 9. При этом выдвижные валы 8 автоматически фиксируются подпружиненными защелками (не показаны). С пульта 37 управления включается подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 14,26,27, при этом зажимные механизмы 13 фиксируют ведущий мост 6 на силовых опорах 12. Одновременно, штоки гидроцилиндров 26 и 27 приводят в движение подвижные защитные кожухи 24 и 25 посредством жестких П-образных рычагов 32, концы которых, перемещаясь по сквозным пазам 33, перемещают ползуны 28 по цилиндрическим направляющим 29, при
0 этом подвижные защитные кожухи 24 и 25 перемещаются вдоль осей приводного электродвигателя 3 и боковых опор 7. В крайнем втором выдвинутом (рабочем) положении подвижный центральный защитный кожух
5 24 охватывает подвижную муфту 4 и фланец 5, а боковые подвижные защитные кожухи 25 охватывают выдвижные валы 8 с муфтами 9 и тормозные барабаны 10 испытываемого ведущего моста 6, при этом упор 34 воздей0 ствует на концевой датчик 35 положения, который автоматически включает питание приводного электродвигателя 3.
Таким образом, в предлагаемом стенде вращающиеся с высокими угловыми ско5 ростями подвижная муфта 4, фланец 5, выдвижные валы 8 с муфтами 9 и тормозные барабаны 10 надежно закрыты подвижными защитными кожухами 24 и 25, что повышает безопасность испытаний. Распо0 ложение гидроцилиндров 26 и 27 под верхней горизонтальной плитой 2, а также автоматическое включение приводного электродвигателя 3 только при крайнем выдвинутом положении подвижных защитных
5 кожухов 24 и 25 дополнительно повышает безопасность испытаний.
Формула изобретения 1. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий осно0 вание с верхней плитой, на которой закреп- лен приводной электродвигатель, кинематически соединенный по средством подвижной муфты с фланцем входного вала испытываемого ведущего моста, две боко5 вые опоры, расположенные по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста и снабженные полыми шпинделями, телескопически соединенными с выдвижными валами, несущими муфты для
0 соединения с тормозными барабанами полуосей испытываемого ведущего моста, силовые опоры с зажимными механизмами для установки и закрепления испытываемого ведущего моста, нагружатель, закреплен5 ный на основании под верхней плитой, технологические передачи, входные звенья которых кинематически соединены с полыми шпинделями боковых опор, а выходные - с нагружателем, центральный неподвижный защитный кожух, установленный на верхней плите с охватом приводного электродвигателя, и два боковых неподвижных защитных кожуха, установленные на верхней плите с охватом боковых опор и технологических передач, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен подвижными центральным и двумя боковыми защитными кожухами, расположенными в одном крайнем положении соответственно под непод- вижными центральными и двумя боковыми защитными кожухами с возможностью осевого перемещения и охвата в другом крайнем положении соответственно подвижной муфты приводного электродвигателя и фланца входного вала испытываемого ведущего моста, выдвижных валов с муфтами и тормозных барабанов полуосей испытываемого ведущего моста, и центральным и двумя боковыми горизонтальными приводами
поступательного перемещения, кинематически соединенными передаточными механизмами соответственно с подвижными центральным и двумя боковыми защитными кожухами.
2.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что горизонтальные приводы поступательного перемещения размещены под верхней плитой, в которой выполнены сквозные пазы, а передаточные механизмы содержат жесткие П-образные рычаги, пропущенные через упомянутые пазы,
3.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен концевым датчиком положения, установленным на основании с возможностью взаимодействия с одним из приводов поступательного перемещения во втором его крайнем положении и включенным а цепь питания приводного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1427198A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1984 |
|
SU1257425A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности испытаний. Испытываемый ведущий мост 6 устанавливается на силовые опоры 12 и закрепляется зажимными механизмами 13. Входной вал моста 6 соединяется подвижной муфтой с приводным электродвигателем 3, а полуоси 11 - с нагружателем. На основании 1 закреплены центральный неподвижный защитный кожух 22, охватывающий электродвигатель 3, и два боковых неподвижных защитных кожуха 23, охватывающие боковые опоры и технологические передачи. Для повышения безопасности испытаний стенд снабжен подвижными зажимными кожухами 24 и 25, охватывающими подвижную муфту, фланец входного вала испытываемого ведущего моста 6, выдвижные валы с муфтами и тормозные барабаны. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Я.
-X
III
Фиг. 4
26
Фиг. 5
.25
28
-29 .23
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1427198A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-12—Подача