Известны электромагнитные фрикционные муфты, содержапдие установленный на валу пакет фрикционных дисков, электромагнит и якорь. Однако такие муфты не обеспечивают работу в качестве двухпредельных.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что она снабжена установленной на валу втулкой с шарнирно укрепленными на ней рычагами с грузами, расходящимися под действием центробежных сил и удерживающими лакет фрикционных дисков в сжатом состоянии при достижении номинальной скорости и выключении электромагнита.
Такое выполнение муфты обеспечивает ее работу в качестве двухпредельной.
На ф«г. 1 схематично изображена описываемая муфта, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в момент работы, разрез;
На ведомый вал 1 на шлицах посажена Втулка 2, на которой смонтирована электромагнитная фрикционная муфта 3. Муфта содержит электромагнит 4 с контактным кольцом 5 и щеткой 6, закрепленной в щеткодержателе 7, ведущий 8 и ведомый 9 фрикционные диски и якорь 10. Шкив 11 свободно размещен на втулке 2 на подш-ипниках скольжения 12. В полости 13 шкива 11 свободно подпружиненная втулка 14 расположена таким образом, что ее выступы 15 могут беспрепятственно проходить через пазы 16 шкива //. Рычаги 17 с грузом 18 и выступами 19 укреплены шарнирно па втулке 2, на которой также размещены подвижные диски 20 и 21.
При включении электромагнитной муфты 3 электромагнит 4 притягивает якорь 10, который перемещает диски 8 и 9, прижимая их друг к другу. При этом вращение от шкива // передается на ведомый вал 1. через диски 8 и 9.
При достижении ведомым валом 1 заданного числа оборотов электромагнитная муфта выключается, а рычаги 17 с грузом 18 под действием центробежной силы выходят из своего первоначального положения и выступами 19 через диск 20, втулку 14 и диск 21 передают усилие, создаваемое центробелсной силой, на якорь 10. Последний прижимает диски 8 и 9 с силой, .необходимой для передачи заданного крутящего момента от шкива // ведомому валу 1. Сила прижатия дисков 8 и 9 друг к другу регулируется подбором масс груза 18 рычагов 17.
При превышении заданного крутящего- момента диски S и 5 начнут собой проскальзывать, т. е. вращение от 01кива ведомому валу передаваться не будет, центробежная сила отклонения рычагов 17 уменьшится, и они возвратятся в первоначальное поотожение. В первоначальное положение посредством
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2125192C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2221939C2 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2148739C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация