Изобретение относится к области машиностроения.
Известны предохранительные муфты, содержащие ведущие и ведо.мые фрикционные диски и механизм обгона. Однако такие муфты недостаточно надежны и имеют большие габариты.
Отличительной особенностью описываемой предохранительной фрикционной муфты является то, что механизм обгона выполнен в виде установленной на валу шайбы с торцовым рабочим профилем, взаимодействующи.м с подпружиненными пальцами, расположенными в гнездах ступицы ведущего фрикционного диска параллельно оси муфты.
При такой конструкции муфты повышается надежность ее в работе и уменьшаются габариты.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - профиль шайбы с торцовым рабочим профилем.
Вилка / карданного шарнира ведущего вала жестко связана с шайбой 2, имеющей скосы 5 и торцовые зубцы 4. С шайбой 2 взаимодействуют подвил ные пальцы 5, поджимаемые пружинами 6. Пальцы 5 и пружины 6 расположены в гнездах ведущего диска 7 предохранительной муфты. Ведущий диск 7 и диски трения 8 взаимодействуют с ведомыми дисками 9 и 10, которые прижаты к дискам трения
8 через пружины // болтами 12 и гайками 13. В ведомом диске 10 выполнены отверстия 14 для охлаждения. Несущая ось 15 л естко связана с ведо.мым диском 10. Болтом 16 муфта
крепится к ведомому элементу, например к маховику 17. Зона взаимодействия подвил ных пальцев 5 с шайбой 2 закрыта кожухом 18. Шайба 19 и гайки 20 удерживают муфту от расцепления.
При вращении вилки с шайбой 2 вокруг оси 15, когда направление линейной скорости их совпадает с направлением стрелки А (см. фиг. 2), скосы 3 шайбы 2, преодолевая сопротивление 6, выталкивают подвил ные
пальцы 5 из зацепления, и они занимают нолол ение, показанное штриховыми линиями. В это время муфта работает как обгонная и врашения ведомому элементу 17 не передает.
При вращении вилки 1 с шайбой 2 в направлении, совпадающем с направлением стрелки Б, пальцы под действием 6 упираются в выступ 4 и увлекают за собой ведущий диск 7. Диск 7 силами трения вращает диски
ч рения 8, а те, в свою очередь, - ведомые диски 9 и 10. Величина нередаваемого крутящего момента регулируется силой нажатия пруЛхины 11 путем навинчивания гайки 13 на болт 12 или ее отвинчивания. В это время Предмет изобретения Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущие и ведомые фрикционные диски и механизм обгона, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, механизм обгона выnojyiep в .виде установленной на валу шайбы с торцовым рабочим профилем, взаимодействующим с подирул иненными нальцами, расположенными в гнездах, выполненных в ступице ведущего фрикционного диска параллельно оси муфты,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка | 1979 |
|
SU863915A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Устройство для сборки и настройки предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1349988A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1972 |
|
SU484331A1 |
Механизм отвода и опускания иглофрез | 1977 |
|
SU701744A1 |
Pu&.t
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация