Изобретение относится к устройствам, предохраняющим водителя транспортного средства, в частности шофера автомобиля, от слепящих солнечных лучей.
Известны противосолнечные щитки, установленные на смотровых стеклах автомобилей, которые содержат поворотную панель из упругого материала, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели. Фиксатор выполнен в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось.
Недостатком известных конструкций подобных щитков является относительно большое число деталей крепления, необходи.мых для фиксации элементов щитка, и наличие в последнем металлических деталей.
Отличительная особенность описываемого иротивосолнечного щитка состоит в том, что ось выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через разрезную втулку и связанный с поворотным рычагом. Последний расположен в нлоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему и щарнирно закреплен на кузове автомобиля.
товлять из пластмассы, что снижает трудоемкость производства и сборки.
На фиг. 1 показан общий вид противосолнечного щитка; на фиг. 2 - узел оси щитка; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант крепления рычага, вид сбоку.
Нротивосолнечный щиток содержит панель 1, выполненную из упругого материала, нагфимер из пластмассы. Панель имеет отбортовку кромочной части с отходящими от нее ребрами л есткости 2. Между опорными выступами 3 отбортовки, направленными навстречу друг другу, предусмотрен аазор а. Выступы выполняют роль оси поворота щитка и о.хватываются разрезной втулкой 4. Через втулку пропущен винт 5 с квадратным подголовком 6, упирающимся в резиновую подкладку 7. Головка винта через щайбу 8 удерживает поворотный рычаг 9, щарнирно закрепленный иротивоноложным концом на облицовке кузова автомобиля.
Затяжка выступов 3 регулируется гайкой 10. Аналогично носредством регулировочной гайки 11 фиксируется угол поворота рычага 9. Последний может быть расположен как в плоскости смотрового стекла автомобиля (фиг. 3), так и перпендикулярно к нему (см. фиг. 5). В последнем случае конец рычага за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2190541C2 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2469874C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2185293C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
Противосолнечный козырек транспортного средства | 1976 |
|
SU613929A1 |
Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля | 1978 |
|
SU1036241A3 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация