Известен разводной раскрывающийся мост с шарнирио нодвешеиным на хвостовой части, выступающей за ось вращения пролетного строения, противовесом.
Целью изобретения является уменьшение толщины оиоры разводного моста, повышение отметки дна колодца противовеса и уменьшение объемного веса протнвовеса.
Это достигается тем, что противовес смонтирован на хвостовой части крыла.с возможностью перемещения одного из его концов но ограничителю положения в вертикальиой плоскости, размещенному с нротивоноложной разводимому пролету стороны. Таким образом, во время движения крыла конец нротивовеса откатывается и одновременно нроворачивается относительно шарнира, иринимая наклонное положение и занимая более оптимальную траекторию, что и дает или уменьщеиие габаритов колодцев противовесов, либо уменьшение объемного веса противовеса.
Ограничитель положения конца протнвовеса может быть выполнен в виде горизонтальных направляющих, образованных на смежном пролетном строении. Кроме того, этот ограничитель может быть выполнен в виде роликового фиксатора, установленного в смежном нролетном строении. Противовес может быть выполнен составным по длине и одна из его частей MOH-LeT иметь форму коромысла, шарнирно подвешенного на хвостовой части пролетного строения, а другая часть нротивовеса может быть шарнпрно подвешена на коротком плече коромысла.
На фиг. 1 представлен иредлагаемый мост в разведеииом иоложеиии, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в сведенном положенин; на фиг. 3 - мост в сведенном положении, поперечный разрез; на фиг. 4 - поперечное сечепне моста в зоне фиксирующей тележки; на фиг. 5 - мост в сведенном нолом ении при составном противовесе, продольный разрез; на фиг. б - то же, в разведенном положении; на фиг. 7--поперечное семенне моста по роликовому фиксатору.
Противовес 1 шарнирно нодвешен на хвостовой части разводного пролета 2 таким образом, что головная часть 3 нротивовеса / расположена внутри полости хвоста пролета 2.
Низ протнвовеса / в сведенном положении крыла не выходнт за пределы ннжиего нояса главных балок постоянного пролетного строення 4. На противоположной стороне разводного пролета установлен размещенный на смежном пролетном строении ограничитель, вынолненный либо в виде горизонтальных иаиравляющих 5, либо в виде роликового фиксатора 6. Противовес монтируется с возможиостью перемещения одного из его концов по ограниПри выполнении ограничителя положения в виде горизонтальных направляюищх 5, представляющих .собой горизонтальные рельсовые пути, прикрепленные к балкам постоянного пролетного строения 4, противовес выполняется с фиксирующей тележкой 7. Тележка содержит оси S, укрепленные в противовесе, и двухребордные колеса 9, в которых применены подщипники качения W. На период монтажа, а также для предотвращения случайных перегрузок головной части 3 на конструкциях проезл :ей части постоянного пролета 4 установлены верхние страховочные рельсы 11, которых -колеса фиюсирующей тележки 7 при нормальных эксплуатационных условиях не касаются. Ограничитель в виде роликового фиксатора 6 нредставляет собой неподвижную ось 12, имеющую два нодщипника качения с ободами 13. В пильней части противовеса предусмотрены назы а, в которые входят ободы роликового фиксатора. Противовес может быть выполнен составным по длине. Одна из его частей 14 имеет форму коромысла, щарнирно подвещенного на хвостовой части пролетного строения 2, а другая часть 15 щарнирно подвещена на коротком нлече коромысла.
Часть противовеса 15 размещена внутри опоры и подвещена посредством щарнира 16 сочленения и проуи1ин 17. Шарнир 16 сочленения выполнен с подшипниками качения 18. Части 14 и 15 противовеса уравиовещены относительно основного щарнира 19, находящегося в хвостовой части крыла 2. Привод механизмов разводного пролета выполнен гидравлическим или механическим.
При раскрытии крыла основной щарнир 19 описывает обычную круговую траекторию относительно главной оси 20 крыла на угол его раскрытия. Противовес при этом наклоняется головной частью 3, а хвостовая часть катится
с помощью фикснрующей тележки 7 по горизонтальным направляющим 5 или по роликовому фиксатору 6. Для пропуска противовеса / в стенке опоры образован оконный проем 21, открытая часть которого в сведенном положении закрыта самозакрывающнмся переплетом 22 или щитом, прикрепленным к низу противовеса. Движение оконного переплета нроисходит одновременно с противовесом.
Предмет изобретения
1.Разводной раскрывающийся мост с щарнирно подвещенным на хвостовой части, выступающей за ось вращения пролетного строения, противовесом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины опоры разводного пролета, повышения отметки дна колодца противовеса и уменьщения объемного его веса, противовес смонтирован на хвостовой части с возможностью перемещения одного из его концов по ограЩШителю положения в вертикальной плоскости, размещенному с противоположной разводимому пролету стороны.
2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель положения конца противовеса выполнен в виде горизонтальных направляющих, образованных на смежном пролетном строеНИИ.
3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель положения конца противовеса вынолнен в виде роликового фиксатора, установленного в смежном пролетном строении.
4. Мост по ИИ. 1,2 и 3, отличающийся тем, что противовес выполнен составным по длине и одна его часть имеет форму коромысла, щарнирно подвещенного на хвостовой части пролетного строения, а другая щарнирно иодвещена на коротком плече коромысла.
л) 3
q.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU912816A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Раскрывающийся мост михайлова | 1979 |
|
SU823484A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU897918A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСМОТРА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙмостов | 1966 |
|
SU179789A1 |
N i
fr
. -
Даты
1970-01-01—Публикация