Известны устройства для осмотра нролетных строений мостов со смотровой разъемной нлатформой, подвешенной к транспортным тележкам. Смотровая нлатформа этих устройств состоит из двух частей, которые при перемещении через опоры моста выводятся изпод пролетного строения.
Пролетное устройство позволяет осматривать пролетные строения различной высоты и ширины. Для этого раздвижные тяги с поворотным приспособлением закреплены на нижних ветвях подвесок скобообразной формы, а на отдельных частях разъемной платформы установлены противовесы и телескопические вышки с выдЕ5ижнь Ми рабочими площадками.
На фиг. изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема перевода устройства из пролета в пролет; на фиг. 4 - поворотное приспособление устройства, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
Устройство опирается на тротуарные консоли / моста. Смотровая платформа выполнена из двух частей, каждая из которых представляет собой металлическую полуферму 2 с настилом. Полуферма соединяется шарнирами 3. Платформа прикреплена к транспортным тележкам 4 подвесками 5 скобообразной формы, состоящими из двух элементов 6, объединенных связями 7. На пижннх нетпях подвесок закреплены раздвижные тяги 8 с поворотными приспособлениями 9. Поворотное приспособление выполнено с дпском 10, установленным на роликах //, которые опираются на круговой рельс 12, расположенный на ппжней ветвр подвески. Диск 10 вращается вокруг оси 13, закрепленной в центре крестообразной крышки 14.
На площадках подвесок смонтированы лебедки 15 для разворота частей смотровой платформы. На частях разъемной платформы установлены протнвовесы /6 и телескопические вышки 17 с выдвил ными рабочими плои адками. Для направления движения устройства но тротуарным консолям моста служат швеллеры 18, по которым перемеп1а;отся колеса 19 тележки 4.
Устройство перемещается но мосту лебедками 20. В случае перемещения по пролетному строению переменной высоты платформы, по мере необходимости, с номон;ью полиспастов 2 подтягивают к нему или onyci-ают, при
этом шарниры 22 переставляют в соответствуюшие отверстия в тя1ах (S.
полнительные опоры во время разворота iioлуферм и перемещения устройства мимо опоры. Извлекаются замыкающие щарниры 3. Каждая полуферма находится в равновесии отиосптельио шариирог, 22 с незпачительпым перегрузом к середипе платформы, поэтому после извлечения шарнирои 3 проушины 25 выходят из взаимпого зацепления. Размыканию способствует отжатие от нролетпого строения каждой разомкнутой половины устройства винтовыми домкратами 24. Давление на винтовые домкраты создается моментом от эксцентрично приложенного собственного веса подвески 5 относительно сферической онориой части 26.
После размыкания каждая полуферма разворачивается в горизонтальной плоскости на 90° (фиг. 3) с помощью лебедок 15, тросы которых занасовапы на поворотных дисках 10. Поворотное приспособление .9, вращая жесгко соединеппую с ним трубчатую тягу 8, разворачивает связанную с ней шарниром 22 полуферму. После прохода мимо опоры моста полуфермы возвращаются в первоначальное
положение и замыкаются, а винтовые домкраты и винтовые уноры отпускают (фиг. 2).
Описываемое устройство может быть использовано не только для осмотра нролетных строений, но и для ремонта мостов в процессе пх эксплуатации, а также для отделки и окраски пролетных строений при завершении строительства моста.
Предмет изобретения
Устройство для осмотра нролетных строений мостов, опираемое на тротуарные консоли, включающее транспортные тележки с прикрепленной к ним на подвесках смотровой разъемной платформой, части которой при пере.мещении через опоры выводятся из-под пролетного строения, отличающееся тем, что, с целью использования устройства для осмотра мостов различной высоты и ширины, подвески имеют скобообразную форму и на их нижних ветвях закреплены раздвижные тяги с новоротными приспособлениями, а на отдельных частях разъемной платформ :, установлены противовесы и телескопические с
выдвижными рабочими площадками.
26
(УОК; fflgi
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для осмотра и ремонта мостов | 1975 |
|
SU582355A1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1977 |
|
SU717215A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа | 1981 |
|
SU1006563A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1960 |
|
SU131478A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Смотровое приспособление пролетного строения железнодорожного моста | 1982 |
|
SU1065517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
// да
fUZ
If
гГ
Б-6
Фиг.5
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация