Устройство относится к технике автоматического управления, может быть использовано в системах иневмоавтоматики.
Пзвестно пневматическое реле давления, содержащее пороговый струйный элемент и струйный триггер с раздельными входами.
Предлагаемое реле отличается тем, что в нем установлен импульсатор, а пороговый элемент содержит дополнительный входной канал, соединенный с выходным каналом импульсатора. Это позволяет повысить его помехоустойчивость.
На фиг. 1 представлена схема реле с использованием логического элемента «ИЛИ- НЕ-ИЛИ ; на фиг. 2 - схема с использованием логического элемента «Запрет.
Первая схема состоит из логического элемента «ИЛИ-НЕ-ИЛИ 1 и триггера 2 с раздельными входами. Вход 3 элемента / соединен с источником измеряемого давления 4 (в качестве источника измеряемого давления может быть использован элемент «сопло-заслонка). Вход 5 соединен с импульсатором 6, вырабатывающим пневматические импульсы определенной длительности, который имеет считывающий вход 7. Выход 8 логического элемента соединен со входом 9 триггера 2. Вход 10 используется для установки триггера в исходное состояние.
мента исиользуется элемент «Запрет //. Выход импульсатора 12 соединен с запрещающим входом 13 элемента «Запрет, а источник измеряемого давления 14 соединен с его управляющим входом 15. Выход 16 элемента «Запрет соединен со входом 17 триггера IS с раздельными входами. Вход 19 используют для установки триггера в исходное состояние.
Рассмотрим работу первой схемы.
Если измеряемое давление больпле установленного, логический элемент «ИЛИ-НЕ- ИЛИ / находится в переключенном состоянии независимо от сигнала с импульсатора 0.
Если оно меньше установленного, то при нулевом считывающем сигнале элемент «ИЛИ- НЕ-ИЛИ находится в переключенном состоянии, а при подаче команды на имиульсатор элемент на короткое время возвращается в
исходное состояние, когда струя идет на выход 8. Длительность этого промежутка времени определяется продолжительностью сигнала на выходе импульсатора 6. Сигнал с выхода 8, поступая на вход 9 триггера 2, переключает
последний. Для каждого последующего замера необходимо возвращать триггер в исходное состояние. Это можно сделать, подав единичный сигнал на вход 10.
Если измеряемое давление меньше заданного, логический элемент «запрет 11 находится в исходном состоянии независимо от сигнала с импульсатора 12. Если измеряемое давление больше заданного, то, сигнал, насчитывающий вход имшульсатора, ненадолго переключает элемент «Запрет, и струя идет на выход 16. Сигнал с этого выхода, поступая на вход 17 триггера 18, меняет состояние последнего. При подаче сигнала на вход 19 триггер возвращается в исходное состояние
Предмет изобретения
Пневматическое реле давления, содержащее струйный пороговый элемент и струйный триггер с раздельными входами, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в нем устаиовлен им пульсатор, а в пороговом элементе выполнен дополнительный входной канал, соединенный с выходным каналом импульсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420745C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СКОРОСТЕМЕР ДЛЯ ТЕЛА | 2010 |
|
RU2421733C1 |
Струйное пороговое устройство | 1975 |
|
SU533921A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УСКОРЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА В СКОРОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421734C1 |
Устройство для контроля пневматических приборов | 1980 |
|
SU934226A1 |
Система управления накачкой шины колеса | 1985 |
|
SU1351818A1 |
ЦИФРОВАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКА: ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1971 |
|
SU428359A1 |
СТРУЙНО-ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЛУПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ (ПИ) РЕГУЛЯТОР | 2021 |
|
RU2773233C1 |
Устройство для анализа состава многокомпонентных электролитных систем | 1985 |
|
SU1339538A1 |
СТРУЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274883C2 |
Г
Даты
1970-01-01—Публикация