Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов Советский патент 1989 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1527131A1

Изобретение относнтся к подъемно- транспортному мапганостроению, в частности к способам установки ходог вых колес кранов, передвигающихся по рельсовому пути.

Цель изобретения - повьщгение устойчивости движения краиа по рельсовому пути и повыгаение долговечности его ходовой части.

На чертеже изображена схема расположения колес крана.

Способ установки ходовых колес, заключается в том, что углы перекоса колес 1 - 4 отсчитываются от базовой плоскости АА (фиг.1) против часовой стрелки и имеют следующие знаки: /5, 0; з ч О. т.е. одна пара диагонально размещенных колес (колеса 1 и З) повернуты

в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес (колег са 2 и 4) - в противоположном направлении относительно первой пары.

Теоретические исследования показывают, что при реализации предлагаемого способа установки ходовых колес поперечные нагрузки на колеса, рельсы и металлоконструкцию крана имеют минимальный уровень, а время движения крана при контакте реборд колес с рельсами - минимальное значение. Пример, Определяют уровень (Поперечных нагрузок на ходовые колеса iMocTOBoro крана в режиме его устаног вившегося движения при расположении грузовой тележки в середине . пролета и равных тяговых усилиях приводных колес обеих сторон, крана.

СП

IND

00

Случай 1. При предлагаемом способе установки ходовых колес углы перекоса колес, при которых возникает наибольшая нагрузка на реборду ходо- вого колеса в момент ее касания с головкой рельса, равны

/ь, /ij 0.

где - допустимый угол перекоса

колеса.

При этом максимальная поперечная нагрузка на реборду колеса 3 равна

.-f ,

где О - вертикальная нагрузка на

одно колеса крана; Г - коэффициент трения между

колесом и рельсом. При известном способе установки колес, когда, например, /, р,

Лз максимальная нагрузка равна 40 f.

Уменьшение максимальной поперечной нагрузки в два раза приводит к повышению устойчивости прямолинейного движения крана с ребордными ходовыми колесами и уменьшению нагрузок на под- крановый путь.

Если для обеспечения прямолинейного движения крана применяются цилиндрические безребордные колеса в сочетании с горизонтальными роликами, то максимальная нагрузка на передний направляющий ролик при предлагаемом способе установки ходовых колес будет также в два раза меньше, чем при из- вестном способе установки ходовых крановых колес.

Случай 2. При предлагаемом способе установки ходовых колес возможно возникновение устойчивого прямолинейного движения крана с постоянным перекосом моста, при котором происходит наиболее интенсивный износ реборд ходовых колес. Такое движение может возникнуть,например, если углы

5

0

5

0

5

ЗО

35 40

45

установки ходовых колес будут равны д4п или несколько меньше, при котором поперечная нагрузка на данное колесо составляет - 0,7 GK РАО f fti Лз О, а рельсовый путь имеет некоторое сужение. При этом максимальная нагрузка на реборды третьего и четвертого колес не превьпаает Чц-f.

При известном способе установки ходовых колес возможно возникновение такого же установившегося движения крана, но нагрузка на реборды доходит до . Увеличение нагрузок на реборды колес в два раза приводит к соответствующему увеличению интенсивности износа ходовых колес.

При предлагаемом способе установки ходовых колес уменьшается вероятность возникновения других видов установившихся движений кранов, кроме рассмотренного, при которых наблюдается интенсивньй износ реборд ходовых колес, по сравнению с тем, что имеет место при известных способах установки ходовых колес.

Лормула изобретения

Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов, заключающийся в том, что ходовые крановые колеса устанавливают с перекосами в горизонтальной плоскости в пределах допуска относительно базовой вертикальной плоскости, проходя- через центры передних или зад- колес, отличающийся тем, что, с цепью повышения устойчивости движения крана по рельсовому пути и повышения долговечности его ходовой части, одну пару диагонально расположенных ходовых колес разворачивают в одном направлении в пределах допуска на перекос, а другую пару диагонально расположенных ходовых колес - в противоположном направлении, в пределах допуска на перекос.

Похожие патенты SU1527131A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА 1994
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2084392C1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2012
  • Хаккарайнен Симо
  • Лехтинен Арн
  • Пеккаринен Матти
  • Киова Юсси
  • Сайкконен Юкка
  • Валлгрен Кари
  • Паулино Дон
RU2570517C2
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ БАЛКУ ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА И УСТАНОВЛЕННЫЙ НА НЕЙ СЪЕМНЫЙ БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА, И СПОСОБ СБОРКИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА 2012
  • Шлирбах-Кноблох Томас
  • Крайснер Рихард
  • Янсен Грегор
RU2572276C2
Ходовая тележка крана 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Кленин Сергей Михайлович
SU948842A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 131 A1

Реферат патента 1989 года Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути. Цель изобретения - повышение устойчивости движения крана по рельсовому пути и долговечности его ходовой части. Способ обеспечивает прямолинейное устойчивое перемещение крана за счет ограничения перекоса колес в горизонтальной плоскости в установленных пределах и позволяет повысить работоспособность его ходовой части. Это достигается путем соответствующей установки ходовых колес таким образом, чтобы при соблюдении норм допуска на точность установки одна пара диагонально размещенных ходовых колес была повернута в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес - в противоположном направлении относительно первой пары. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 131 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527131A1

Устройство для выверки колес крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU673591A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 527 131 A1

Авторы

Лобов Николай Александрович

Пивко Александр Владимирович

Масягин Александр Васильевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-01-23Подача