Изобретение относнтся к подъемно- транспортному мапганостроению, в частности к способам установки ходог вых колес кранов, передвигающихся по рельсовому пути.
Цель изобретения - повьщгение устойчивости движения краиа по рельсовому пути и повыгаение долговечности его ходовой части.
На чертеже изображена схема расположения колес крана.
Способ установки ходовых колес, заключается в том, что углы перекоса колес 1 - 4 отсчитываются от базовой плоскости АА (фиг.1) против часовой стрелки и имеют следующие знаки: /5, 0; з ч О. т.е. одна пара диагонально размещенных колес (колеса 1 и З) повернуты
в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес (колег са 2 и 4) - в противоположном направлении относительно первой пары.
Теоретические исследования показывают, что при реализации предлагаемого способа установки ходовых колес поперечные нагрузки на колеса, рельсы и металлоконструкцию крана имеют минимальный уровень, а время движения крана при контакте реборд колес с рельсами - минимальное значение. Пример, Определяют уровень (Поперечных нагрузок на ходовые колеса iMocTOBoro крана в режиме его устаног вившегося движения при расположении грузовой тележки в середине . пролета и равных тяговых усилиях приводных колес обеих сторон, крана.
СП
IND
00
Случай 1. При предлагаемом способе установки ходовых колес углы перекоса колес, при которых возникает наибольшая нагрузка на реборду ходо- вого колеса в момент ее касания с головкой рельса, равны
/ь, /ij 0.
где - допустимый угол перекоса
колеса.
При этом максимальная поперечная нагрузка на реборду колеса 3 равна
.-f ,
где О - вертикальная нагрузка на
одно колеса крана; Г - коэффициент трения между
колесом и рельсом. При известном способе установки колес, когда, например, /, р,
Лз максимальная нагрузка равна 40 f.
Уменьшение максимальной поперечной нагрузки в два раза приводит к повышению устойчивости прямолинейного движения крана с ребордными ходовыми колесами и уменьшению нагрузок на под- крановый путь.
Если для обеспечения прямолинейного движения крана применяются цилиндрические безребордные колеса в сочетании с горизонтальными роликами, то максимальная нагрузка на передний направляющий ролик при предлагаемом способе установки ходовых колес будет также в два раза меньше, чем при из- вестном способе установки ходовых крановых колес.
Случай 2. При предлагаемом способе установки ходовых колес возможно возникновение устойчивого прямолинейного движения крана с постоянным перекосом моста, при котором происходит наиболее интенсивный износ реборд ходовых колес. Такое движение может возникнуть,например, если углы
5
0
5
0
5
ЗО
35 40
45
установки ходовых колес будут равны д4п или несколько меньше, при котором поперечная нагрузка на данное колесо составляет - 0,7 GK РАО f fti Лз О, а рельсовый путь имеет некоторое сужение. При этом максимальная нагрузка на реборды третьего и четвертого колес не превьпаает Чц-f.
При известном способе установки ходовых колес возможно возникновение такого же установившегося движения крана, но нагрузка на реборды доходит до . Увеличение нагрузок на реборды колес в два раза приводит к соответствующему увеличению интенсивности износа ходовых колес.
При предлагаемом способе установки ходовых колес уменьшается вероятность возникновения других видов установившихся движений кранов, кроме рассмотренного, при которых наблюдается интенсивньй износ реборд ходовых колес, по сравнению с тем, что имеет место при известных способах установки ходовых колес.
Лормула изобретения
Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов, заключающийся в том, что ходовые крановые колеса устанавливают с перекосами в горизонтальной плоскости в пределах допуска относительно базовой вертикальной плоскости, проходя- через центры передних или зад- колес, отличающийся тем, что, с цепью повышения устойчивости движения крана по рельсовому пути и повышения долговечности его ходовой части, одну пару диагонально расположенных ходовых колес разворачивают в одном направлении в пределах допуска на перекос, а другую пару диагонально расположенных ходовых колес - в противоположном направлении, в пределах допуска на перекос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА | 1994 |
|
RU2084392C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2570517C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ БАЛКУ ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА И УСТАНОВЛЕННЫЙ НА НЕЙ СЪЕМНЫЙ БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА, И СПОСОБ СБОРКИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА | 2012 |
|
RU2572276C2 |
Ходовая тележка крана | 1980 |
|
SU948842A1 |
Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути. Цель изобретения - повышение устойчивости движения крана по рельсовому пути и долговечности его ходовой части. Способ обеспечивает прямолинейное устойчивое перемещение крана за счет ограничения перекоса колес в горизонтальной плоскости в установленных пределах и позволяет повысить работоспособность его ходовой части. Это достигается путем соответствующей установки ходовых колес таким образом, чтобы при соблюдении норм допуска на точность установки одна пара диагонально размещенных ходовых колес была повернута в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес - в противоположном направлении относительно первой пары. 1 ил.
Устройство для выверки колес крана | 1977 |
|
SU673591A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-23—Подача