Известны ногр.узочно-транспортные машины, включающие колесный .ход, ковшевой погрузочный орган и кузов С силовыми домкратами, размещенный на раме.
В предлагаемой машине кузов соединен с рамой спаренными рычагами, жжние головки .которых опираются на раму, а верхние - шарнирно соединены с кузовом; при этом верхние головки рыча-гов, расположенные с противоположной стороны разгрузки, служат олорой кузова.
Такое выполнение обеспечивает эффективность работы в стесненных условиях.
На фиг. 1 показала предлагаемая машина; на фиг. 2 - поперечный разрез по кузову; на фиг. 3 - вид сбоку на рычаги, соединяющие Кузов с рамой; на фиг. 4-вид сверху на .механизм опрокидывания кузова (кузов условно -снят); на фиг. 5 - разрез одного из блоков цилиндров; на фиг. 6 - поперечный разрез по .кузову в момент окончания сдвигао1пя кузова и на фиг. 7 - поперечный разрез но кузову в момент окончания разгрузки .кузова.
Погрузочпо-трансиортная ман1ина состоит из нневмоколесного шасси /, имеюп1его автономный привод, трансмиссию, механизмы управления, разгрух ающего иа боковую сторону самосвального кузова 2, .предназ11аче}1ного для транспортировки горной массы, гидравлического механизма опрокидывания Л кузова.
расположенного под -кузовом и предназначенкого для смещения кузова поперек и 1последующего опрокидывания, ковшевого погрузочного органа 4, расположенного в торцовой части машины и Предназначенного для погрузки горной массы в кузов, состоян1ий из расположенного поперек машины .металлического желоба 5 и боковых бортов 6, принудительно открываемых и закрываемых с помои1ью силовых гидро-цилиндров.
Кузов 2 соединен с рамой машины 7 с помощью рычагов 8 и 9, причем нижние головки этих рычагов опираются на цапфы 10,
верхнне головки рычагов 8, расположенные со стороны разгрузки кузова, закреплены с помощью пальцев // на кузове; верхнне головки рычагов 9, расположенные с противоположной стороны, с кузовом не соединены, а служат
для него опорой, позволяющей ему свободно .перемен1аться нри онрокндываннн. Рычаги 8 и 9 имеют в верхней части горизонтальные площадки 12, на которые опирается кузсв 2, во время движения машины и нрн ногрузке, а
также наклонные плони1ДКи 13, на которые опирается кузов после окончания его сдйигания нрн разгрузке.
Рычап устанавливаются так, .что позволяют кузову с-меститься поперек машины лишь
При необходимости сместить кузов в другую сторону рычаги переставляются наклонными площадками 13 в другую -сторону.
Во избежание перекоса кузова при разгрузке рычаги 5 соединены балкой 14, аналогично соединены и рычаги 9.
Механизм опрокидывания «узова расположен на боковой :консоли 15 рамы машины 7. Для опрокидывания .кузова на любую из боковых сторон на боковой консоли 16 рамы установлен второй механизм опрокидывания 3 кузова.
Каждый из механизмов опрокидывания состоит из двух блоков цилиндров. Для получения необходимого усилия опрокидывания каждый из блоков цилиндров образует конструкцию, сиМметричную относительно линии действия результирующего усилия блока во избежание изгибающих нагрузок на щтоках цилиндров.
В данном случае блок выполнен из трех цилиндров.
Для размещения блока цилиндров в габаритах рамы,Т. е. для увеличения полезной емкости кузова, все цилиндры блока расположены в один ряд, при этом штоки крайних цилиндров 17 закреплены на раме машины, а средний телескопический шток 18 закреплен на кузове, что позволило при наименьших размерах блока получить наибольщий рабо-. чий ход.
Для получения максимального усилия опрокидывания в начальный период разгрузки кузова, .площади поршней крайних цилиндров 17 выполнены большими по размеру, чем площади поршня телескопического штока 18.
Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.
Погрузочным органом 4 осуществляется загрузка кузова 2 мащины. Затем мащина, следуя к пункту разгрузки, останавливается у приемной воронки рудоспуска тем бортом, через который согласно настройке рычагов 8 и 9 производится разгрузка кузова 2.
Во время погрузки и движения оба механизма опрокидывания 3 находятся в одинаковом положении, а кузов опирается на горизонтальные площадки 12 верхних головок рычагов.
При включении силовых цили-ндров механизма опрокидывания .(9 первоначально происходит смещение «узова поперек мащины в сторону разгрузки, так как сопротивление смещению кузова меньще, чем сопротивление его подъему. Теперь кузов опирается на наклонные площадки верхних головок рычагов, повернувшихся на цапфах 10 рамы 7. Поворот рычагов совершается синхронно, так как рычаги 8 как и рычаги 9 связаны между собой балками 14, а рычаги 8 связаны с рычагами 9 через кузов 2.
После полного опирания кузова на наклонные площадки 13 дальнейший поворот этих рычагов относительно кузова невозможен, лотому что препятствуют пальцы 11, в связи с этим смещение кузова прекращается, и он поворачивается относительно цапф 10.
Опрокидываясь, кузов отрывается от верхних головок рычагов 9, так как пальцы // на
верхних головках рычагов не закреплены. Диаметры цилиндров, открывающих борт 6 кузова со стороны разгрузки, подобраны так, что борт открывается после осуществления сдвигания кузова в сторону разгрузки.
По окончании разгрузки при складывании блоков цилиндров механизма опрокидывания кузов 2 опирается на наклонные площадки рычагов 8 и Вместе с ними поворачивается относительно цапф 10 до тех пор, пока кузов не
опустится на наклонные площадки верхних головок рычагов 9. При этом пальцы // вновь укладываются в свои гнезда на верхних головках рычагов 9. При дальнейшем складывании блоков цилиндров механизма опрокидывания кузова перемещается поперек машины до тех пор, пока не установится на площадки 12 рычагов 8 и 9, что соответствует транспортному положению кузова.
Благодаря тому, что площади поршней цилиндров 17 больше площадей поршней щтоков 18, В начальный момент разгрузки кузова развивается наибольщее усилие, блок -цилиндров вывещивается на двух штоках, а затем, когда
кузов уже частично опорожнится, щ работу вступает телескопический шток 18, осуществляющий ускоренное доопрокидывание кузова.
Предмет изобретения
Погрузочно-транспортная машина, включающая колесный ход, -ковшевой погрузочный орган и кузов с силовыми домкратами, размеш,енный на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности работы в
стесненных условиях, кузов соединен с рамой спареннЫМИ рычагами, нижние головки которых опираются на раму, а верхние шарнирно соединены с кузовом, при этом верхние головки рычагов, расположенные с противоположной стороны разгрузки, служат опорой кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1952 |
|
SU94568A1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2011 |
|
RU2461479C1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
Транспортная погрузочно-разгрузочная машина | 1960 |
|
SU147457A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
7/4
4U
irt
(fu.
Ml
иг 3
75
it
J6
Виде,
uz.S
t
7
Hff
риг,. 7
Даты
1970-01-01—Публикация