Предлагаемое приспособление для образования тяги в дымовой трубе паровоза, при заправке его котла, снабжено терморегулятором, служащим для автоматического изменения, в зависимости от температуры исходящих газов, количества подаваемого в дымовз ю трубу воздуха или пара, побуждающего тягу.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальный и горизонтальный разрезы предлагаемого приспособления; фиг. 3-видоизменение его в горизонтальном разрезе; фиг. 4, 5 и 6-детали примененного в приспособлении терморегулятора.
В основание дымовой трубы ввернут штуцер 7 (фиг. 1 и 2), на котором помощью гайки б закреплена головка / с отверстием J8 для ввода воздуха или пара, прикрываемым клапаном 2, величина открытия которого ограничивается стержнем 3, пропущенным через центр головки и упирающимся в пластины терморегулятора. Последний представляет собою кожух 5 четырехугольного сечения (фиг. 4), закрепленный в штуцере 7 и располагаемый внутри основания дымовой трубы по ее диаметру. Внутри кожуха помещены вплотную друг к другу ряд термостатических элементов, состоящих каждый или
из четырех выгнутых пластин S (фиг. 5), из которых две внутренние сделаны из металла с большим коэфициентом линейного расширения, а две наружные с меньшим, или же из трех пластин 9 (фиг. 6), при чем из более расширяющегося металла сделана одна средняя. По обе стороны кожуха 5 терморегулятора (фиг. 4) проходят в дымовой трубе две закрепленные также в штуцере 7 дырчатые трубки /5, /5, соединенные с соответствующими каналами в головке /.
Действие приспособления заключается в том, что в начале заправки паровоза, когда температура в дымовой коробке еще не поднялась, термостатические пластины, занимая известное по длине пространство в кожухе 5 терморегулятора и воздействуя на стержень 5, не позволяют слишком много открываться подводящему воздух или пар клапану 2. По мере же повышения температуры пластины терморегулятора, деформируясь, начинают занимать меньшее пространство по длине кожуха и стержень 3, сдвигаясь вправо по чертежу, позволяет большее открытие клапана 2, отчего приток воздуха или пара в трубки 15,15 увеличивается. По миновании надобности, приспособление, т.-е.
головка / и терморегулятор могут быть удалены, и штуцер 7 закрывается глухой гайкой 17,
Видоизмененное приспособление (фиг. 3) имеет в виду использовать обычно употребляемые в паровозах кольцевые сифоны. С этой целью в штуцере 7 и в головке 7 сделаны два канала: один сквозйой - 20, в который вставлены кежух 5 терморегулятора и упорный для впускного .клапана 2 стержень 3, и другой канал 14, ведущий от клапана 2 к кольцевой трубке 19 сифона; в этот же канал вводится и постоянная трубка 2/, питающая сифон. Действие видоизмененного приспособления аналогично описанному выше. По окон«1ании заправки головка / снимается вместе с терморегулятором, и штуцер закрывается гайкою 77, после чего может быть пущен в действие постоянный кольцевой сифон.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для образования тяг|1 при заправке паровозов, отличающееся тёй, что у основания дымовой трубы в. щтуцере 7 (фиг. 1, 2, 3) закрепляется С еиная головка / для подвода извне воздуха или пара, снабженная терморегуляторов, служащим для автоматического
изменения количества подаваемого в дымовую трубу воздуха или пара в зависимости от температуры проходящих газов.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для ввода воздуха или пара в дымовую трубу головка 7 снабжена двумя дырчатыми трубками 75, 75, между которыми расположен терморегулятор (фиг. 2 и 4).
3.Форма выполнения приспособления по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что терморегулятор выполнен в виде кожуха 5 с термостатическими пластинами, взаимодействующими со стержнем 5 для регулирования подъема клапана 2, отжимаемого действием подводимого воздуха или пара.
4.В приспособлении по п. 3 применение в терморегуляторе изогнутых термостатических пластин 8 или 9 (фиг. 5, 6), состоящих из нескольких соединенных между собой пластинок из металлов, обладающих различными коэфициентами линейного расширения.
5.Видоизменение приспособления по п. 2, отличающееся тем, что в целях использования кольца пустотелого сифона-взамен скрепления с терморегулятором дырчатых трубок-полость головки 7 (фиг. 3) через соответствующий канал 14 шт)гцера 7 непосредственно сообщена с существующим кольцом 79 постоянного сифбна.
фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1927 |
|
SU17232A1 |
Прибор для проверки диаметров изделий во время их обработки на металлорежущем станке | 1937 |
|
SU60167A1 |
Паровозный конденсатор | 1930 |
|
SU37126A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА | 1926 |
|
SU7317A1 |
Пневматическое ручное приспособление для наполнения масленок густой смазкой | 1937 |
|
SU53912A1 |
КОНВЕКТОР | 2018 |
|
RU2757703C2 |
НАГРЕВАТЕЛЬ КОНВЕКТОРА | 2018 |
|
RU2730272C2 |
Приспособление для вырезывания глазков из картофеля | 1930 |
|
SU20287A1 |
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1930-12-20—Подача