Паровозный конденсатор Советский патент 1934 года по МПК B61C17/00 B61C1/12 

Описание патента на изобретение SU37126A1

В области паровозостроения техника, использовав большинство лучших конструкций, положений и принципов по вопросам механической прочности, кинематики и теплотехники, в последнее время, при проектировании мощных и сверхмош ных паровозов, обращает исключительное внимание на тепловой баланс всего аггрегата и повыщение коэфициента полезного действия паровоза. Главную тепловую потерю обычно дает выхлоп отработанного пара с большим теплосодержанием в атмосферу. Свести к незначительному минимуму потерю этого пара, использовать его тепло и оставшуюся энергию давления ставит себе задачей предложенное изобретение- паровозный конденсатор для проектируемого типа паровоза 1-5--1 с большегрузным тендером.

Расход отработанного (мятого) пара сведен к минимуму, помимо конденсации, путем использования известных уже и имеющих применение в локомотивостроении: а) добавочного двигателя для обслуживания динамомашины и других вспомогательных устройств, б) установки в дымовой коробке конуса с соплом Лаваля для производства интенсивной тяги с эжекцией в конце сопла воды,

в)аккумуляции пара по принц1 пу Рутса,

г)использования конденсационной, тендерной установки при меняющемся расходе пара для зарядки ее паром с тек., чтобы некоторое время паровоз работал без участия топки по типу бестопочных локомотивов, и, наконец, путем отбора пара из паровозного конуса для подогрева питательной воды.

В существенной части предложенного паровозного конденсатора использована известная форма барабанных конденсаторов с расположенными внутри дырчатыми трубами, в которые через среднюю полость из сборной .магистрали подводится пар для конденсации.

Паровозный конденсатор, как видно из чертежа, состоит из цилиндрического котла с отношением длины к диаметру,. близким к единице, устанавливаемого в передней части тендера. В этом котлепри помощи вставленных двух днищ выделена между симметричными боковыми камерами промежуточная полость в которую через головку 13 и подводится мятый пар, поступающий в подводящий трубопровод через клапаны 4 и 5. Головка подводящего пар трубопровода снабжена автоматическим клапаном 8, прекращающим выход пара из конденсатора при разрыве паропровода. При работе конденсатора, как аккумулятора пара, расход пара регулируется клапанным устройством 7.

Пар, поступиБщий в среднюю полость, идет в боковые камеры через дырчатые

трубы,в которых отверстия расположены так, чтобы создать непрерывную цирку.ляцию конденсата вокруг установленных в центре камер дырчатых цилиндров 9, также участвующих в усилении циркуляции конденсата. Сконденсированная «ода при достаточном подогреве при помощи трубопровода W и соответствующих устройств поступает обратно в котел. Вода для начального охлаждения мятого пара в конденсаторе подводится из тендерного бака в боковые камеры через трубопровод 7/ и распределительное устройство 14, из которого по трубопроводу 12 подается в полый цилиндр 15, соединяющий обе боковые камеры.

Если конденсационное устройство .должно работать при маневрах паровоза, после длительных стоянок, или на уклонах, как аккумулятор пара, то клапан 6 сообщает паровое пространство котла со сборным трубопроводом мятого пара, пар направляется в среднюю камеру конденсатора и при перекрытых трубопроводах 10, 11 и 12 заполняет все пространство конденсатора. Расходуется яа машину накопленный в конденсаторе и доведенный до нормального давления

пар после перекрытия клапана 6 через управляемый клапан 7 и регуляторное устройство 3, соединенное трубопроводом /5 с золотниковой коробкой цилиндра машины.

Предмет изобретения.

1.Паровозный конденсатор, выполненный в виде установленного на тендере барабана, разделенного внутренними вертикальными перегородками на симметричные боковые камеры с промежуточной, между последним полостью, в которую подводится мятый пар, снабженные поперечными, сообщающимися с указанной полостью, дырчатыми трубками, в стенках коих в определенном порядке расположены выходные отверстия, отличающийся тем, что в целях улучшения циркуляции конденсационной воды, в центральной части боковых камер конденсатора установлены дырчатые направляющие цилиндры.

2.В конденсаторе по п. 1 вращение системы трубопроводов 11, 12 и переключательного клапана б в целях возможности использования конденсатора в качестве аккумулятора пара.

Похожие патенты SU37126A1

название год авторы номер документа
Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины 1937
  • Рышков В.
SU52533A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Устройство для подогрева питательной воды паровоза 1947
  • Гек В.И.
  • Ковнер Г.М.
  • Чирков А.А.
SU78822A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА 1926
  • Высоцкий В.И.
SU7317A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО В МАШИНЕ ПАРОВОЗА ПАРА НА ОБРАЗОВАНИЕ ТЯГИ В КОТЛЕ И НА НАГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ 1925
  • Преде Я.Я.
SU2824A1
Приспособление для пуска насоса, питающего паровозный котел конденсатом 1928
  • Михальский М.А.
SU31031A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 126 A1

Реферат патента 1934 года Паровозный конденсатор

Формула изобретения SU 37 126 A1

SU 37 126 A1

Авторы

Степанов Н.В.

Даты

1934-06-30Публикация

1930-01-11Подача