В области паровозостроения техника, использовав большинство лучших конструкций, положений и принципов по вопросам механической прочности, кинематики и теплотехники, в последнее время, при проектировании мощных и сверхмош ных паровозов, обращает исключительное внимание на тепловой баланс всего аггрегата и повыщение коэфициента полезного действия паровоза. Главную тепловую потерю обычно дает выхлоп отработанного пара с большим теплосодержанием в атмосферу. Свести к незначительному минимуму потерю этого пара, использовать его тепло и оставшуюся энергию давления ставит себе задачей предложенное изобретение- паровозный конденсатор для проектируемого типа паровоза 1-5--1 с большегрузным тендером.
Расход отработанного (мятого) пара сведен к минимуму, помимо конденсации, путем использования известных уже и имеющих применение в локомотивостроении: а) добавочного двигателя для обслуживания динамомашины и других вспомогательных устройств, б) установки в дымовой коробке конуса с соплом Лаваля для производства интенсивной тяги с эжекцией в конце сопла воды,
в)аккумуляции пара по принц1 пу Рутса,
г)использования конденсационной, тендерной установки при меняющемся расходе пара для зарядки ее паром с тек., чтобы некоторое время паровоз работал без участия топки по типу бестопочных локомотивов, и, наконец, путем отбора пара из паровозного конуса для подогрева питательной воды.
В существенной части предложенного паровозного конденсатора использована известная форма барабанных конденсаторов с расположенными внутри дырчатыми трубами, в которые через среднюю полость из сборной .магистрали подводится пар для конденсации.
Паровозный конденсатор, как видно из чертежа, состоит из цилиндрического котла с отношением длины к диаметру,. близким к единице, устанавливаемого в передней части тендера. В этом котлепри помощи вставленных двух днищ выделена между симметричными боковыми камерами промежуточная полость в которую через головку 13 и подводится мятый пар, поступающий в подводящий трубопровод через клапаны 4 и 5. Головка подводящего пар трубопровода снабжена автоматическим клапаном 8, прекращающим выход пара из конденсатора при разрыве паропровода. При работе конденсатора, как аккумулятора пара, расход пара регулируется клапанным устройством 7.
Пар, поступиБщий в среднюю полость, идет в боковые камеры через дырчатые
трубы,в которых отверстия расположены так, чтобы создать непрерывную цирку.ляцию конденсата вокруг установленных в центре камер дырчатых цилиндров 9, также участвующих в усилении циркуляции конденсата. Сконденсированная «ода при достаточном подогреве при помощи трубопровода W и соответствующих устройств поступает обратно в котел. Вода для начального охлаждения мятого пара в конденсаторе подводится из тендерного бака в боковые камеры через трубопровод 7/ и распределительное устройство 14, из которого по трубопроводу 12 подается в полый цилиндр 15, соединяющий обе боковые камеры.
Если конденсационное устройство .должно работать при маневрах паровоза, после длительных стоянок, или на уклонах, как аккумулятор пара, то клапан 6 сообщает паровое пространство котла со сборным трубопроводом мятого пара, пар направляется в среднюю камеру конденсатора и при перекрытых трубопроводах 10, 11 и 12 заполняет все пространство конденсатора. Расходуется яа машину накопленный в конденсаторе и доведенный до нормального давления
пар после перекрытия клапана 6 через управляемый клапан 7 и регуляторное устройство 3, соединенное трубопроводом /5 с золотниковой коробкой цилиндра машины.
Предмет изобретения.
1.Паровозный конденсатор, выполненный в виде установленного на тендере барабана, разделенного внутренними вертикальными перегородками на симметричные боковые камеры с промежуточной, между последним полостью, в которую подводится мятый пар, снабженные поперечными, сообщающимися с указанной полостью, дырчатыми трубками, в стенках коих в определенном порядке расположены выходные отверстия, отличающийся тем, что в целях улучшения циркуляции конденсационной воды, в центральной части боковых камер конденсатора установлены дырчатые направляющие цилиндры.
2.В конденсаторе по п. 1 вращение системы трубопроводов 11, 12 и переключательного клапана б в целях возможности использования конденсатора в качестве аккумулятора пара.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1930-01-11—Подача