Данное устройство может быть исиользовано в штативах рентгеновских трубок для уравновешивания последних по вертикали. Известен компенсатор пружинного уравновешивателя, состоящий из двух барабанов с канавками для троса в виде логарифмических спиралей, размещенных со свободой степени вращения на оси, один конец которой снабжен рукояткой. Сцепление между барабанами осуществляется посредством механизма в виде волновой передачи, гибкое колесо которой неподвижно связано с одним из барабанов, а жесткое колесо - с другим. Генератор волновой передачи жестко закреплен на оси. Предложенный компенсатор отличается тем, что механизмом сцепления служат спаренная шестерня и эксцентричная ось, посредством которой шестерня приводится в движение. Это позволяет повысить надежность торможения груза при уменьшении веса и габаритов. Устройство изображено на чертеже. Барабаны / и 2 с канавками в виде логарифмической спирали, располол енные па соосных элементах эксцентричной оси 3 со свободой степени вращения, связаны между собой механизмом сцепления в виде спаренной щестерни 4 с разным числом зубьев, сидящей на эксцентричной части оси 3. Зубья спаренной щестерни сцеплены с ответными зубьями шестерен 5 и 6, выполненными на внутренней поверхности барабанов / и 2. Эксцентричная ось 3 снабжена рукояткой 7, вращая которую, обкатывают шестер-ню 4 по щестерням 5 и 5, в результате чего барабаны разворачиваются друг относительно друга. Например, при 50 зубьях щестерни 5 барабана /, 47 зубьях ответной части спаренной щестерни 4, 29 зубьях другой части спаренной щестерни и 32 зубьях ответной ей шестерни 6 барабана 2, в течение 28 оборотов рукоятки 7 барабаны / и 2 развернутся друг относительно друга на один оборот. Настоящий компенсатор благодаря простой конструкции механизма сцепления может быть изготовлен с использованием стандартного оборудования и инструмента. Предмет изобретения Компенсатор прул инного уравновещивателя, содержащий два спиральных барабана, ось и механизм сцепления барабанов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности торможения груза при уменьщении веса и габаритов, он содерл ит в качестве механизма сцепления спаренную щестерню и эксцентричную ось, посредством которой шестерня приводится в движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая машина для рытья котлованов | 1932 |
|
SU50100A1 |
Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов | 1940 |
|
SU69237A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА | 1969 |
|
SU254315A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕ.^ИНОСТИ ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU192342A1 |
Одноканатный крановый захват для грузов | 1945 |
|
SU68906A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU870347A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация