КОМПЕНСАТОР ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАТЕЛЯ Советский патент 1970 года по МПК H01J37/20 

Описание патента на изобретение SU274308A1

Данное устройство может быть исиользовано в штативах рентгеновских трубок для уравновешивания последних по вертикали. Известен компенсатор пружинного уравновешивателя, состоящий из двух барабанов с канавками для троса в виде логарифмических спиралей, размещенных со свободой степени вращения на оси, один конец которой снабжен рукояткой. Сцепление между барабанами осуществляется посредством механизма в виде волновой передачи, гибкое колесо которой неподвижно связано с одним из барабанов, а жесткое колесо - с другим. Генератор волновой передачи жестко закреплен на оси. Предложенный компенсатор отличается тем, что механизмом сцепления служат спаренная шестерня и эксцентричная ось, посредством которой шестерня приводится в движение. Это позволяет повысить надежность торможения груза при уменьшении веса и габаритов. Устройство изображено на чертеже. Барабаны / и 2 с канавками в виде логарифмической спирали, располол енные па соосных элементах эксцентричной оси 3 со свободой степени вращения, связаны между собой механизмом сцепления в виде спаренной щестерни 4 с разным числом зубьев, сидящей на эксцентричной части оси 3. Зубья спаренной щестерни сцеплены с ответными зубьями шестерен 5 и 6, выполненными на внутренней поверхности барабанов / и 2. Эксцентричная ось 3 снабжена рукояткой 7, вращая которую, обкатывают шестер-ню 4 по щестерням 5 и 5, в результате чего барабаны разворачиваются друг относительно друга. Например, при 50 зубьях щестерни 5 барабана /, 47 зубьях ответной части спаренной щестерни 4, 29 зубьях другой части спаренной щестерни и 32 зубьях ответной ей шестерни 6 барабана 2, в течение 28 оборотов рукоятки 7 барабаны / и 2 развернутся друг относительно друга на один оборот. Настоящий компенсатор благодаря простой конструкции механизма сцепления может быть изготовлен с использованием стандартного оборудования и инструмента. Предмет изобретения Компенсатор прул инного уравновещивателя, содержащий два спиральных барабана, ось и механизм сцепления барабанов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности торможения груза при уменьщении веса и габаритов, он содерл ит в качестве механизма сцепления спаренную щестерню и эксцентричную ось, посредством которой шестерня приводится в движение.

Похожие патенты SU274308A1

название год авторы номер документа
Буровая машина для рытья котлованов 1932
  • Иоффе Я.И.
SU50100A1
Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов 1940
  • Армаганьян С.С.
SU69237A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА 1969
SU254315A1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕ.^ИНОСТИ ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАТЕЛЯ 1967
  • А. Ф. Римман, А. Г. Сулькин В. И. Давыдовг
SU192342A1
Одноканатный крановый захват для грузов 1945
  • Макатов А.А.
SU68906A1
Лебедка 1979
  • Селедков Евгений Львович
  • Богорад Александр Аркадьевич
  • Рубин Игорь Львович
  • Кочетов Игорь Дмитриевич
  • Борисенко Эраст Дмитриевич
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Френкель Григорий Юрьевич
SU870347A1
Дифференциал транспортного средства 1986
  • Демин Виктор Петрович
  • Демин Борис Петрович
  • Шмелев Юрий Петрович
SU1361038A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Кинематографический аппарат для проектирования 1925
  • Камкин А.Н.
SU4837A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 308 A1

Реферат патента 1970 года КОМПЕНСАТОР ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 274 308 A1

SU 274 308 A1

Даты

1970-01-01Публикация