Изобретение относится к области машиностроения.
Известны двухступенчатые редукторы числа оборотов, например, тяговой турбины, содержащие ведущую, промежуточные и ведомую щестерни шевронного зацепления, закрепленные на валах.
Олисываемый редуктор отличается от известных тем, что ведомая шестерня первой ступени установлена свободно на выступе вала пром ежуточных шестерён, а s ступице ведомой шестерни второй степени расположена ведущая шестерня.
Это позволяет повысить надежность работы редуктора.
Для передачи крутящего момента промежуточ нОМу валу ведомая шестерня первой ступени П1ри помощи шлицевой втулки, запрессованной и заштифтованной в ее ступице, соединяется торсионным валом с валом промел уточной шестерни.
На фиг. 1 схематически изображен двухступенчатый редуктор числа оборотов; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1.
Описываемый редуктор для разгрузки подшипников ведущего вала от радиальных нагрузок имеет три промежуточных вала, а для уменьшения шума - щестерни 1-4 шевронного зацепления (каждая из двух полушестерен). Валы промежуточных шестерен 2 и 3 установлены на роликовых подшипниках, ведушая шестерня 1 установлена на упорном шариковом и опорном роликовом подшипниках в ступице ведомой шестерни 4 второй ступени.
Момент от тяговой турбины передается с помощью шлицевого вала 5 через ведущую шестерню 1 на три ведомые шестерни второй ступени редуктора. Ведомая шестерня опирается втулкой на шипы вала 6. Крутящий момент от шестерни 2 через запрессованные шлицевые втулки 7, заштифтованные в ступице штифтами 8, с помощью шлицевого торсиона 9 передается валу 6. Осевая фиксация шестерни 2 на валу 6 осушествляется шевронным зацеплением ведущей щестерни 1.
Предмет изобретения
1. Двухступенчатый редуктор числа оборотов, например, тяговой т,фбины, содержащий ведущую, промежуточные и ведомую шестерни шевронного зацепления, закрепленные на валах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ведомая шестерня первой ступени установлена свободно на выступе вала промел уточных шестерен, а в ступице ведомой шестерни второй стутаени расположена ведущая шестерня.
2. Рдуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью передачи крутящего момента промежуточному валу, к ступице ведомой шесте,рнн
первой ступени присоединен торсионный вал гари помощи шлицевой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2228454C2 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1968 |
|
SU220295A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
Барабанные летучие ножницы | 1977 |
|
SU725825A1 |
2 „
иг.7
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация