Известна пневматическая система управления преимущественно прессами, содержащая механизм двурукого -включения и взаимоевязамные элементы, обеспечивающие автоматический, наладочный режимы работы и единич.ные хода. Однако она не гарантирует надежной и безопасной работы.; Описываемая пневматическая система отличается от известной тем, что в нее встроено пневматическое устройство по авт. св. № 245557, связанное с элементами автоматического, :наладочного режимов работы и единичного хода, а механизм двурукого включения выполнен :в виде кнопок, взаимодействующих со связанными между собой и снабженными замковыми пневмофиксаторами пневмоклапанами, служащими для подачи воздуха в цилиндр механизма единичных ходов пневматического устройства. На чертеже изображена описываемая система. Она состоит из воздухораспределителя 1, связанного с устройством / двурукого включения и (или пневмопедалью 2) с взаимосвязанными элементами, обеспечивающими автоматический, наладочный режимы работы и единичные хода //, также с пневматическим устройством ///. и 4, контактирующих с кнопками 5 и 5 управления, поочередно фиксирующимися пневмозапорами 7 н S. Пневмоклапаны 3 vi 4 связаны воздуховодами 9 с пневмозанорами 7 и 5 и последовательно соединенными нневмоклапанами 10 и П, подающими воздух через пневмокран 12 управления в пневмоцилиндр /3 одиночного хода пневматического устройства для управления машиной. Пневмосистема работает следующим образом. Режим «одиночного хода. а) К} опочное управление. Переключатель 14 режимов (нневмокран) устанавливается в режиме «одиночного хода, при этом воздух подается к пневмоклапаиам 3 и 4 н к. пневмонедали 2, а пневмокран 12 управления - в положение /СУ (кнопочное управление). При одновременном кнопок 5 тл 6 двурукого включения пневмоклапаны 4 и 3 включаются и подают воздух через пневмоклапаны 10 R 11 и пневмокран 12 управления в цилиндр (на чертеже не показан). Происходит одиночный ход. В связи с применением в системе пнев.матического устройства, автоматически включающего и выключающего ход машины, отпадает необходимость в постоянном удерживании кнопок 5 и 6 в нал5атом положении. В случае
нажатия только одной из кнолок происходит фиксация другой кнопки лневмозапором, причем нажатие другой кнопки становится невозможным. Таким образом обеспечивается занятость обеих рук оператора, т. е. его безопасность.
Для уменьшения утомляемости оператора при одновременном нажатии на обе кнопки 5 и 6 между и им и и пневмоклапанами 3 к 4 имеется зазор а, позволяющий Производить относительно неодновременное нажатие обеих кнопок.
б) Управление педалью.
Пневмокран 12 управления устанавливается в положение (пневмопедаль), при котором закрывается доступ воздуха из лневмоклапанов 10 и 11.
При нажатии иа пневмопедаль 2 включается клапан 15, и воздух подается через пневмокран 12 управления в лневмоцилиндр /5 одиночного хода пневматического устройства ///. Происходит одиночный ход.
Дальнейшее действие системы аналогично описанному выше.
Режим «автоматическая работа.
Переключатель 14 рел :имов устанавливается в режим «автоматическая работа, при этом воздух подается только к пневмоклапанам 4 и 3.
Доступ воздуха к пневмопедали 2 перекрыт.
Пневмокран 12 управления устанавливается в положение КУ.
Тумблер пневмоклапана /5 также устанавливается в положение автоматической работы (верх).
Воздух подается в пневмоцилиндр 17 пневматического устройства ///. Система подготовлена для включения в автоматической работы.
Включение производится двуруким включением и аналогично включению в режиме «одиночного хода. Для останова машины необходимо тумблер пневмоклапана 16 опустить. Происходит останов ползуна машины в верхнем крайнем положении. В кривошипных прессах это обстоятельство крайне важно. Режим «толчок.
Переключатель 14 режимов устанавливается в режиме «толчок, при этом воздух подается через пневмоклапан 16, тумблер которого находится в положении «верх, к лневмоклапану 18 и в пневмодилиндры 17 и 19 пневматического устройства.
Система подготовлена для включения в режим «толчок.
Включение производится кратковременньш (прерывным) включением пневмоклапана 18, при этом воздух подается в пневмоцилиндр 13 пневматического устройства ///. Происходит включение машины, длительность которого зависит от длительности нажатия на пневмоклапан 18.
Режим «аварийный стоп.
«Аварийный стоп производится нажатием (включением) пневмоклапана 20. При этом воздух подается в пневмоцилипдр 21 пневматического устройства III, автоматически отключающего пресс.
Предмет изобретения
Пневматическая система управления, преимущественно, прессами, содержащая механизм двурукого включения и взаимосвязанные элементы, обеспечивающие автоматический, наладочный режимы работы и единичные хода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в нее
встроено пневматическое устройство по авт. св. jYo 245557, связанное с элементами автоматического, наладочного режимов работы и единичного хода, а механиз.м двурукого включения выполнен в виде кнопок, взанмодействующих со связанными между собой и снабженными замковыми пневмофиксаторами пневмоклапанами, служащими для подачи воздуха в цилиндр механизма единичных ходов пневматического устройства.
20
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система управления кривошипными прессами | 1972 |
|
SU451547A1 |
Электронный блок управления кузнечно-прессовыми машинами | 1976 |
|
SU905125A1 |
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины | 1980 |
|
SU1029849A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU356169A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ГОРЯЧИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК | 1971 |
|
SU305935A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННО-ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМИ МОЛОТАМИ | 1970 |
|
SU276706A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТИВНЫМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ РОБОТОМ | 2008 |
|
RU2463156C9 |
Манипулятор к доильным аппаратам | 1982 |
|
SU1113055A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2729623C1 |
Пневматическая система управления | 1986 |
|
SU1372111A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация