1
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, а именно к карданнымпередачам.
Известна крестовина карданного шарнира, содержащая шипы для установки на них подшипников, входной и выходной каналы, соединенные при помощи полости смазки подшипников и размещенные в плоскости, параллельной продольной плоскости крестовины, при этом каналы соединены между собой последовательно, образуя единую гидромагистраль
Цель изобретения - увеличение срока службы за счет обеспечения гарантированной подачи смазки.
Это достигается тем, что в каждом шипе выполнен дополнительный канал, связывающий входной канал с полостью смазки подшипников, при этом ось дополнительного канала перпендикулярна продольной плоскости крестовины, а в каждом входном канале установлена заглушка с торцовой стороны шипа,
На фиг, 1 показана крестовина карданного шарнира, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (подшипники не показаны ); на фиг. 3 - разрез на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез В-В на 4iir. 2.
Крестовина 1 содер.жит шипы 2 - 5, на которых установлены псдшлпглкп С-9, а на торцовой поверхности IHHIIG-L выполнены канавки С1, б, 6 иг. В шипе 2,3, 4, 5 крестовины выполнены каналы соот ветственно Ю-22, размещенные в плоскости, параллельной продольной плоскости крестовины. Для обеспечения надежной подачи смазки в полости подшипников 6-9 в каждом входном каначе 11,14,16 и 19 соответствующего шипа 2-5 устаноатены 3ai лу-лки 23-26.
В канале 10 установлена масленка 27, а в канале 22 - предохранительный клапан 28.
Нагнетаемая смазка с похюшью шприц-пресса через масленку 27 проходит канал 10, входной канал 11 , дополнительный канал 12 и, вытесняя воздуХ; попадает в полость смазки подшипника 6« Затем через канавки а в торце шипа 2 крестовины 1 смазка попадает в выходной канал 13, который соединен с входным каналом 14 еле дующего шипа 3 крестовины. Смазка через дополнительный канал 15 попадает в полость смазки подшипника 7, затем через канавки 5 в торце шипа 3 крестовины попадает в входной канал 16, который выполнен заодно с входным каналом шипа 4, на котором установлен подшипник 9. Смазка через дополнительный канал 17, рабочую полость подшипника 9, канавки 6 попадает в выходной канал 18, который соединен с входным каналом 19, Через входной канал 19, дополнительный канал 20, полость смазки подшипника 8, канавки г в торце шипа 5 смазка проходит в выходные каналы 21 и 22 и фиксируется предохранительным клапаном 2 8. Таким образом, благодаря наличию заглушек, установленных в соответствующих входныхканалах, и дополнительных каналов осуществляется принудительно последовательная смазка подшипников. Формула изобретения Крестовина карданного шарнира, содержащая шипы для установки на них подшипНИКОВ 5 входной и выходной каналы, соединенные посредством полости смазки подшипников и размещенные в плоскости, параллельной продачьной плоскости крестовины, при этом каналы соединены между собой последовательно5 образуя единую гкдромагист раль, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет обеспечения гарантированной подачи смазки, Б каждом шипе выполнен дополнительный канал, связывающий входной канал с полостью смазки подшипников, при этом ось дополнительного канала перпендикулярна продольной плоскости крестовины , а в каждом входном канале установлена заглушка с торцовой стороны шкпа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный узел | 1973 |
|
SU475465A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА | 1970 |
|
SU274670A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
Крестовина карданного шарнира | 1989 |
|
SU1666824A1 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU1032240A1 |
Карданный шарнир | 1973 |
|
SU540075A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Крестовина карданного шарнира | 1983 |
|
SU1221396A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
fPU2.1
Вид А
/0
аг.2
16
П
в-в
-24
ipi/2.4
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1974-12-13—Подача