Изобретение относится к области а-втомобйлестроения и предназначено для крепления кузова тина фургон на раме шасси автомобиля.
Известны устройства для креиления кузова на раме автомобиля, содержащие жестко связанные с лонжеронами рамы кронштейны и расположенную перпендикулярно этим лоижеронам ось.
Однако известные устройства ие обеспечивают перемен;енпя кузова в продольной плоскости, что вызывает в нем напряжения, ведущие к разрушению как рамы, так п кузова. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронштейнах лонжеронов рамы н носредством пальца связанного с опорой кузова. Это уменьшает напряжения в кузове при скручивапии рамы за счет возможности колебаний кузова в ноперечной и продольной плоскостях.
На фиг. 1 дан общий вид автомобиля с предложенным креплением кузова, на фиг. 2- разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез поВ-В на фиг. 1.
Устройство для крепления кузова 1 па раме 2 автомобиля состоит из двух кронштейнов 3, жестко закрепленных на раме автомобиля и выполняющих роль опор для крепления концов оси 4. Последняя выполнена в виде балансира, расположенного перпендикулярно лонжеронам рамы и посредством пальца 5 связапного с опорой 6 кузова. Палец фиксируется от осевых перемещений корончатой гайкой 7 со шплинтом 8. Относительно балансира кузов может колебаться в поперечном и продольном направле1П1ях нри движении автомобиля по неровной дороге. В устройстве нредусмотрены амортнзаторы, установленные по бокам баланспра. Пижнпм концом амортизаторы крепятся через фланец 9 п. корпуса 10 к кронштейну // рамы, а верхнпм -- через упор 12 к основанию У/ кузова автомобиля. Амортизаторы пмеют предваригельное поджатпе для уменьшения амплнгуд качания кузова нрн той же жесткости амортизаторов, а также для рассредоточения нагруз1чп, ириходящейся на продольную и иоиеречную оси качения кузова.
В кориусе амортизатора установлены пластина 14, ряд металлических н резиновых прокладок 15 н 16, количество которых выбирается в зависимости от требуемого хода амортизатора. Через прокладки пропущен налец /7. Для обеспечения перекосов пакета резинометаллпческнх прокладок, возникающих прп скручпваннн рамы нлм перемеще1И1ях кузова, головка нальца 17 выпо.тнена сферической формы и установлена в соответствующей выемке пластины 14.
При двил-сении автомобиля иод действием виешних сил, действующих, наиример, в иоперечиом направлении ио отношению к раме, создается опрокидывающий момент, действующий по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения автомобиля. Расстояние между кузовом и рамой с правой стороны уменьша-, ется, при этом упор 12 и пластина 18 сжимают резинометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного справой стороны. Расстояние же между кузовом и рамой с левой стороны увеличивается, приэтом иалец 17 и пластина 14 слсимают резинометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного с левой стороны. Таким образом создается противомомент, равный суммарному усилию всех амортизаторов, умноженному иа половину расстояния осями амортизаторов.
Аналогично работают амортизаторы при продольных качаниях кузова и при скручивании рамы, уменьшая при этом усилия в элементах рамы шасси и кузова.
Ввиду того, что виешние силы, действующие Б иеиеречном и продольном направлениях по отиошению к щасси кузова, упруго воспринимаются сначала подвеской шасси автомобиля, а затем амортизаторами, являющимися узлами крепления кузова к щасси, происходит как бы двухступенчатая амортизация.
Предмет изобретения
Устройство для креплепия кузова на раме автомобиля, содерл ащее лсестко связанные с лонл еронами рамы кронщтейны и расиолол еиную нерпендикулярно лонл еронам рамы ось, отличающееся тем, что, с целью уменьщения напряжений в кузове и раме автомобиля при ее скручивании и инерционных иерегрузок за счет возможности колебаний кузова в поперечной и продольиой плоскостях, ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронщтейнах рамы, и посредством пальца связанного с опорой кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU274672A1 |
НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА | 1973 |
|
SU380514A1 |
Шасси автомобиля | 1970 |
|
SU524506A3 |
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ | 1974 |
|
SU844410A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU204145A1 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
Многоосный автомобиль с кузовом | 1986 |
|
SU1454244A3 |
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат | 1973 |
|
SU545503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
J3
Риг.З
Даты
1970-01-01—Публикация