УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1970 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU269715A1

Изобретение относится к области а-втомобйлестроения и предназначено для крепления кузова тина фургон на раме шасси автомобиля.

Известны устройства для креиления кузова на раме автомобиля, содержащие жестко связанные с лонжеронами рамы кронштейны и расположенную перпендикулярно этим лоижеронам ось.

Однако известные устройства ие обеспечивают перемен;енпя кузова в продольной плоскости, что вызывает в нем напряжения, ведущие к разрушению как рамы, так п кузова. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронштейнах лонжеронов рамы н носредством пальца связанного с опорой кузова. Это уменьшает напряжения в кузове при скручивапии рамы за счет возможности колебаний кузова в ноперечной и продольной плоскостях.

На фиг. 1 дан общий вид автомобиля с предложенным креплением кузова, на фиг. 2- разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез поВ-В на фиг. 1.

Устройство для крепления кузова 1 па раме 2 автомобиля состоит из двух кронштейнов 3, жестко закрепленных на раме автомобиля и выполняющих роль опор для крепления концов оси 4. Последняя выполнена в виде балансира, расположенного перпендикулярно лонжеронам рамы и посредством пальца 5 связапного с опорой 6 кузова. Палец фиксируется от осевых перемещений корончатой гайкой 7 со шплинтом 8. Относительно балансира кузов может колебаться в поперечном и продольном направле1П1ях нри движении автомобиля по неровной дороге. В устройстве нредусмотрены амортнзаторы, установленные по бокам баланспра. Пижнпм концом амортизаторы крепятся через фланец 9 п. корпуса 10 к кронштейну // рамы, а верхнпм -- через упор 12 к основанию У/ кузова автомобиля. Амортизаторы пмеют предваригельное поджатпе для уменьшения амплнгуд качания кузова нрн той же жесткости амортизаторов, а также для рассредоточения нагруз1чп, ириходящейся на продольную и иоиеречную оси качения кузова.

В кориусе амортизатора установлены пластина 14, ряд металлических н резиновых прокладок 15 н 16, количество которых выбирается в зависимости от требуемого хода амортизатора. Через прокладки пропущен налец /7. Для обеспечения перекосов пакета резинометаллпческнх прокладок, возникающих прп скручпваннн рамы нлм перемеще1И1ях кузова, головка нальца 17 выпо.тнена сферической формы и установлена в соответствующей выемке пластины 14.

При двил-сении автомобиля иод действием виешних сил, действующих, наиример, в иоперечиом направлении ио отношению к раме, создается опрокидывающий момент, действующий по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения автомобиля. Расстояние между кузовом и рамой с правой стороны уменьша-, ется, при этом упор 12 и пластина 18 сжимают резинометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного справой стороны. Расстояние же между кузовом и рамой с левой стороны увеличивается, приэтом иалец 17 и пластина 14 слсимают резинометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного с левой стороны. Таким образом создается противомомент, равный суммарному усилию всех амортизаторов, умноженному иа половину расстояния осями амортизаторов.

Аналогично работают амортизаторы при продольных качаниях кузова и при скручивании рамы, уменьшая при этом усилия в элементах рамы шасси и кузова.

Ввиду того, что виешние силы, действующие Б иеиеречном и продольном направлениях по отиошению к щасси кузова, упруго воспринимаются сначала подвеской шасси автомобиля, а затем амортизаторами, являющимися узлами крепления кузова к щасси, происходит как бы двухступенчатая амортизация.

Предмет изобретения

Устройство для креплепия кузова на раме автомобиля, содерл ащее лсестко связанные с лонл еронами рамы кронщтейны и расиолол еиную нерпендикулярно лонл еронам рамы ось, отличающееся тем, что, с целью уменьщения напряжений в кузове и раме автомобиля при ее скручивании и инерционных иерегрузок за счет возможности колебаний кузова в поперечной и продольиой плоскостях, ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронщтейнах рамы, и посредством пальца связанного с опорой кузова.

Похожие патенты SU269715A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU274672A1
НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА 1973
  • Р. В. Егорова, В. В. Конюхов Е. К. Родионов
SU380514A1
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ 1974
  • Федоров Валерий Петрович
  • Абрамычева Таисия Васильевна
SU844410A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU204145A1
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей 1981
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Белый Леонид Маркович
  • Гончаров Виктор Иванович
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Олитский Владимир Самсонович
  • Степанов Виктор Васильевич
  • Тренин Александр Борисович
  • Чеканов Александр Яковлевич
  • Шпильфер Борис Исаакович
SU998164A1
Многоосный автомобиль с кузовом 1986
  • Эрнст Хартманн
  • Ганс Вальдемар Штур
SU1454244A3
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат 1973
  • Яковенко Юрий Федорович
  • Зенков Валентин Васильевич
SU545503A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1

Иллюстрации к изобретению SU 269 715 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 269 715 A1

J3

Риг.З

SU 269 715 A1

Даты

1970-01-01Публикация