Изобретение относится к передвижным погрузочным устройствам для сыпучих грузов, состоящим из поворотного вокруг вертикальной оси транспортера и механической лопаты, служащей для подачи материала на транспортер и нагружаемой при посредстве кривошипных механизмов. В предлагаемом устройстве в кривошипный механизм, служащий для поворачивания лопаты при ее наполнении, включена заряжающаяся при наполнении лопаты пружина, упругость которой используется для сбрасывания материала на транспортерную ленту.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид устройства в двух проекциях.
На площадке А, прикрепленной к корпусу погрузочного устройства, установлен мотор В, который через посредство шестерни / и насаженных на ось 4 шестерен 2 к 3 приводит во вращение зубчатые колеса 5, насаженные на коленчатые яалы б и снабженные пальцами 7 с шатунами 8 к 9. Шатуны 8 соединены шарнирно с ползунами W, а шатуны 9-с коленчатыми балансирами 7/, жестко насаженными на осях 72, которые вращаются в ползунах JO. На ось J2 с другой стороны жестко насажены рычаги /5, свободные концы коих загнуты и снабжены вилкообразными захватами J4. Ползуны JO шарнирно надеты на оси /5, на коих закреплены рычаги J6 и лопата-ковш /7. Рычаги J6 снабжены винтовыми упорами J8 для регулирования их высоты. Рычаг /б и вилка 9 шарнирно соединены при помощи, оси 20. Вилка J9 жестко соединена с трубкою 27, снабженною кольцевым упором 22, в каковую трубку 27 вставлена тяга 23 с упором 24, упирающимся в трубку, и другим упором 26 для пружины. Тяга.23 шарнирно соединена с коленчатым валом б. Для направления тяги 23 при движении ее в трубке служит кольцо 25 в конце трубки и кольцо 27 на конце тяги. Между кольцом 25 и упором 26 на тяге помещена спиральная пружина, работающая на сжатие при выходе тяги 23 из трубки 27. Ковш 77 служит для набора угля со штабеля под эстакадою. Для принятия угля с ковша служит транспортер 28, который приводится в движение механизмом, воспринимающим движение от шестерни 5 через посредство шестерни 29 шатуна 30. Все описанное устройство крепится в корпусе, состоящем из двух рам 32, связанных между собой и установленных на тележке 33, на которую корпус опирается вертикальной осью
вращения 34 и двумя роликами 35, передвигающимися по дуге аЬ.
Пря вращении зубчатых колес 5 по стрелке с части 23- J9- /б и 8- /О механизма подвигают ковш /7 к штабелю угля, при чем ковш своим концом достигает поверхиости погрузочной площадки и скользит по ней, врезаясь под уголь. Это скольжение достигается за счет поступательного движения ползуна Ю и рычага 23-2/ с растяжением последнего, отчего пружина получает некоторое начальное сжатие. При дальнейшем вращении зубчатых колес 5 ковш начинает подниматься, вращаясь с осью /5, благодаря одновременному действию рычагов 23- 9 и /6 и этими же рычагами удерживается в приподнятом положении. Шатун же и ползун JO несут ковш в сторону транспортера, т.-е. обратно. При этом трубка 27 ложится в вилкообразный захват 14, упираясь в него упором 22, отчего происходит дальнейшее сильное сжатие пружины в трубке 27 и удлинение рычага 23 - 27. В то же время шатун 9, действуя на балансир 7 7, заставляет рычаг 73 с вилкой J4 вращаться вниз, вследствие чего вилка J4 уходит от упора 22; таким образом, когда ковш доходит до определенного цеста, упор 22 соскакивает с вилки и сжат.ая пружина, быстро разжимаясь, действует на кольцевой упор 25, чем создает трдчрк для высыпания угля с ковша на транспортер, а трубка 27 ударяется в упор 24. При дальнейшем вращении зубчатых колес 5 ковш снова начинает двигаться в сторожу угля. За каждь1Й полный оборот зубчатых колес 5 ковш делает один полный рабочий ход.
Вращение всего устройства вокруг оси 34 производится при помощи шестерен коничеС1уях 36 л 57 и цилиндрических 38 и 39. @:Ыключвние этого движения достигается
понижением сидящих на одной оси шестерен 37 и 38. Для поступательного движения устройства шестерня 7 сцепляется с шестерней 40, от которой идет передача цепью Галля на ось 4J.
Прямое и обратное движения достигаются переключением мотора. С транспортера 28 уголь передается на другой транспортер, с которого уже поступает в вагоны.
Предмет изобретения.
1.Передвижное погрузочное устройство для сыпучих грузов, составленное из поворотного вокруг вертикальной оси транспортера и механической лопаты, служащей для подачи материала на транспортер и нагружаемой при посредстве кривошипных механизмов, отличающееся тем, что в кривошипный механизм, служащий для поворачивания лопаты при ее наполнении, включена пружина, заряжающаяся при наполнении ковша - лопаты, упругость каковой пружины используется для сбрасывания материала на транспортерную ленту.
2.Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что шатунная тяга 23, производящая поворачивание ковша - лопаты 77, составлена из телескопически раздвижных трубок 27 и стержня с распорной пружиной.
3.Форма вьгаолнения устройства по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что на связанном при помощи балансира 77 с шатуном 9 рычаге 75 установлен вилкообразный захват М для захвата за кольцевой упор 22 пружинной штанги 27 в целях сжатия пружины при, дальнейшем движении кривошипного механизма, при освобождении которого (кольцевого упора) в нужный момент действием сжатой пружины предусматривается сбрасывание материала на ленту.
r,a,S%a«y-if,,- if----..-1 .г v ir-yrr-y Trr-y -.
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1931-03-06—Подача