Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к конструкции аутригеров.
Известны аутригеры с -независимым приводом, .содержащие поворотно установленные на оси балки грузовой платформы-опоры и силовые гидроцилиндры, штоки которых снабжены пальцами, перемещаюш.имися в направляющих пазах опор и взаимодействующими с закрепленными на балке криволинейными направляющими в тра-нспортном положении, вследствие чего при вывешивании машины шток гидроцилиндра воздействует на наклонную плоскость направляющего паза опоры, реакция которой направлена под углом к оси гидроцилиндра.
Таким образом, гидроцилиндр, испытывающий значительн-ую нагрузку, и всю конструкцию в целом необходимо делать массивной.
Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции за счет снижения нагрузок на силовые гидроцилиндры, что достигается выполнением на концах балки грузовой платформы направляющих в виде прорезей, продольные оси которых размещены по отнощению к продольным осям направляющих Пазов опоры под углом, меньшим угла трения. При таком конструктивном выполнении палец штока гидроцилиндра постоянно взаимосвязан с опорой и балкой грузовой платформы машины, благодаря чему при вывешивании машины гидроцилиндр полностью разгружается от боковых и в значительной степени от осевых нагрузок, которые воспринимаются верхней полкой направляющих прорезей балки, и усилие, действующее на гидроцилиндр, не превышает силу трения в направляющих.
На чертеже показаны предлагаемые аутригеры.
На грузовой платформе мащины закреплена балка / коробчатого сечения, на которой поворотно на осях 2 установлены две опоры 3. В верхней части опор выполнены направляющие пазы 4, а на концах балки - направляющие прорези 5, в которых размещены пальцы 6, закрепленные -на штоках 7 силового гидроцилиндра 8, смонтированного внутри балки и имеющего две порщневые группы со штоками для независимого привода опор. Опоры выполнены с пятой 9. При подаче масла в рабочую полость гидроцилиНдра 8 штоки 7 выдвигаются, и каждая опора опускается до упора пятой 9 в опорную площадку. При работе грузоподъемных устройств, смонтированных на мащине, благодаря тому, что угол между направляющими балки и опоры меньще угла трения, усилие, действующее на пяту 9 опоры 3, воспринимается верхней плоскостью направляющей прорези 5 балки, а горизонтальная составляющая этого усилия не превышает силы трения между ползунами 10 пальцев 6 и направляющими.
Таким образом, во время погрузо-разг.рузочных работ силовой гидроцилиндр аутригеров будет воспринимать незначительные -нагрузки.
Предмет изобретения
Аутригеры с независимым приводом, содержащие поворотно установленные на оси балки грузовой платформы-опоры и силовые гидроцилиндры, штоки которых снабжены пальцами, перемещающимися в направляющих Пазах опор и взаимодействующими с направляющими балки, отличающиеся тем, что, с целью снижения нагрузки на гидроцилиндры, направляющие балки выполнены в виде прорезей, продольная ось которых размещена по отношению к продольной оси направляющих пазов опоры под углом, меньшим угла трения. ,

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АУТРИГЕРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ПРИВОДОМ | 1970 | 
 | SU286169A1 | 
| МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 | 
 | RU2384432C2 | 
| ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ | 1990 | 
 | RU2079428C1 | 
| Аутригер самоходной грузоподъемной машины | 1982 | 
 | SU1052473A2 | 
| Аутригер самоходной грузоподъемной машины | 1976 | 
 | SU611866A1 | 
| Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 | 
 | RU2718550C1 | 
| ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 | 
 | RU2259280C1 | 
| МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 | 
 | RU2070248C1 | 
| ПОГРУЗЧИК | 2002 | 
 | RU2230698C2 | 
| ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2361806C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация