Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности, к боковым колесно-иальцевым граблям для сгребания сена, соломы и других материалов.
Известна конструкция грабельного голеса, состоящего из центральной сгупицы и кренящихся к ней пружинных зубьев, свободные концы которых подвижно сцеплены между собой.
Педостатком этой конструкции является наличие точечного контакта между зубьямп в месте их взаимного соединения, что приводит к повышенному нзносу .мест соединения, а также к неравномерному распределению усилий сгребания на зубья из-за отсутствия жесткости в месте контакта.
Предлагаемая конструкция грабельного колеса отличается тем, что с целью повышения износостойкости зубьев и механического соединения их между собой без нримеиення донолнительных скрепляюш,нх элементов на каждом зубе путем гиба образован пружинный виток, переходящий в носик, плоскость которого перпендикулярна плоскости пружинного витка, а также тем что с целью ускорения моитажа и демонтажа зубьев диск ступицы снабжен спиральными пазами, в которые заводятся соответствующим образом гнутые внутреииие концы зубьев и прижимаются секторными пластинами, а с целью предотвращения забпвания сеном пружинные внтки зубьев вг)1полнены овальными с расноложеппем большой оси плоскости колеса.
Па чертен е изображеио предлагаемое грабельное колесо.
Пружинные зубья / креиятся к ступице 2 секториыми прижимнымн нластииами 3.
Па других, внешних концах зуба отгибом образован ирул инный овальный виток, переходящий в носик 4, плоскость которого перпендикулярна нлоскости витка.
Моитаж колеса .осуи1ествляется послодовательиым вводо.м носика одного зуба з свальный виток предыдущего и т. д. Окоичатеа1)Ное образованно колеса пропзводится закреплением внутренних концов зубьев к ступице.
При сгребанпп сена усплпе, приходящееся на один зуб, плавно передается на другие и благодаря большой иоверхностп контакта не вызывает износ сопрпкасающихся частей зубьев.
Для демонтажа зуба достаточно освободить его носнк пз витка предыдущего зуба и, ослабив болты крепления сектора к ступице, вращением вывестп пз спирального пазл.
Предмет изобретения
1. Грабельное колесо, например, для сеноуборочных машии, состоящее из фигурной стуиицы и пальцевых зубьев, отличающееся тем,
что, с целью повышения износостойкости зубьев и механического соединения их л-тежду ее бой без нрименення донолнительных скрепляющих элементов, на каждом зубе путем -иба образован пружинный виток, переходящий в носик, плоскость которого перпевдикулярпа плоскости пружинного витка.
2. Грабельное колесо по п. 1, отличшглцееся тем, что, с целью ускорения монтажа н демонтажа зубьев, диск стуницы снабжен спнральиыми пазами, в которые заводятся гнутые внутренние концы зубьев и ирижимаются секторными пластинами.
3. «Грабельное колесо по пп. 1 и 2, отлича/ощееся тем, что, с целью предотвращения забивания сеном, пружинные витки зубье.з вьшолиены овальными, с расположением больщей ОСИ в плоскости колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАБЕЛЬНОЕ КОЛЕСО | 1970 |
|
SU276591A1 |
Тракторные грабли | 1935 |
|
SU52175A1 |
СЕНОВОРОШИЛКА | 1972 |
|
SU341190A1 |
Ротационные грабли | 1983 |
|
SU1155187A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
Сеноворошилка | 1988 |
|
SU1576020A1 |
Грабли поперечные тракторные | 1958 |
|
SU123793A1 |
СЕНОВОРОШИЛКА | 1969 |
|
SU249313A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU379999A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU308827A1 |
. f J Т /i
145 f ™f$
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация