ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК H05K13/00 

Описание патента на изобретение SU379999A1

1

Изобретение предназначено для иопользования в камерах климатических испытаний радиодеталей.

Известно транспортное устройство, содержащее механизмы эагрузки и выгруз-ки, накопитель, выполненный в виде спирального профильного лотка, над которым размещен poTOj с радиально укрепленными лопастями, и приводной механизм.

Цель изобретения - .повышение производительности и надежности работы устройства.

Это достигается тем, что накопитель снабжен дополнителыными лотками с различным напра влением спиралей, размещенными один над другим и последовательно соединенными между собой посредством винтовых переходов, а ротор выполнен многоярусиы м, лопасти его снабжены укрепленными перпендикулярно их рабочей поверхности планками, прилегающими по цилиндрической образующей к поверхности винтовых переходов накопителя.

Кроме того, неподБиЖ1Ные рейки механизмов загрузки и выгрузки снабжены профильными подвижными пружинными упорами.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства на фиг. 2 и 3 - устройство в камере, в двух проекциях; на фиг. 4 - элемент транспортера и шлюзовой камеры.

Транспортное устройство включает в себя

электродвигатель /, соединенный через червячную пару 2 и 3 к пару щестерен с однооборотной муфтой 4, на одном валу с которой закреплены поводок 5, шестерня 6 и торцовый кулачок 7. Шестерня 6 сцеплена с колесом 8, на одном валу с которым жестко закреплен кулачок 9, взаимодействующий со скобкой 10. Скобка 10 жестко связана с пульсирующими транспортерами // и 12. Поводок 5

входит в зацепление с мальтийским крестом /5, который через зубчатые пазы J4, 15 и 16, 17 соединен с многоярусным ротором 18. Транспортеры // и 12 механизма загрузки и выгрузки выполнены в виде подвижных реек 19

с наклонными пластинчатыми прул инными толкателями 20, размещенных между неподвижными направляющими 21 с установленными на них продольными профильными пружинными зацепами 22. Направляющая 21

транспортера 11 стыкуется с периферийной ветвью первого спирального лотка 23. Первый спиральный лоток 23 соединяется с -последующим спиральным лотком ви«товым переходом 24. На выходе спирального лотка 25

размещено контактное устройство 26. Транспортеры //и 12 .размещены в щлюзовых кауерах 27.

Устройство работает следующим образом. Вращение От электродвигателя / передается

через червячную пару 2, 3 н пару щестереи

на однооборотную муфту 4 и поводок 5, зацепленный с мальтийским крестом 13, от которого вращение дискретно через пазы 14, 15 и J6, 17 нередается на ipoTop 18.

На одном валу с одноооротной муфтой 4 сидят шестерня о зацепленная с колесом 8, и кулачок /. Колесо 8 посажено на одном валу с жулачком 9, который Посредслвом скобки 10 Приводит IB движение транспортеры 11 и 12. Кулачок 7 управляет движениями контактного устройства 26. Спутники-носители с изделиями перемещаются по транспортеру 11 (12) под действием толкателей 20 подвижной рейки 19, совершающей возвратно-поступательные движения.

При движений рейки 19 в направлении перемещения изделий последние своими корпусами отжимают пружинные зацепы 22 неподвил ных направляющих 21, которые сразу же после лрохода изделия возвращаются в исходное положение, препятствуя тем самым перемещению изделий нри двилсении рейки 1J в обратном напр.авлении.

При движении рейки 19 в обратном направлении толкатели 20 отводятся корпусами изделий и возвращаются в исходное положение, подхватывая очередное изделие. Перемещаясь дискретно по направляющим загрузочного транспортера, изделие попадает на переходный участок направляющих загрузочного транспортера, стыкующийся с периферийным витком первого профильного спирального лотка 23 и фиксируется пружинным зацепом 22. После отвода пружинных толкателей 20 рейки 19 от изделия начинает двигаться ротор 18, концом одной из лопастей первого яруса подхватьшает изделие, отводит его, освобождая место для следующего изделия, подаваемого загрузочным транспортером 11, и останавливается. При следующем движении ротора 18 очередное изделие подхватывается следующей лопастью ротора, а првое перемещается на щаг, попадая на периферийный виток .первого спирального лотка 23. Перемещаясь дискретно под ;воздейст1вием лопастей ротора 18, изделия проходят по всем виткам спирали к центру ее и попадают на винтовой переход 24, сообщающий -центральный виток первого спирального лотка 23 с центральным витком второго спирального лотка 25. Винтовой переход по ширине уже поперечного габарита изделия и имеет постоянный радиус кривизны благодаря чему, изделия, попадающие на винтовой переход, подхватываются ребрами, выполненными как продолжение радиальных лопастей ротора 18, удерживаются ими от самопроизвольного перемещения к центру ротора и дискретно перемещаются под воздействием этих ребер.

С винтового перехода 24 изделия попадают на центральный виток второго спирального

лотка 25 накопителя, где они подхватываются лопастями второго.яруса ротора 18. Поскольку второй спиральный лоток 25 выпол-нен с направлением спирали, противоположным на5 правлению спирали первого спирального лотка 23, испытуемые изделия под воздействием лопастей перемещаются к периферии. Периферийный виток второго спирального лотка может быть сообщен посредством винтового

0 перехода аналогичной конструкции с периферийным витком последующего лотка, и в этом случае путь изделий, описанный выще, повторяется. Требуемое время выдержки изделий под

5 воздействием климатических факторов (оез снижения кинематической производительности системы) определяется суммарной длиной спиральных лотков во всех ярусах накопителя. Периферийный виток спирального лотка последнего яруса накопителя (в описываемом устройстве - второго) стыкуется с переходным участком направляющих транспортера 12 выгрузки. Изделие, перемещаясь под воздействием лопасти, попадает иа направляющие

5 устройства транспортера 12 и проходит за первый пружинный зацеп 22, при этом ротор 18 продолжает двигаться и лопасть его выходит из зацепления с изделием. Толкатели 20 подвижной рейки 19 гранспортера 12 подхваты0 вают изделие и подают его на следующую позицию (следующую пару пружинных зацепов 22) и так далее до выхода изделия из камеры на разбраковку.

Предмет изобретения

1.Транспортное устройство, например, для камер климатических испытаний радиодеталей, содержащее механизмы загрузки и выгрузки, снабженные непод1вил{ными и подвижными рейками с тол-кателями, накопитель, выполненный в виде спирального профильного лотка, над которым размещен ротор с радиально укрепленными лопастями, и приводной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы устройства, накопитель снабжен дополнительными лотками с различным направлением спиралей, размещенными один над другим и последовательно соединенными между собой посредством винтовых переходов, а ротор выполнен многоярусным, лопасти его снабжены укрепленными перпендикулярно их

рабочей поверхности планками, прилегающими по цилиндрической образующей к поверхности винтовых переходов накопителя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижные рейки механизмов загрузка

и выгрузки снабжены профильными подвижными пружинньгми упорами.

N

«s

Похожие патенты SU379999A1

название год авторы номер документа
Навивочное устройство автомата для изготовления спиральных пружин 1977
  • Лысков Евгений Афанасьевич
SU657894A1
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ОБМОТОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ 1973
  • Н. И. Мыкало, Я. Чечелюк, Г. И. Пшеничный, И. И. Зев Л. Д. Афанасьева
SU373779A1
Устройство для укладки цилиндрических изделий в тару 1987
  • Могильный Николай Федорович
SU1442456A1
Устройство для окраски изделий 1983
  • Угрюмов Геннадий Федорович
  • Толмачев Рудольф Владимирович
  • Халихаев Анатолий Иванович
SU1134482A1
ВСЕСОЮЗНАЯс. к. Супрунов, В. Я. Маркевич и Н. М. Зайковский[ПйШиШ"'^:;.ь^:'предприятий пищевой промышленности 1973
SU367019A1
Устройство для ориентации радиодеталей 1976
  • Горбунов Владимир Алексеевич
  • Хрыпов Владимир Александрович
SU745036A1
Устройство для приготовления пластических кондитерских масс 1990
  • Иванников Евгений Викторович
  • Живолук Любовь Григорьевна
  • Махлис Григорий Львович
SU1813396A1
Загрузочный ротор 1988
  • Быков Геннадий Степанович
  • Зюбин Алексей Борисович
SU1553314A1
Вертикальный накопитель для штучных грузов 1985
  • Веденьев Виталий Тимофеевич
SU1303504A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ В КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ 1971
SU308546A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 999 A1

Реферат патента 1973 года ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 379 999 A1

. . ...... , . , .- f/

iyvVv AJ4XX XVN/VVVVVV A V /V A/)/1 /

SU 379 999 A1

Авторы

Я. В. Костромин, В. Я. Кульбенко В. Г. Румшевич

Даты

1973-01-01Публикация