Нитеводитель для мотальных машин Советский патент 1932 года по МПК B65H51/02 

Описание патента на изобретение SU27674A1

Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в машинах для намотки пряжи, ниток, проволоки или тому подобных материалЪв из прядей или стренг (в дальнейшем называемых .пряжей) в початки, конусы, бухты или связки (для краткости в дальнейшем называемые „связкой) и дает устройство, служащее для передвижения пряжи вдоль связки и укладки ее на последней винтовь1ми витками.

Существующие мотальные машины этого- рода обычно снабжаются качающимся или возвратным нитеводителем, приводимым в действие канавчатым дисхом или иным механическим средством. В этих машинах направление движения митеводителя и приводящих его в действие частей должно меняться на обратное по достижении каждого конца связки. При высоких скоростях перемена направления движения нйтеводителя канавчатым диском или другим рабочим механизмом производится с такой силой, что приводит машину к сотрясению и даже поломке, почему приходится ограничивать скорость машины.

Известно устройство, включающее канавчатый диск или траверсирующий винт со скрещивающимися же лобками, которых движется .головка для сообщения возвратного движения, нитеводителю, укладывающему нитку в связку.

В предлагаемой мотальной- машине применен известный ранее траверсирующий механизм, состоящий из вращаю щегося барабана, снабженного на поверхности ведущими пряжу желобками, идущими по винтовой спирали и пересекающимися друг с другом, образуя непрерывное направление для пряжи.

Таким образом совершенно исключается применение канавчатых дисков и качающихся цилинд1ров, а также механизма для управления этими элементами, и устраняются толчки, сотрясения и износ, вызываемые внезапной переменой направлений движения. Мотальная машина получается более простой, более дешевой в производстве и свободной от имеющих возвратное движение частей для подачи пряжи вдоль связки. Такая машина может работать с удвоенной против существующей скоростью при хорошей укладке материала.

Предметом изобретения является конструкция и расположение винтовых желобков таким образом, чтобы пряжу можно было вести от одного конца связки к другому и обратно, не меняя направления подачи при пересечегияя или скрещениях. Это очень важно, так

как ,обь1Чно представляется желательним неменять направления подачи, за исключением концов вязки. С этой целью винтовые желобки сконструированы так, что глубина одного из них в точках скрещения находится на ином уровне, чем глубина другого; боковые же стенки за точками скрещения имеют скошенные части, отделянэщие один желобок от другого и перемещающие пряжу в нужном направлении. При такой конструкции направление подачи находится под контролем даже при O4jSHb больщих скоростях, причем натяжение пряжи не увеличивается даже если место подачи пряжи Н Э ходится у самого траверсирующего барабана.

H3o6pefeHHe включает также известное ранее траверсирующее пряжу устройство, состоящее из вращающегося барабана, имеющего на своей поверхности желобки, -служащие для приема и направления пряжи; этот барабан действует с початком или связкой поверхностным контактом; вследствие же того, что окружная скорость части желобка, соприкасающегося с пряжей, менее окружной скорости початка/ конуса или вязки, происходит некоторое торможение или натяжение пряжи, наматываемой в початок, конус или связку. При этом вращающийся барабан с желобками для приема и направления пряжи расположен по отношению к вращающейся вязке таким образом, что пряжа идет по касательной к поверхности капрааляющего желобка и занимает лишь небольшое протяжение этого желобка. Благодаря такому расположению устраняется трение между пряжей и траверсирующим механизмом, барабан же вследствие малого диаметра может вращаться с большой скоростью без вибраций и с минимальной затратой энергии.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку нитеводителя для мотальных мащин; фиг. 2-видоизмененную его констру1 иию; фиг. 3-вид сбоку траверсирующего барабана с желобками в увеличе1нном масштабе фиг. его с противоположной стороны и фиг. 5-поперечный его разрез линии /-/ на фиг. 3.

Главная рама 2 мотальной машины (фиг. 1) состоит из серии, нитеводителей,

расположенных вдоль станинь 3. Кпо следней закреплены болтами б консоли расположенные на продольных рельсах7. Консоли 4 несут подшипники для горизонтальных приводных валов, обслу Кивающих разные нитеводители. Каждая консоль// имеет коробку 9 для кольце вых шарикоподшипников /О и //, в которых. .монтированы дв параллельных вала /2 и 13.Ban 12 несет ряд привод ных цилиндров-//. Вал 73 несет несколько траверсирующих барабанов /5; служащих для подачи пряжи и для передачи ее на связки, ведомые цилин-драми 14. Лакая же пара валов расположена на иротивоположной стороне рамы мотальной машины для, приведения в движение цилиндров и барабанов, работающих в связи с другими сериями намоточных комплектов, аналогичными с предыдущими. Валы /2 и /3 вращаются по направлению движения часовой стрелки при помощи обычного приводного механизма, расположенного в конце намоточной машины (фиг. 1).

На середине консолей 4 поднимаются стойки J6 с втулками /7, поддерживающими стержень /, зажатый установочным винтом /Р. На стержне f8 враща тельнр монтирована вилка 20, удержи ваемая в своем положении хомутиком, закрепляемым винтом. Наружный KOHeit вилки 20 снабжен подшипником 23, в ко трром вращательно монтирована цилиндрическая часть 24 вспомогательногЬ плеча 25. Последнее служит качающимся супортом для шпинделя 26, несущего конусообразную трубку или приемник Г для пряжи; последний вращательно монтирован так, чтобы его поверхность соприкасалась с приводным цилиндром / и отходила от него после того, как на нем нарастет, конусообразная масса пряжи.

При намотке пряжи конусом шпиндель 26 иногда должен менять свой наклон к поверхности приводного ци-/ линдра М для образования более сильного ксзнуса; для этой цели плечо 255 имеет вращение в своих подшипни- ках 23 на вилке 20, вследствие чегошпиндель 26 может наклоняться. В дру-; гих случаях степень наклона шпин-;: деля 26 к приводному циЬиндру /4 может оставаться постоянной, и в тех

случаях, когда намотка должна дать цилиндрическую вязку, шпиндель 26 сохраня т параллельное положение к цилиндру J4. Это достигается зажимом части 24 плеча 25 в подшипнике 23, для чего последний; снабжается винтом 27. Устройство, поддерживающее моток, вьшолнено обычной конструкции. В начале намотки поверхность приемника Г соприкасается с поверхностью цилиндра J4, -н, по мере нарастания .вязки из пряжи, шпиндель 26 отходит от приводного цилиндра 14.

В указанном нитеводйтеле для намоточных машин (фи. 1) траверсирующий барабан /5 имеет такой же диаметр, как и приводной цилиндр J4, и расположен как относительно последнего, так и по отношению к штифту, на котором качается намЪточный шпиндель,

таким образом, чтобы масса пряжи, наматываемой на конус или приемник Т, неизменно сохраняла близость с поверхностью подающего цилиндра J4. Следовательно, периферия наматываемой массы всегда будет по близости к поверхности траверсирующего барабана /5, но без контакта с нею. ; Траверсирующий барабан 75 выполнен из металла, например, из стали, подвергнутой термической обработке для придания прочности стенкам его желобков. По концам барабана /5 винтами 5/ (фиг. 4) привинчиваются тонкие диски 30 того же диаметра. Такое устройство позволяет выбрать желобки фрезером вчистую, после чего привин. чивают диски 30, образующие концевые стенки желобков. Барабан /5 прочно закрепляется на валу 7J винтом 32 или другим затвором (фиг. 3 и 4)./

Желобок по окружности барабана 15 идет непрерывно от одного конца к другому и назад в обратном направлении. Для удобства описания часть желобка,

простирающаяся водном направлении, будет называться одним желобком 35, а другая часть желобка, идущая в проТИвополо Лном направлении-другим желобком 36. Оба желобка 35 и 36 имеют одинаковый щаг или ход, но в/некоторых случаях они .могут иметь переменный ход; траверсирующий барабан 75 может иметь желобки с любым желаемым количеством витков вокруг своей

оси. В описываемом примере каждый желобок делает четыре оборота от одного конца к другому и следователмо на одной стороне барабана 75 имеются три, а на противоположной стороне его-четыре точки пересечения (фиг. 4). Благодаря таким желобкам подаваемая пряжа делает четыре оборота вокруг поверхности приемника Т прц условии, что последний вращается с одинаковой скоростью : барабаном 75, но тай как диаметр массы пряжи возрастает, то связка вращается с постеггенно убыв Ющей скоростью, и пряжа будет укладь)ваться с соответственно меньшим - юличёством оборотов при прохождении от одного конца связки к другому.

Ширина желобков на поверхности траверсирующего барабана 75 должна соответствовать наибольшей наматываемой пряжи. В дех cлyчaя)Si когда мотальная машина должна обслуживать пряжу разных диаметров, придется иметь несколько барабанов /5 с соответствующими желобками. Желобки 35 и 36 имеют одинаковую глубину по асей своей длине, но в точках скрещения глубина одного желобке уменьшена, а другого у вел имена., Целью такого устройства является предупреждение отклонения пряжи на переходах из желобка, в котором пряжа идет в одном направлении, в желобок-в противоположном.

Одна из (боковых стенрк желобков 55 и 36 после точен скрещения скошена ПО; следующей причине: когда пряжа, идущая в одном желобке, встречает другой желобок, то в точке скрещения возникает опасность перемещения пряжи во встречный желобок, вместо тоге, чтобы дойти до конца своего желобка, а потом уже повернуть обратно в встречном желобке. Для устранения этого перехода пряжи и предусмотрен скос 37 (фиг. 3).

Действие траверсирующего барабана в начале намотки состоит в следующейПриводной цилиндр 14 и барабан/75 вращаются в направлении часовой стрелки, и поэтому приемник Т для пряжи вращается в противоположном направлении (фиг. 1). Пряжа подается через обычное натяжное устройстве, расположенное внизу и Bnepeji i бврэбана IS (|фкг. Т). Из натяжного устройства пряжа проходит к барабану /5 по касательной к его окружности, и для того, чтобы намотка началась, надо прикрепить конец пряжи к приемнику Т я наложить ее поперек барчбаиа.

Чтобы начать намотку, вилку 20 опускают книзу, приводя этим поверхность приемника Т в контакт с поверхностью приводного цилиндра 14, после чего приемник Т начнет вращаться непре рывно и наматывать пряжу. Приводной цилиндр 14 и барабан 15 вращаются непрерывно: приемник Ттоже начинает вращаться, забирая пряжу. Вращение барабана 15 заставит пряжу войти в тот или другой из желобков 35, 36 на его поверхности. Таким образом пряжа получает принужденное направление в желобках от одного конца до другого и Об{ратно и накладывается на приемник Т по всей его длине. Когда пряжа У перешла от нижнего конца приемника Т К его наружному верхнему концу, сделав четыре витка на нем, затем повернула обратно и сделала три витка в проуивоположном направлении, продолжают намотку, причем пряжа наматывается иа приемник Т по винтовой линии и образует коническую связку, причем ось отступает от приводного цилиндра 14 по мере нарастания намотки.

Пряжа подается по желобку 35 с правого или начального пункта X этого желобка (фиг. 5) на противоположной стороне барабана 15. При вращении барабана 15 в направлении подачи пряжи, последняя пойдет по желобку 55 от точки X правого начального пункта по направлению налево. Часть желобка 35 от точки X до первого скрещения а имеет глубину (фиг. 5), равную половине максимальной глубины главной части желобка. Перед первым скрещением а глубина 41 желобка 35 поднимается до глубины 42 (фиг. 5). Это «вменение глубинь имеет целью поднять пряжу в же/юбке 35- так, чтобы яри скрещении с другим желобком 36 в точке а (фиг. 3) она не отклонилась в желобок 36.

За точкой скрещения а правая стенка желобка 35 имеет скос J7, чтобы избежать острой точки в направлении движения пряжи в желобке. Когда пряжа У

проходит над приподнятой глубиной 42 желобка 35 (фиг. 5), она пересекает желобок 36 над его скощенным краем: так что направление ее движения остается в сущности без изменения После точки скрещения а желобок 35 снова углубляется, как показано пунктиром 43 (фиг. 5), и идет на полной глубине до С1едующей точки скрещения желобков 35 и 36 на противоположной стороне барабана /5, где глубина круто поднимается. В этой точке пряжа снова поднимается к поверхности барабана 15 и пересекает точку скрещения на минимальной глубине, бл агодаря чему пряжа не отклоняется в желобок 36, имеющий здесь наибольшую глубину.

За второй точкой скрещения глубина желобка 35 снова уходит от поверхности барабана /5 и проходит на максимальной глубине до точки, расположенной несколько, впереди точки скреще ния с (фиг. 3). В этой точке опять имеется крутой подъем глубины желобка, пряжа опять проходит на высоком уровне и идет над левой стенкой желобка 35, правая стенка которого скошена для удаления остррй точки в направлении пересечения.

Следующая точка скрещения находится посредине барабана /5 на его противоположной стороне, и здесь сохраняется полная глубина желобка 35. В этом месте скошена левая стенка желобка 36 для удаления точки, выступающей по направлению к скрещению. Желобок 35 доходит с максимальной глубиной до скрещения е; скрещения же на противоположной стЬроне барабана /5 и скрещения g точно такой же формы, НТО и центральная точка скрещения, при которой скощена левая стенка желобка 36.

В конце барабана желобок 35 смыкается с желобком 36, и в этой точке глубина его уменьшается, так что исходная точка желобка 36, ведущая назад вправо, похожа на исходную часть х желобка 35, имеющую глубину 40 (фиг. 5). Возвращаясь к противоположному концу барабана 15 по желобку 55, она поднимается над первым желобком 55 в первой точке скрещения. В этой точке идущий в противоположном направлении желобок 55 имеет максииальную глубину, и пряжа пересекает его на верхнем Уровне. Затем желобок 36 круто углубляется и идет с максимальной глубиной до следующей точки скрещения на противоположной стороне барабана /5 (фиг. 3), где глубина желобка 36 круто поднимается, так что пряжа еще раз проходит через это скрещение при высщем уровне. Желобок 36 снова уГ(Публяется от этой точки и снова получает крутой подъем 8 сл(едующей точке скрещения е. Структура этой точки скрещения сходна с ранее описанной точкой g, и точно так же уровень желобка 36 поднимается над уровнем желобка 55 в точке скрещения. В следующей точке скрещения на противоположной стороне барабана /5 (фиг. 3) желобок 36 сохраняет свою полную глубину, как описано выше, и затем максимальная глубина сохраняется в точках скрещения на противоположной стороне барабана /5 (фиг. 3 и 5).

Из изложенного видно, что в силу нового устройства желобков траверсирующего барабана 15 пряжа в известных точках своего пути поднимается для того, чтобы избежать перехода в встречный -желобок, имеющий максимальную глубину. В других точках пряжа проходит по самым глубоким частям для того, чтобы не попасть во встречный желобок, имеющий наименьшую глубину. Таким образом, пряжа может перемещаться в каждом направлении по всей длине желобка, причем она наматывается винтовыми витками, которые перекрещиваются, между собой и ложатся слоями, образующими массу связки.

В видоизмененной конструкции нитеводителя (фиг. 2) приводной цилиндр 14 устраняется и связка цолучается непосредственно от траверсирующего барабана 5Л Этот .барабан по конструкции сходен с описанным барабаном /5, и желобки на нем расположены таким же образом, перемещая пряжу вперед и обратно на вязку, так как последняя находится в контакте с поверхностью барабана 50.

При вращении связки путем поверхностного контакта с траверсирующим барабаном 50 (фиг. 2) пряжа, идущая по желобкам барабана 50, будет иметь линейную скорость, несколько больщую, чем периферийная скорость той части желобка, с которой эта часть пряжи соприкасается. Таким образом, барабан 50 будет иметь стремление применять некоторое торможение j или натяжение пряжи, подаваемой в связку. Поэтому в некоторых случаях можно обойтись без применения обычного : натяжения нитеводителя, и сам барабан 50 сообщит пряже необходимое натяжение при наматывании. Эта особенность представляет большое преимущество по отношению к мягким пряжам, обладающим слабой круткой.

Предмет патента.

Нитеводитель для мотальных машин, состоящий из вращающегося барабана, снабженного на поверхности ведущими пряжу желобками, идущими по винтовой спирали и взаимно пересекающимися, отличающийся тем, что с целью предотвращения перехода пряжи во встречные винтовые желобки, последние имеют в точках скрещения а, с, е, g разную глубину, а с целью перемещения пряжи в предназначенном направлении, одна из боковых стенок канавок за точками скрещения скошена. к татенту ин-ной фирмы „Унйверсаль Уайнданг Компани № ЭТ674

Похожие патенты SU27674A1

название год авторы номер документа
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
Пряжеприемник для мотальных машин 1931
  • Э.Р. Свансон
SU33071A1
Нитеводитель для мотальных машин 1933
  • Разумов Н.Н.
SU37538A1
Устройство для крестообразной намотки нитевидного материала на сердечник 1988
  • Швецов Василий Михайлович
  • Солдатенок Борис Петрович
  • Ашмарин Валерий Вячеславович
  • Сутырин Сергей Васильевич
  • Лущиц Алексей Николаевич
SU1553494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ НА КОНИЧЕСКУЮ ПАКОВКУ 1991
  • Иванов Г.М.
RU2019492C1
Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене 1931
  • Э. Швейцер
SU42944A1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1
Устройство для намотки пряжи 1985
  • Илия Цочев Илев
  • Божидар Георгиев Тотев
  • Бончо Василев Йонков
  • Николай Андреев Вражилов
  • Владимир Василев Новиков
SU1504191A1
Нитеводитель для мотальных машин 1931
  • Антон Эмануэль Буд
SU40894A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 674 A1

Реферат патента 1932 года Нитеводитель для мотальных машин

Формула изобретения SU 27 674 A1

V/7 к патенту

.3S

42

35

-а ин-ной фирмы ,,Универсаль Уайндинг Компаний JMo 27674

SU 27 674 A1

Авторы

Ф. А. Риис

Даты

1932-08-31Публикация

1929-11-06Подача