Изобретение относится к. автоматичеекин тормозам, приходящим в действие при обрыве каната, ведущего вагон по наклонному пути. В предлагаемом тормозе торможение происходит от стопорного приспособления, захватывающего головку рельса скобой, снабженной поворотным кулачком, связанным рычажной системой с тяговым канатом и зажимающим, при своем повороте при обрыве каната, рельс между своим заостренным концом и щекой скобы.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид вагона с тормозом; фиг. 3 и 3 - деталь тормозной скобы в двух проекциях.
Тормоз состоит из стопорных приспособлений с каждой стороны вагона, подвешенных к его раме 3 на кронштейнах 2 н соединенных системой рычагов 4-4, 6-б н тягою 7 с тяговым канатом при помощи кольца /ft На тяге между наглухо насаженной муфтой 8 и стенкой передней части рамы вагона имеется пружина 9, сжимаемая при натяжении ведущего каната. Стопорное приспособление составляют скоба / и соединенные с рычагами 4-4 поворотные кулачки //-7/. Скобы 7-7 соединены трубчатой штангой 75, снабженной на концах пружинами 72- 72, служащими для незначительного передвижения сноб 7 - 7 в кронштейнах 2-2.
При передвижении вагона по наклонной плоскости, тяговой канат, прикрепленный к кольцу 70, при посредстве тяги 7 сжимает пружину 9 и натягивает рычаги 6--б и 4-4, при чем рычаги 4 - 4, соединенные с кулачками 77-77, поворачивают и ставят заостренные концы кулачков вдоль рельсов, а щеки скоб 1-7 под влиянием пружин 72-72 слегка отходят от наружных ст9рон рельсовых головок. При обрыве тягового каната пружина 9 отжимает тягу 7 я рычаги б - 6 н 4 - 4 назад, вследствие чего острия кулачков /7 - 77 поворачиваются к рельсам, защемляя головки последних между собой и щеками скоб 7-7 и вагон затормаживается.
Предмет изобретения.
Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов, приходящий в действие при обрыве каната, тянущего вагон по наклонному пути, отличающейся
тем, что захватное за рельс стопорное приспособление, выполненное в виде ско
бы /, охватывающей яблоко рельса, снабжено поворотных кулачком //, связанным рычажной системой с тяговым
канатом и защемляющим при своем повороте рельс между своим заостренным концом и щекой скобы.
фиг
,
..щ-п
/
иг
czZliS o-J
,n, .,
:j..J.,,j. 3
ij
a
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1930-04-20—Подача