Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов Советский патент 1932 года по МПК B61H9/02 B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU27704A1

Изобретение относится к. автоматичеекин тормозам, приходящим в действие при обрыве каната, ведущего вагон по наклонному пути. В предлагаемом тормозе торможение происходит от стопорного приспособления, захватывающего головку рельса скобой, снабженной поворотным кулачком, связанным рычажной системой с тяговым канатом и зажимающим, при своем повороте при обрыве каната, рельс между своим заостренным концом и щекой скобы.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид вагона с тормозом; фиг. 3 и 3 - деталь тормозной скобы в двух проекциях.

Тормоз состоит из стопорных приспособлений с каждой стороны вагона, подвешенных к его раме 3 на кронштейнах 2 н соединенных системой рычагов 4-4, 6-б н тягою 7 с тяговым канатом при помощи кольца /ft На тяге между наглухо насаженной муфтой 8 и стенкой передней части рамы вагона имеется пружина 9, сжимаемая при натяжении ведущего каната. Стопорное приспособление составляют скоба / и соединенные с рычагами 4-4 поворотные кулачки //-7/. Скобы 7-7 соединены трубчатой штангой 75, снабженной на концах пружинами 72- 72, служащими для незначительного передвижения сноб 7 - 7 в кронштейнах 2-2.

При передвижении вагона по наклонной плоскости, тяговой канат, прикрепленный к кольцу 70, при посредстве тяги 7 сжимает пружину 9 и натягивает рычаги 6--б и 4-4, при чем рычаги 4 - 4, соединенные с кулачками 77-77, поворачивают и ставят заостренные концы кулачков вдоль рельсов, а щеки скоб 1-7 под влиянием пружин 72-72 слегка отходят от наружных ст9рон рельсовых головок. При обрыве тягового каната пружина 9 отжимает тягу 7 я рычаги б - 6 н 4 - 4 назад, вследствие чего острия кулачков /7 - 77 поворачиваются к рельсам, защемляя головки последних между собой и щеками скоб 7-7 и вагон затормаживается.

Предмет изобретения.

Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов, приходящий в действие при обрыве каната, тянущего вагон по наклонному пути, отличающейся

тем, что захватное за рельс стопорное приспособление, выполненное в виде ско

бы /, охватывающей яблоко рельса, снабжено поворотных кулачком //, связанным рычажной системой с тяговым

канатом и защемляющим при своем повороте рельс между своим заостренным концом и щекой скобы.

Похожие патенты SU27704A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки из воды пучков древесины 1977
  • Митянов Николай Иванович
  • Ганачевский Евстафий Алексеевич
  • Сердюк Галина Яковлевна
SU691372A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Автоматический стопор (парашют) для скипа наклонного подъемника доменной печи 1936
  • Бабанин И.М.
SU53050A1
Устройство для передвижения вагонов 1956
  • Шукис З.Э.
SU110443A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Михайлов В.П.
SU20290A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S 1969
SU245172A1
Тормозное приспособление для вагонов наклонных железных дорог, действующее при обрыве тягового каната 1930
  • Ермолин П.А.
SU20127A1
Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов 1932
  • Бондаренко С.К.
SU32524A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 704 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 27 704 A1

фиг

,

..щ-п

/

иг

czZliS o-J

,n, .,

:j..J.,,j. 3

ij

a

SU 27 704 A1

Авторы

Долбилов В.П.

Даты

1932-09-30Публикация

1930-04-20Подача