Устройство для передвижения вагонов Советский патент 1957 года по МПК B61J3/08 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU110443A1

Устройства для передвижения вагонов, выполненные в виде возвратно-поступательно перемещаемой тяговым канатом по уложенным между рельсами пути дополнительным рельсам тележки с поворотными вокруг вертикальных осей двумя парами рычагов, несущих на свободных концах ролики, взаимодействующие с колесом передвигаемого вагона, известны.

Недостатком этих устройств яв.гяется то, что захват колеса передвигаемого вагона обеими парами рычагов тележки не может происходить автоматически и осуществление операции возможно лишь при остановленной тележке.

Описываемое устройство свободно от такого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что тяговый канат соединен со штоком, установленным в раме тележки с возможностью ограниченного осевого перемещения и взаимодействующим с одной парой несущих ролики рычагов, которые связаны с рычагами второй пары тягами.

Для удержания рычагов с роли-, камл в положении охвата ими колеса передвигаемого вагона применен замок. С целью автоматического выключения замка при крайнем положении тележки, в качестве замка применена поворотная на поперечной оси пластина, снабженная вертикальным выступом, взаимодействующим с упоро на пути.

На фиг. 1 и 2 изображена те.1ежка в двух проекциях, с частичным разрезом; на фиг. 3 - положение рычагов тележки при ее перемещении под вагонами.

Устройство для передвижения вагонов включает в себя канатно-блочную систему, лебедку и тележку. Тележка автоматг1чески сцепляется с колесом вагона и автоматически расцепляется в зависимости от направления натяжения каната. Перемещается она под вагонами по особо уложенному рельсами пути.

Тележка состоит из рамы / и 2, установленной на четырех колесах 3. В литой части рамы коробчатой формы вмонтирована рычажная система. Сверху рал1а закрыта крышкой 4. Две пары рычагов 5 и 6, имеющие на концах по два ролика.

с. ужс1т д.:1я то.чкаиия вагона в нужном 11аправ.1снии таким образом, что один ролик 7 катится по pe.ibcy, а второй ролик 8 но гребню реборды Ko.ieca. Зажимом 9 штока W те: .чежка кренится к канату II. При натяжении вправо (по чертежу) П1ТОК скользит но направляющим J2 и /, до унора 14. Одновременно рычаги 5. находяп.;иеся в зацеплении с головкой штока /5, новорачиваются вокруг осей 16 и в тягах 17 выбираются зазоры 18. С этого момента тележка начинает двигаться. Рычаги 6 свободно проходят между колесами, а но.тувзведенные рычаги 5 упираются в реборды колесной нары.

Под действием си,ты еопротив.тения колеса рычаги 5 отводятся до упоров 19, одновременно тяги 17 новорачивают рычаги 6 до упоров 20. Кулачки 2 рычагов 5 раскрываются настолько, что между ни.ми проваливается распор 22 замка и запирает-всю рычажную систему. С этого момента те.тежка может маневрировать с вагоном, тормозит1з и устанавливать его в точно назначенном месте.

При наезде тележки иа унор 5- пластина 24 ноднимает расиор 22 :-;амка п выключает .чаппраюн1ее устройство рычажной систем Ь. Тогда ку.лачки 21 под действием пружин 25 сходятся и не дают возможности нровалиться раснору 22. При натяжении каната влево (по чертежу) И1ТОК движется до унора 26 и головкой штока /5 ск.тадывает рычаги 5. Рычаги 6 складываются до упоров

27 иод действием пружин 25 (ф|:. 3). Тележка свободно нрохоД1Г1 под BarotiaMH за повой ггартией вагонов.

Предмет и з о б р е т е н и я

1.Устройство д,тя , нередвижепия вагонов, вынолнениое в виде возвратно-поступательпо перемещао.мой тяговым канатом по уложениы.м между рельса.ми пути дополн тел1Л1ЫМ рельсам тележки е новоротнымн вокруг вертикальных осей двумя нарами рычагов, несущих на свободных концах роликн, взаи.модействующие е колесом передвигаемого вагона, отличающееся те.м, что, е целью автОхМатического захвата колеса вагона обеими парами рычагов без останова тележки, тяговый каиат соединен со щтоком, установленным в раме тележки с возможностью ограничеиного осевого нере.мещения и взаи.модействующим с одной нарой несущих ролики рычагов, которые связаны с рычага и второй пары тягами.

2.В устройстве по н. 1 применение замка, удерживающего рычаги с ро.тиками в положении охвата и.ми колееа передвигаемого вагона.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся те.м, что, с це.чью автоматического выключения замка при крайнем ио.тожении те.тежки, в качестве замка применена поворотная на поперечной оси пластниа, снабженная вертика.тьным выступом, взаимодействующн.м с унором на н)ги.

Ifi i-Л; Ч-;.-;- ,

1 V ,..-, -. . , , ;

iu

Похожие патенты SU110443A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижения вагонов 1959
  • Шукис З.Э.
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Титов Д.И.
SU129228A1
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1960
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Онищенко М.Г.
  • Титов Д.И.
  • Шукис З.Э.
SU136760A1
Мульдовый захват 1958
  • Шукис З.Э.
SU123682A1
Вагонный замедлитель-ускоритель 1980
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1085877A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 1972
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Фильков Николай Иосифович
SU471224A1
Колесная пара локомотива 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Скупченко Вячеслав Александрович
SU1063638A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 443 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для передвижения вагонов

Формула изобретения SU 110 443 A1

02

i- j

SU 110 443 A1

Авторы

Шукис З.Э.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-07-21Подача