Устройства для передвижения вагонов, выполненные в виде возвратно-поступательно перемещаемой тяговым канатом по уложенным между рельсами пути дополнительным рельсам тележки с поворотными вокруг вертикальных осей двумя парами рычагов, несущих на свободных концах ролики, взаимодействующие с колесом передвигаемого вагона, известны.
Недостатком этих устройств яв.гяется то, что захват колеса передвигаемого вагона обеими парами рычагов тележки не может происходить автоматически и осуществление операции возможно лишь при остановленной тележке.
Описываемое устройство свободно от такого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что тяговый канат соединен со штоком, установленным в раме тележки с возможностью ограниченного осевого перемещения и взаимодействующим с одной парой несущих ролики рычагов, которые связаны с рычагами второй пары тягами.
Для удержания рычагов с роли-, камл в положении охвата ими колеса передвигаемого вагона применен замок. С целью автоматического выключения замка при крайнем положении тележки, в качестве замка применена поворотная на поперечной оси пластина, снабженная вертикальным выступом, взаимодействующим с упоро на пути.
На фиг. 1 и 2 изображена те.1ежка в двух проекциях, с частичным разрезом; на фиг. 3 - положение рычагов тележки при ее перемещении под вагонами.
Устройство для передвижения вагонов включает в себя канатно-блочную систему, лебедку и тележку. Тележка автоматг1чески сцепляется с колесом вагона и автоматически расцепляется в зависимости от направления натяжения каната. Перемещается она под вагонами по особо уложенному рельсами пути.
Тележка состоит из рамы / и 2, установленной на четырех колесах 3. В литой части рамы коробчатой формы вмонтирована рычажная система. Сверху рал1а закрыта крышкой 4. Две пары рычагов 5 и 6, имеющие на концах по два ролика.
с. ужс1т д.:1я то.чкаиия вагона в нужном 11аправ.1снии таким образом, что один ролик 7 катится по pe.ibcy, а второй ролик 8 но гребню реборды Ko.ieca. Зажимом 9 штока W те: .чежка кренится к канату II. При натяжении вправо (по чертежу) П1ТОК скользит но направляющим J2 и /, до унора 14. Одновременно рычаги 5. находяп.;иеся в зацеплении с головкой штока /5, новорачиваются вокруг осей 16 и в тягах 17 выбираются зазоры 18. С этого момента тележка начинает двигаться. Рычаги 6 свободно проходят между колесами, а но.тувзведенные рычаги 5 упираются в реборды колесной нары.
Под действием си,ты еопротив.тения колеса рычаги 5 отводятся до упоров 19, одновременно тяги 17 новорачивают рычаги 6 до упоров 20. Кулачки 2 рычагов 5 раскрываются настолько, что между ни.ми проваливается распор 22 замка и запирает-всю рычажную систему. С этого момента те.тежка может маневрировать с вагоном, тормозит1з и устанавливать его в точно назначенном месте.
При наезде тележки иа унор 5- пластина 24 ноднимает расиор 22 :-;амка п выключает .чаппраюн1ее устройство рычажной систем Ь. Тогда ку.лачки 21 под действием пружин 25 сходятся и не дают возможности нровалиться раснору 22. При натяжении каната влево (по чертежу) И1ТОК движется до унора 26 и головкой штока /5 ск.тадывает рычаги 5. Рычаги 6 складываются до упоров
27 иод действием пружин 25 (ф|:. 3). Тележка свободно нрохоД1Г1 под BarotiaMH за повой ггартией вагонов.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Устройство д,тя , нередвижепия вагонов, вынолнениое в виде возвратно-поступательпо перемещао.мой тяговым канатом по уложениы.м между рельса.ми пути дополн тел1Л1ЫМ рельсам тележки е новоротнымн вокруг вертикальных осей двумя нарами рычагов, несущих на свободных концах роликн, взаи.модействующие е колесом передвигаемого вагона, отличающееся те.м, что, е целью автОхМатического захвата колеса вагона обеими парами рычагов без останова тележки, тяговый каиат соединен со щтоком, установленным в раме тележки с возможностью ограничеиного осевого нере.мещения и взаи.модействующим с одной нарой несущих ролики рычагов, которые связаны с рычага и второй пары тягами.
2.В устройстве по н. 1 применение замка, удерживающего рычаги с ро.тиками в положении охвата и.ми колееа передвигаемого вагона.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся те.м, что, с це.чью автоматического выключения замка при крайнем ио.тожении те.тежки, в качестве замка применена поворотная на поперечной оси пластниа, снабженная вертика.тьным выступом, взаимодействующн.м с унором на н)ги.
Ifi i-Л; Ч-;.-;- ,
1 V ,..-, -. . , , ;
iu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения вагонов | 1959 |
|
SU129228A1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1960 |
|
SU136760A1 |
Мульдовый захват | 1958 |
|
SU123682A1 |
Вагонный замедлитель-ускоритель | 1980 |
|
SU1085877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Колесная пара локомотива | 1982 |
|
SU1063638A1 |
02
i- j
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-21—Подача