Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов Советский патент 1933 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU32524A1

. Установление возможности пропуска поездных составов по аварийным железнодорожным участкам (затопленные участки, оседающие и ползущие насыпи, поврежденные ледоходом и паводком мосты и т. п.)-дело исключительной трудности и ответственности. Обычно, возможность пропуска устанавливается путем прохода опасных мест составом, постановленным впереди паровоза.

В целях .своевременного предупреждения о невозможности прохода состава и предотвращения схода всего состава с рельсов предназначается приспособления, дающее возможность производить автоматическую отцепку вагона при сходе его с рельсов. Отцепл енный отошедший вагон дает возможность остановить остальную часть поезда и принять надлежащие меры к уводу от непроходимого места.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид схематической установки прибора на железнодорожной платформе; фиг. 2-вид снизу на установку и фиг. 3- схему отцепки платформы от остальной части поезда при вступлении ее на аварийное место.

Приспособление состоит из ударника 7, укрепленного в поддерживающей скобе 2 (фиг. 1) и направляемого втулкой 5, укрепленной в той же скобе

(199)

Ударник устанавливается в вертикальной плоскости рельса. При сходе вагона ударник, отжимаясь вверх при ударе о рельс, освобождает стопорный механизм, выполненный в форме подпружиненного крюка 5, удерживающего пружину 77 в сжатом до отказа (заряженном) положении при помощи сс ставной тяги 8, 13, щарнирно связанной с коленчатым рычагом 14, поворачивающим сцепной крюк 15, с целью расцепления. Упоры для сжатия рабочей пружины приспособления образуются щайбой 12 фланцем кронштейна 10, сквозь втулку которого пропущена утолщенная часть 9 тяги 8,13. Задний конец последней проходит через кронштейн б с зажимным устройством и направляется втулкой кронштейна 7.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов, отличающееся тем, что поворотный тяговой крюк 75 связан с тягой, замыкаемой стопорным механизмом для удержания крюка в рабочем положении v( находящейся при этом под действием заряженной пружины 77 с тем, чтобы по освобождении от стопорного механизма действием пружин повернуть крюк с целью расцепления.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что стопорный механизм выполнен в форме подпружиненного крюка 5, входящего своим выступом в отверстие тяги, связанной с тяговым крюком.

3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем,, что для отклонения подпружиненного крюка 5 применен ударник /, действующий при сходе вагона с рельсов.

Похожие патенты SU32524A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Железнодорожный балластный состав 1949
  • Бизяев Н.П.
SU79082A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов 1930
  • Долбилов В.П.
SU27704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1

Иллюстрации к изобретению SU 32 524 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов

Формула изобретения SU 32 524 A1

Фиг.З .

Фиг.2

SU 32 524 A1

Авторы

Бондаренко С.К.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-02-10Подача