. Установление возможности пропуска поездных составов по аварийным железнодорожным участкам (затопленные участки, оседающие и ползущие насыпи, поврежденные ледоходом и паводком мосты и т. п.)-дело исключительной трудности и ответственности. Обычно, возможность пропуска устанавливается путем прохода опасных мест составом, постановленным впереди паровоза.
В целях .своевременного предупреждения о невозможности прохода состава и предотвращения схода всего состава с рельсов предназначается приспособления, дающее возможность производить автоматическую отцепку вагона при сходе его с рельсов. Отцепл енный отошедший вагон дает возможность остановить остальную часть поезда и принять надлежащие меры к уводу от непроходимого места.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид схематической установки прибора на железнодорожной платформе; фиг. 2-вид снизу на установку и фиг. 3- схему отцепки платформы от остальной части поезда при вступлении ее на аварийное место.
Приспособление состоит из ударника 7, укрепленного в поддерживающей скобе 2 (фиг. 1) и направляемого втулкой 5, укрепленной в той же скобе
(199)
Ударник устанавливается в вертикальной плоскости рельса. При сходе вагона ударник, отжимаясь вверх при ударе о рельс, освобождает стопорный механизм, выполненный в форме подпружиненного крюка 5, удерживающего пружину 77 в сжатом до отказа (заряженном) положении при помощи сс ставной тяги 8, 13, щарнирно связанной с коленчатым рычагом 14, поворачивающим сцепной крюк 15, с целью расцепления. Упоры для сжатия рабочей пружины приспособления образуются щайбой 12 фланцем кронштейна 10, сквозь втулку которого пропущена утолщенная часть 9 тяги 8,13. Задний конец последней проходит через кронштейн б с зажимным устройством и направляется втулкой кронштейна 7.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов, отличающееся тем, что поворотный тяговой крюк 75 связан с тягой, замыкаемой стопорным механизмом для удержания крюка в рабочем положении v( находящейся при этом под действием заряженной пружины 77 с тем, чтобы по освобождении от стопорного механизма действием пружин повернуть крюк с целью расцепления.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что стопорный механизм выполнен в форме подпружиненного крюка 5, входящего своим выступом в отверстие тяги, связанной с тяговым крюком.
3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем,, что для отклонения подпружиненного крюка 5 применен ударник /, действующий при сходе вагона с рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Железнодорожный балластный состав | 1949 |
|
SU79082A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Автоматический рельсовый тормоз для железнодорожных вагонов | 1930 |
|
SU27704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
Фиг.З .
Фиг.2
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-02-10—Подача