Изобретение может найти применение глав,ным образом в автомобильных кранах с упругой качающейся подвеской двухосной тележки.
Известен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, выполненный по обеим сторонам рамы в виде двух рычагов, связанных с мостами шарнирно через тяги и поворачивающихся на одной оси, закрепленной на раме. На одном из рычагов расположены гидроцилиндр и подвижная часть механизма запирания с направляющим, а на другом выполнена фигурная поверхность в виде фигурного паза. Эта поверхность обеспечивает в одном из крайних положений подвижной части независимое качание рычагов, а в другом - жесткую связь между ними и возможность Поворота относительно общей оси в виде одного рычага.
Гидроцилиндр нагружен только в момент запирания при поперечном наклоне площадки. Однако использование этого механизма на двухосной тележке со значительной базой приводит к увеличению длин рычагов или увеличению угла наклона тяг, соединяющих рычаги с мостами тележки, что отрицательно влияет на конструкцию механизма. Кроме того, не всегда возможна компоновка этой конструкции между мостами тележки.
Предлагаемый механизм отличается тем, что один из рычагов связан горизонтальной тягой с двуплечим рычагом, соединенными посредством-тяги с другим мостом тележки.
Это позволяет применять его на мащинах со значительной базой телелхки.
На фиг. 1 изображен механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на
фиг. 1.
На оси /, закрепленной в раме 2 машины, установлены два рычага 3 и 4. Рычаг 3 соединен тягой 5 через щарнир 6 с мостом 7 теоТежки, а рычаг 7 через горизонтальную тягу
8 - с двуплечим рычагом 9, связанным аналогично рычагу 5 с другим мостом и установленным на оси 10. На рычаге 4 укреплен гидроцилиндр 11, шток которого перемещает ползун 12 по направляющей втулке 13, смонтированной на рычаге 4.
В походном положении крана ползун 12 находится в крайнем левом положении. При этом рычаги 3 и 4 могут независимо один от другого поворачиваться на оси /.
;При подаче жидкости в правую полость гидроцилиндра // ползун 12 перемещается в крайнее правое положение, проходя через рычаг 3. Таким образом создается жесткая связь между рычагами 3 и 4 поворота тележки отПредмет изобретения Механизм блокировки рессор балансирной двухосной тележки, иреимущественно для крапов и экскаваторов, включающий поворотпо установлепные на одной оси рычаги, тяги, связывающие рычаги с мостами тележки, и механизм запирания, состоящий из привода, например, гидроцилнидра, направляющих и под вижной части, расиоложенпых иа одиом из рычагов, отличающийся тем, что, с целью применения его на машинах со значительной базой тележки, одии из рычагов связан горизоитальиой тягой с двуплечим рычагом, соединеиным посредством тяги с другим мостом тележкн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1972 |
|
SU323302A1 |
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки | 1973 |
|
SU460199A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU420485A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРНОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1971 |
|
SU426885A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2470818C2 |
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация