Изобретение относится к краностроеиию и касается устройств для блокировки балаисирной двухосной тележки.
Известны устройства для блокировки балапсирной двухосной тележки, преимущественно автомобильного крана, содержащие поворотно закрепленные на раме рычаги, соединенные тягами с осями тележки, и запирающий механизм, состоящий из гидроцилиндра, подвижного элемента, направляющих и фигурной фиксирующей поверхности.
В крановом режиме работы известных устройств гидроцилиидр постоянно подвергается растягивающим или сжимающим усилиям. Ход его должен обеспечивать при транспортном режиме крана свободное покачивание рычагов на осях.
Цель изобретения - уменьшить усилия при включении запирающего механизма н исключить нагрузки па гидроцилиндр при заблокированном устройстве.
Достигается это тем, что рычаги предложенного устройства установлены на одной оси, закрепленной на раме; гидроцилиндр и направляющие расположены на одном рычаге, а фигурная фиксирующая поверхность - на другом.
щнй внд; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пример поперечного расположения гидроцилиндра; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4.
Устройство для блокировки балансирной двухосной тележки содержит одноплечий / и двуплечий 2 рычаги, установленные на одной оси 3, закрепленной на раме 4. Рычаги соединены тягами 5 через оси 6 с мостами 7 тележки. По направляющим 8 рычага 2 перемещается элемент, включающий ось 9, траверсу 10 и оси 11, связанные со штоками 12 гидроцилиндров 13, расиоложенных на рычаге 2.
В походном положении крана ось 9 находится в крайнем правом (но чертежу) положе1Н{н. Рычаги /, 2 независимо один от другого поворачиваются на оси 3 за счет фигурной фиксирующей поверхности а рычага 1, имеющей в этом положении наибольший размер.
Пр1 подаче жидкости в правую полость гидроцилиндров 13 штоки 12 перемещают ось 9 в крайнее левое положение, где фигурная поверхность рычага / соответствует размеру этой
оси. Создается жесткая связь между рычагами 1 и 2, позволяющая блокировать рессору и сохраняющая возможность балансирования колес телелчки относительно оси 3.
ся фиксатор 14, связанный со штоком гидроцилиндра.
В походном положении крана фиксатор находится в крайнем правом положении, обеспечивая независимый поворот рычагов иа оси 3.
При подаче жидкости в правую полость гидроцилиндра шток перемещает фиксатор, которЫР1, скользя по направляющим 8, совмещает отверстия обоих рычагов и устанавливается в крайнее левое положение.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки, преимуи ественио
автомобильного крана, содержащее поворотно закрепленные на раме рычаги, соединенные тягами с осями тележки, и запирающий механизм, состоящий из гидроцилиндра, подвижного элемента, направляюн их и фигурной фиксирующей поверхности, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий при включении запирающего механизма и исключения нагрузок на гидроцилиндр в заблокированном состоянии устройства, рычаги устаиовлены на одной оси, закрепленной на раме, гидроцилиндр и направляющие расположены на одном рычаге, а фигурная ф 1ксируюи1,ая поверхность - на другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1970 |
|
SU277230A1 |
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки | 1973 |
|
SU460199A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU420485A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU371715A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРНОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1971 |
|
SU426885A1 |
1 10 9 11 А.
fpu г / /
ff
fus 3
и г.
риг б
Даты
1972-01-01—Публикация