Изобретение относится К области вертолетостроения.
Известны способы испытаний вертолета на «земной .резонансе Путем возбуждения колебаний вертолета на шасси с вращающимся несущим винтом с использованием лерволачального им1пульса силы, действующей на шасси, или Периодического отклонения вектора тяги несущего винта в различных направлениях.
Однако при таких способах трудно создать частоту колебаний, соответствующую «земному резонансу ; нельзя получить в иекоторых случаях достаточных ускорений втулки несущего винта, обеспечивающих создание моментов на лопастях. Эти моменты Превышают моменты затяжки демпферов в вертикальных щарнирах из-за того, что максимальные амплитуды отклонения вектора тяги несущего винта связаны со скоростными характеристиками бустерной системы управления. Кроме того, необходимо выключать двигатели для прекращения возникп их колебаний вертолета при режиме «земного резонэнса, что не всегда приводит к нормальному выходу из режима.
Цель изобретения - .получить колебания типа «земного резонанса электромеханическим устройством.
ловой скоростью, равной частоте колебанш лопастей при «земном резонансе. При этом для получения достаточных ускорений при колебаниях втулки несущего винта груз выносят на такую величину от оси вращения несущего вннта, которая соответствует «земному резонансу.
Величина отклонения груза от оси вращения несущчх винтов ггфеделяет амплитуду колебаний втулки, что позволяет варьировать ускоре)иями и действующими моментами на лопастях несущего винта.
Перемещение груза посте возникновения «земного резонанса в противоположную сторону относительно оси несупгего винта позволяет получить силу, действующую в лротивофазе с кoлeбaння iи вертолета на щасси, что приводит к затухрнию колебаннй «зелгного резонанса.
Возвращением груза на ось вращения несущего винта заканчивается операция по возбуждению и прекращению «земного резонанса.
25
Предмет и з о б 3 с т е н и я
чения колебаний типа «земного резонанса электромеханическим устройством, смещают груз с оси вращения несущего винта и вращают его в сторону, противоположную вращению .несущего винта с угловой скоростью, соответствующей частоте колебаний при «земном резонансе, при этом для получения достаточных ускорений лри колебаниях втулки
несущего винта груз вьшосят на такую величину от оси вращения несущего винта, которая соответствует «земному резонансу.,
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью Прекращения вознккщих колебаний «земного резонанса, груз перемещают в противоположную сторону относительно оси несущего винта.
Даты
1970-01-01—Публикация