Известны уже станки для намотки проволоки на катушки, снабженные водителем проволоки, приводимым в движение диском, расположенным наклонно к приводному валу. Предлагаемое изобретение касается устройства подобного станка и состоит в том, что указанный диск или диски, с целью регулирования амплитуды движения водителя, установлены на приводном валу поворотно.
На чертенке схематически изображен вид станка спереди.
На станине 10 в подшипниках 2, 11 покоится приводной вал 72, приводимый во вращение через посредство шкива / от электродвигателя, снабженного приспособлением для регулирования числа оборотов в минуту. На валу 12 при помощи шарового шарнира 16 установлены диски 13 и 14, закрепляемые в требуемой положении стопорным винтом 75. Желательно, чтобы угол наклона (щ) отношению к плоскости, проходящей через ось вала 12 и перпендикулярной плоскости чертежа) дисков во избежание возрастания момента трения не превышал 60°.
Водитель 5 с отверстием б для проволоки установлен на муфте 4, подвижной
по стержню 7, укрепленному в стойках Р и 5 на станина 10. Муфта 4 водителя имеет отросток 8 в виде трубки, в которую вставлен и закреплен стопорным винтом конец стержня 5, связанного с дисками 13 и 14; наличие такого приспособления позволяет регулировать длину стержня 8 в зависимости от наклона дисков 13 и 14.
При вращении вала 12 вместе с дисками /5 и 14 муфта 4 вместе с водителем 5 получает возвратно-поступательное движение по стержню 7, что и дает возможность равномерно перемещать наматываемую проволоку вдоль катушки. Для вращения катушки служит отдельный электродвигатель, на чертеже не показанный. Таким образом, благодаря возможности регулирования амплитуды движения водителя проволоку можно наматывать на катушки самой разнообразной длины. Возможность же регулирования скорости вращения вала 12 позволяет наматывать проволоку различного диаметра.
Предмет изобре-тения.
Станок для намотки проволоки на катушки с водителем проволоки, приводимым в движение наклонно расположенными к приводному валу диском или дискаив, отличающийся тем, что указанные диск нли диски, с целью регу
лирования амплитуды движения водителя, установлены на приводном валу поворотно при помощи шарового шарняра 16.
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1931-10-15—Подача