Наматывание тонкой проволоки на катушки и на рамки электроизмерительных приборов, требуя большой точности и аккуратности, является при ручном труде крайне кропотливой работой,
Пре.цлагаемый станок позволяет механизировать полностью эту работу, благодаря чему достигается вместе с ее удешевлением и значительное повышение качества изделий.
На чертеже изображен перспективный вид станка для наматывания электрических катушек.
При помош.и рукоятки I или двигателя приводится во вращение вал 2, передаюш,ий через зубчатую передачу 3-4 враш,ение главному валу 5 станка, вращающемуся в укрепленном на стойке 6 подшипнике 7.
На правом конце вала 5 закреплен диск 8, с которым во фрикционном сцеплении находится сидяш.ий на вертикальной оси 9 ролик 10 с муфтой П. При помощи охватывающей канавку муфты 11 серьги 12 ролик 10 может переставляться вверх или вниз, для чего серьга 12 соединена в одно целое с гайкой 13, навинченной на вертикальный винт 14.
Вращая этот винт, можно уста:овить гайку 13 на любой высоте и тем пеосс
4Uj
редвинуть ролик 10 ближе или дальше от центра диска 8 изменяя таким образом по желанию передаточное число от главного вала 5 к вертикальной оси 9. Последняя снабжена червяком 1о, передающим при помощи червячной шестерни 13 медленное вращение горизонтальной оси 17 с сидящим на ней кулачковым диском 18, имеющим форму двух симметрично расположенных половин
На свободный левый конец глевного вала 5 надевается и каким-либо известным образом закрепляется рамка круглой, квадратной или тому подобной формы, после чего к этому концу присоединяется конец оси счетчика 19. Проволока 20, идущая с катушки 21 через натяжные ролики 23, 22, сидящие на подпружиненном рычаге 24, пройдя через водитель 25, навивается на рамку. При вращении вала 5 водитель 25 совершает движение вправо и влево в строгом соответствии с шагом наматываемой спирали и шириной рамки, что достигается соответствующей передачей от кулачкового диска 18, состоящей из системы рычагов.
Водитель 25 укреплен на конце рычага 26, гильза 27 которого связана с гильзой 28. Обе гильзы надеты на две
параллельные направляющие 29, 30. С гильзой 2й шарнирно соединен шатун 31, другим своим концом также шарнирно соч-лененный с двуплечим рычагом 32, ось вращения которого составляет охватывающая его вилка ud, поворотная на своей цапфе.
Другое плечо рычага 32 при помощи тяги 34 шарнирно связано с составным коленчатым рычагом й5, 36, каждое передвижное плечо которого имеет по серьге 37, 37а, скрепленных между собою винтом 38.
При указанном на чертеже положении рычаг 32 колеблется вместе с вилкой 33 на ее цапфе, сохраняя определенное соотнощение своих плеч.
Серьга 37 состав-яет одно целое с плечом 36 рычага 35, 33, а серьга 37а (такой же формы, как 37) одно целое с плечом 35 рычага. При их совпадении, как показано на чертеже, плечи 35 и 36 рычага образуют определенный тупой угол. Если серьги 37 и 37а сдвинуть друг относительно друга и в новом положении снова скрепить винтом 38, то угол между плечами рычага Ь5, 36 изменится, и рычаг 32 подвинется в вилке 3d, так что отношение его плеч изменится. Соответственно этому изменится и ход водителя 5 в ту и другую сторону вдоль оси.
Плечо 35 рычага спиральной пружиной, навитой на оси его вращения, прижимается своим наконечником или роликом к поверхности кулачкового диска 18, чем обеспечивается обратный ход гильзы 28 а следовательно, и водителя 25 после его хода вперед,
С другой стороны, указанной выше перестановкой ролика 10, можно изменить число оборотов вала 5 во время одного хода водителя 25.
На поворотно установленной направляющей 29 гильзы 27 водителя 25 сидит кроме того гильза рычага 39, опирающегося своим концом на надетый на вал 5 шаблон 40. Если нужно наматывать рамку круглой формы, то и шаблон 40 надевается круглый- Если рамка квадратная или прямоугольная, то и шаблон надевается подобной формы.
Так как рычаг 39 сдединО Д с направляющей 29 жестко .ящЪрмощи тугой пружины 41, а гильза Т1 соединена с направляющей 29 при помощи паза и шпонки, то все движения рычага 29 повторяются водителем 25, причем пружина 41 обеспечивает прижимание наматываемого слоя на предыдущий.
Таким образом, намотка рамки производится в точном соответствии с формой ее периметра, плотностью намотки и ее размерами.
Предмет изобретения.
1.Станок для наматывания электрических катушек с помощью водителя, связанного регулируемой передачей с валом катушки. Отличающийся тем, что на одной оси вместе с водителем насажен рычаг 39, прижимаемый пружиной к шаблону 40, насаженному на вал катушки, с той целью, чтобы движение водителя соответствовало форме шаблона.
2.При станке по п. 1 применение регулируемой передачи, состоящей из системы рычагов, связывающих шатун 31 с кулачковым диском 18 и снабженных приспособлением для изменения хода шатуна, состоящим из двух серег 37 и 37а, сдвигаемых одна по отношению к другой.
1Г k 3338 уз7а35М8
If
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-04-25—Подача