Известен укладчик асбестоцементных листав, включающий опорные стойки, поворотный вал, травер-су и 1ва;куум-.коробку.
Целью Изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности укладчика.
Дсктигается это тем, что каждый из концав пЬ&оротного вала сое|ди«ен с валом смонтированного ва стойке поворотного гидроцил-иидра и сердечником поворотного распределительного золотни1ка.
На фиг. I схематически изображен описываемый укладчигк; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 1при1ведена гидроехема уклаичика в 1положении I; ла фиг. 4 - то же, в положении ///.
На опорных стойках / на концах поворотного вала 2 укладчика смонтированы поворотные распределительные золотники 3 с поворотными гидр оцилиид рами 4. Траверса 5 несет на себе вакуум-коробку 6. Поворотные распределительные золотники имеют напорные проточки 7 и 5 и сливные проточ1ки 9 и 10. Реверси/вный Золотник 11 у-пра1вляет работой реверса траверсы. Через золотник 12 управления нагнетательные и сливные лолости поворотного раопреяелительного золотни ка сообщаются между собой. Предлагаемый укладчак содержит также плунжерный кран 13, радиальные отверстия М в сердечнике поворотного
распределительного золотника, обратный клапал /5, полости 16 н 17 поворотных гияроцилиндров, калалы 18 для подвода рабочей жидкости и маслопроводы 19-31. 5 Укладчик позволяет осуществлять выбор эффективного торможения траверсы 5 с вакуу.м-коробкой 6 в зависимости от конкретных условий.
Регулируемая подача масла в лагнетатель0 .ные по«тости ловоротных гидроцилиндров и дросселирование из сливных полостей осуществляются следующим образом.
Включают электромагнит 32, и сердечник реве,рсивного золотника 11 леремещается влево, масло поступает в маслопроводы 20 и канал 18. Через проточку 8 масло не лротекает, так как радиальное отверстие 14 перекрыто, оно поступает через проточку 10, по маслопроводу 27, через золотник 12 управления, по мас0 лапроводам 29, 30 и 25 ъ полость 17.
Для одновременного слива масла из полостей 16 в бак включают электромагнит 33 ллунжерлого крала 13, который перемещает сердечниК вправо и соо-бщает маслопроводы
5 24 и 21. Из полостей 16 ло маслопроводам 22, 23, 24 через плунжерный «ран 13, по маслопроводу 21, через проточку 7, радиальному отвфстию 14, по каналу 18, маслопроводу 19 и золотнику 11 масло лоступает в бак на
Лопасти поворотных гидроцилиндров 4 перемещаются и отпускают траверсу 5 в положение //. :В положении // вакуум-коробка 6 берет лист, который необходимо перенести в положение ///.
Включают электромагнит 34 золотнвка И и электромагнит 35 золотника 12 управления, которые перемещают сердечнИ|Ки золотников «npaiBo (см. фнг. 4). Масло поступает по маслопроводам 19 в канал 18, через радиальное отверстие 14 в проточку 7 (сечение Б-Б), по .маслопроводу 21, через плунже,рный кран 13, электромагнит 33 которого включен, по млслопроводам 24, 21, 23 - в лолости 16 поворотных гидроцилиндрав. По маслопроводу 26 масло не 1Праходи,т, он перекрыт сердеч-ником 12 золотника.
Таким образом, за все время поворота траверсы из положения // в поло:жение /// масло подается в полости 16 только через одну проточку 7 (сечение Б-Б).
Примерно до половины пути хода траверсы IB полость 16 поступает необходимое количество м.асла, по мере же дальнейшего поворота вала 2 поворачиваются и сердечники золотника с радиальным отверстием 14. Проходное сечение в проточке по мере поворота отверстия 14 уменьшается, а следавательно, меньШее количество масла поступает в полость 16. Скорость поворота траверсы плавно снижается. Однако этого недостаточно для обеспечения плавного торможен-ия. Одновременно с переменной подачей масла в нагнетательную полость, в схеме предусмотрено дросселирован-не масла из сливной полости 17.
По маслопроводам 25, 30, 29, через золотниК 12 управления с включенным электромагнитом 35 (см. фиг. 4), но маслопровоД(у, 27, через проточку 10, радиальное отверстие 14, по маслоцрово ду 20 и золотнику // масло додается на слив. Примерно до половины пути тра1версы чер-ез протоЧ|Ку 10 так же полностью сливается масло. По мере поворота сердечника проходное сечение между радиальным отверстием 14 и проточ кой 10 уменьшается, количество сливаемого масла из полости 17 та1кже уменьшается, и траверса тормозится.
Количество масла, поступаемого в полость
16и сливаемого из полостей 17, регулируется одинаково по ф.азе, что обеспечивает плавное, стабильное торможение траверсы при переходе ее -в положение ///. В этом положении ваКуум-коробка 6 отдает асбестоцементный лист, и траверса переходит в исходное положение /.
Для выполнения этого движения по команде включаются электромагниты 32 и 36. Масло поступает по маслопроводу 19 в канал 18, через радиальное отверстие 14, проточку 8 (см. фиг. 4), по маслопроводу 31, через обратный клапан 15, по маслопроводам 30, 25 в полости 17. Так же как и в предыдущем случае количество поступаемого масла в полость
верстием 14. Через проточку 10 масло тоже поступает, но оно попадает в полости 17, так как маслопровод 27 перекрыт сердечником золотника 12 управления с включенным электромагнитом 36. Из полостей 16 м.асло по маслопроводам 23, 22, 28 через золотник 12, ino маслопроводу 26, через проточку (сечение В-В). по маслопроводу ys, золотнику 11 подается на слив. По мере поворота сердечни1ка проходное сечение между отве,рстием 14 и проточкой 9 уменьшается и снижается количество сливаемого масла из полости 16. Траверса 5 плавно возвращается в исходное положение /.
Подача постоянного количества масла в нагнетательные полости и дросселирование из сливных полостей осуществляются следующим образом.
Работа укладчика, порядок операций тот же, что и в первом варианте. Отличие состоит только в том, что в полости поворотных гидроцилиндров при том или ином повороте траверсы подается постоянное количество масла и тор.можение осущеспвляется за счет уменьшения количества вытесняемого масла из сливных полостей. В этом варианте цикл работы более жесткий, а торможение происходит на меньшем участке пути траверсы.
Такая работа укладчика возможна благодаря тому, что электромагниты золотни1ка 12 управления за все время работы укладчика не включаются, а маслопроводы 28, 26, 29 и 27 соответственно сообщаются между собой.
Перемещение вакуум-коробки 6 из положения / в положение // для взятия асбестоцементного листа происходит аналогично вышеописанному.
Перемещение в положение /// осуществляется следующим образом.
В:ключается электромагнит 34 золотника //, масло п.осту1пает по маслопроводу 19 в канал 18 и далее че|рез радиальные отверсти я 14 в проточку 7 (сечение Б-Б). В проточку 9 (сечение В-В) масло пока не поступает, так KaiK радиальное сечение перекрыто. Далее из проточки 7 по .маслопроводу 21, через плунжерный кран 13 (эл-ектромагнит 33 включен), по маслопроводам 24, 22, 23 масло поступает в полость 16.
Таким образом, на первом этапе пути все количество масла проходит через проточку 7, затем по мере поворота се,рдечни«а золотника сечение в проточке 7 уменьшается, но одновременно в проточке 9 (сечение В-В) сечение увеличивается, и млело начнет поступать в полость 16 по маслопроводу 26, через золотник 12, по маслопроводам 28, 22 и 23. Следовательно, в полости 16 за все время поворота поступает постоянное количество масла.
В:КЛ1очают электромагнит 32, масло по маслопроводу 19 поступает в ка-нал 20, далее через OTiBepcTue 14 в проточке 8 (сечение Д-Д) и npoxoHiKe 10 (сечение ).
В полости 17 масло поступает по маслопроводу 31 через обратный клапан 15, по маслОПроводу 30, 25, а также по маслопроводу 27, через золотник 12, электромалниты которого не включены, по маслопроводам 29, 30, 25. Следовательно, в полости 17 поступает также постоянное количество масла. Из полостей 16 масло подается по маслопроводу 23, 22 и 28, через золотник управления 12, по маслотфовоДу 26, через проточку 9 (сечение В-В), ,по маслапроиоду 18, золотнику // иа слив в бак. Электро.магнит 33 в этот момент обесточен, маслопроводы 24 и 21 разобщены, следовательно, проточка 7 в сливе не участвует. Слив и дросселирование масла осуществляются только через дроточку 9. Траверса 5 возврап;ается в исходное положение /.
Может оказаться целесообразным вариант, когда при лере.мещении траверсы 5 с вакуумкоробкой 6 в одну сторону подается постоянное 1количество масл.а в нагнетательные полости (например, при перемещении из положения // в полол ение /// вакуум-коробка нагружена асбестоцементным листом), а нри обратном ходе подается регулируемое количество масла, и наоборот.
Такой комбинированный вариант состоит как бы из отдельных элементов выше рассмотренных вар.иантав. Осуществление его достигается определенным .порядком включения электромагнитов золотника 12 управления.
Описываемый укладчик обладает достаточно широким диапазоном возможностей, который 1ПОЗ|Вол,ит выбр-ать для тех или иеых конкретных условий работы укладчика оптимально необходимые режимы работы.
Предмет изобретения
Укладчнк асбестоцементных листов, включающий опорные стойки, поворотный вал, траверсу и вакуум-коробку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждый нз конЦ01В поворотного вала соединен с валом смонтированного на опорной стойке поворотного гидроцилиндра и сердечником поворотного распределительного золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладчик асбестоцементных листов | 1980 |
|
SU927685A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2227212C2 |
Механизм вращения пода кольцевой печи | 1989 |
|
SU1670317A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ПОВОРОТНОГО | 1973 |
|
SU406752A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
ЗАСЛОНКА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2289743C2 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180403C2 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
ВидА
и г л || / -А 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация