В предлагаемой зубчатой коробке скоростей с механическим включением сцепляемых шестерен это включение достигается выдвижением стержней, несущих ободы шестерен ведомого вала и укрепленных на конусах, концентрически расположенных на вращающемся диске, каковые конуса находятся под воздейетвием кулачков этого диска.
На чертеже коробка, изображена в боковом виде с разрезом одной половины. Ведущий вал 21 коническим зацеплением 20 приводит во вращение расположенный в коробке 1 cтyпej чaтый вал 3 с сидящими на нем коническимй. шестернями 2 дл разных скоростей. Каждая из этих шестерен может сцепляться с одним из зубчатых ободов 6, стержни 5 которых прикреплены к своему конусу 7. Эти конуса 7 расположены внутри нижней половины коробки 1,, концентрически на диске 8, вращающемся вместе с ведомым валом 9, и могут передвигаться каждый в отдельности, по направлению к шестерням 2i под действием, при повороте диска 8,
одного из имеющихся на нем кулачков П. В результате такого передвижения конуса будет сцепление соответственного зубчатого обода б с шестерней 2 требуемой скорости. Поворачивание диска & достигается перемещением по ведомому валу 9 трубы 12, пальцы 14 которой входят в винтовые прорезы 15 трубы 16, соединенной с. диском 8 при помощи пружины 17,,и заставляют, при продольном перемещении трубы 12, поворачивать на валу 9 трубу 16 и диск 8 так чтобы один из кулачков 11 последнего подошел под требуемый конус 7.
Предмет изобретения.
Зубчатая коробка скоростей с механическим включением сцепляемых шестерен, отличающаяся тем, что вращающийся диск 8 снабжен кулачками 11, действующими на соответствующие концентрические конуса 7, сообщающие стержням 5 поступательное движение для включения шестерен.
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1929-01-12—Подача