Изобретение относится к приспособлению для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения, состоящему из зубчатой сцепной муфты.
В предлагаемом приспособлении на соответствующих концах ведущего и ведомого валов свободно насажены образующие дифференциальный ворот два блока разного диаметра, которые могут соединяться с валами посредством сочлененных с последними зубчатых муфт; блоки соединяются друг с другом гибкой тягой для достижения одинакового числа оборотов в момент сцепления ведомого и ведущего валов.
На чертеже изображен вид спереди приспособления для трогания с мест повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения.
Ведущий вал / и ведомый вал 2 установлены в подшипниках 8, расположенных в раме 9. На соответствующих концах валов свободно насажены разного диаметра блоки, на ведущий вал блок S с широкой канавкой и на ведомый - блок 4 с узкой канавкой. Блоки образуют дифференциальный ворот и соединены друг с другом прикрепленной к ним гибкой тягой 5, перекинутой через ролики 6, 7, при чем намотка тяги на блоках обратная, благодаря чему они вращаются в одну и ту же сторону. На валах установлены сочлененные с ними зубчатые муфты, из конх муфта 13 сцепляется с блоком 5, а муфта 14 может быть сцеплена или с блоком 4 или с зубчатым концом вала /. Перемещение зубчатых муфт 13 и 14 производится посредством рычагов 10 и //, шарнирно укрепленных на раме 9, связанных между собою тягой 12 и снабженных ручкой 15. На чертеже изображено положение, когда муфты соединены с блоками, а валы разъединены в момент пуска двигателя. С пуском двигателя в ход на широкий блок 3 ведущего вала / наматывается гибкая тяга 5, одновременно сматываясь с узкого блока 4 ведомого вала 2 и сообщая последнему вращение с равномерно уве.ичивающейся скоростью. Когда диаметры намотки гибкой тяги на блоках 3 и - сравняются, т.-е. число оборотов ведущего и ведомого валов 1 тя.2 будет одинаково, зубчатые муфты /5 н 14 рукояткой 15 перемещаются влево, чем выключаются блоки и сцепляются муфтой 14 валы. Обратное наматывание тяги на блок 4 производится и.и вручную помощью рукоятки, сидящей на оси, снабженной шестеренкой 16, которая сцепляется с зубчатым диском 18 блока 4 или на ходу при помощи перевернутого ремня на шкивах 19 и 20.
Предмет изобретения.
Приспособление для трогания с места повозок, получающих перемещение от двигателей внутреннего горения, состоящее
из зубчатой сцепной муфты,. отличающееся применением дифференциального ворота, состоящего из двух отдельных разного диаметра блоков 4 и 5, свободно насаженных на соответствующих концах валов и соединяемых посредством зубчатых муфт, сочлененных с валами, каковые блоки 4 и 3 соединены друг с другом посредством гибкой тяги 5 через ролики 7-6 с целью достижения одинакового числа оборотов ведомого и ведущего валов в момент их сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормоз для повозок | 1928 |
|
SU27842A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23044A1 |
Приспособление для остановки поршня и золотника в паровозах при движении без пара | 1927 |
|
SU11221A1 |
Коловратный газовый двигатель | 1924 |
|
SU1460A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Зубчатая коробка скоростей | 1929 |
|
SU27291A1 |
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта | 1931 |
|
SU34869A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23045A1 |
Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива | 1926 |
|
SU14490A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-02-08—Подача