ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1938 года по МПК B65G65/02 

Описание патента на изобретение SU53375A1

Изобретение относится к типу подвижных устройств для погрузки или разгрузки железнодорожных вагонов, составленных из нескольких поворотно сочлененных транспортерных секций, передающих материал на выдвижную секцию.

В предлагаемом устройстве для погрузки и разгрузки металлического лома, чушек и т.п. как в крытые, так и в открытые вагоны, выдвижная секция транспортера, шарнирно сочлененная с плечом, поворотно установленным на шасси устройства, поддерживается тросом, допускающим изменение длины его, и сочленена со смежной секцией подающего транспортера посредством серьги, которая шарнирно связана с ползушками, помешенными в продольных пазах рам этих секций.

Такая связь секций дает возможность варьировать положение выдвижной секции независимо от угла наклона смежной секции.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку подвижного устройства для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, фиг. 2 - вид его сверху.

Шасси 1 устройства на гусеничном ходу служит для монтирования верхней площадки 2 и двигателя 26 со всеми основными механизмами. Гусеничный ход 3 предназначен для передвижения всей машины к местам погрузочно-разгрузочных работ.

Площадка 2 вращается вокруг своей оси на 360° и придает всему устройству необходимую маневровую способность.

На приемном транспортере 4 монтируются электромотор 5 с редуктором 6 для приведения в движение пластинчатого транспортера. Этим же редуктором, посредством ременной передачи, приводятся в движение диски 7, которые, в свою очередь, при помощи шатунов 8 и тросов 9 приводят в действие магнит 10.

Приемный транспортер состоит из двух секций, рамы которых связаны посредством шарнира 11, благодаря чему этот транспортер может сгибаться под углом и выравниваться в одну линию. Для этого имеется ножное устройство, посредством которого пластинчатая лента отпускается и натягивается. Ролики 12 и 13 служат для правильного направления и придания жесткости стальной, состоящей из отдельных звеньев, ленте.

Пазы 14 в раме секции транспортера предназначены для движения в них ползушки 15 при раздвигании и сдвигании системы транспортеров.

Транспортер 16 служит для непосредственной загрузки материала в вагон и снабжен монтированной на нем для этой цели, загрузочной головкой 17.

Секция транспортера 16 шарнирно соединена с двумя плечами 20, снабженными шестернями 21, движением которых по зубчатым рейкам 22 осуществляется удлинение и сокращение секции транспортера 16. В раме секции транспортера 16 имеется продольный паз 18, по которому скользит ползушка 15, шарнирно связанная с серьгой 19, прикрепленной шарнирно к ползушке 15, чем осуществляется сочленение секции транспортера 16 со смежной секцией подающего транспортера.

Две колонны 23, жестко закрепленные на верхней вращающейся площадке, служат для подъема и опускания, по мере надобности, транспортеров, при помощи стальных тросов 24 и блоков 25.

Двигатель 26 внутреннего горения, служит для осуществления движения всех механизмов устройства и питания электромагнита при помощи установленного генератора постоянного тока, приводимого в движение непосредственно от двигателя.

Головка транспортера 4 посредством шарнирно соединенных рычагов 28, регулируемых по мере надобности, связана с магнитом 10.

Погрузочно-разгрузочное устройство посредством гусеничного хода подводится к месту погрузки и выгрузки, после чего включают верхнюю вращающуюся площадку и поворачивают ее вместе со смонтированными на ней секциями транспортеров с таким расчетом, чтобы приемный транспортер с магнитной головкой стал в сторону подлежащего погрузке или выгрузке материала.

Затем вводят в действие шестерни 21, вращением которых по зубчатому сектору выдвигают транспортер 16 до необходимых пределов. После этого включают последовательно механизм для управления тросами и при помощи тросов устанавливают транспортеры на необходимую высоту в зависимости от рода материала и расположения его в штабелях на большую или меньшую высоту.

Приемный транспортер следует установить в таком положении, чтобы дать возможность магниту набирать материал в штабелях при погрузке, а в вагоне при выгрузке его.

После установки транспортеров в необходимое для производства погрузочно-разгрузочных операций положение включают в движение мотор 5 с редуктором 6 и вводят в действие приемный транспортер с головкой для магнита. Затем включают в движение секцию транспортера 16.

Работа устройства состоит из следующих основных операций:

Магнитом набирается материал, состоящий из различного кускового лома, либо стружки, или чугунных чушек, и подается на приемный пластинчатый транспортер.

Приемный транспортер подает материал на загрузочный транспортер, который в свою очередь подает материал в вагон.

Магнит снабжен специальной катушкой, которой подводится постоянный ток от источника этого тока, установленного на площадке устройства.

Магнит шарнирно закреплен к рычагам головки, благодаря чему осуществляется свободное падение его нижней плоскостью к притягиваемому материалу. Подъем диска и подача его на транспортер осуществляется посредством редуктора 6, через цепи Галля приводящего в движение диски 7, которые снабжены кулачками. К кулачкам шарнирно закрепляются шатуны 8, а к ним прикреплены тросы 9.

При поворачивании диска 7 на 180° шатуны передвигаются в сторону редуктора, натягивают тросы через ролик 30 и передвигают рычаги 28 в сторону пластинчатого транспортера (как показано на чертеже пунктиром). При таком положении ток в магнитном диске выключается и металл падает на пластинчатый транспортер, который увлекает этот материал вперед.

В это время диски 7 поворачиваются - (по стрелке) и шатуны, двигаясь назад, освобождают от натяжения тросы, благодаря чему головка вместе с магнитным диском возвращается назад для вторичного набора подлежащего погрузке металла.

Возвращению магнита способствуют, во-первых, имеющийся на нем прилив, который перемещает центр тяжести диска в сторону его возвращения к материалу, во-вторых, при достижении нижними рычагами предельного положения на них снизу вверх действуют две спиральные пружины.

Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются пластинчатыми транспортерами с рифлеными поверхностями, способствующими транспортировке тяжеловесного кускового лома.

Для устранения возможности соскальзывания с транспортера тяжеловесного кускового лома при его, хотя и незначительном, падении (150-250 мм), транспортер снабжен с передней его части козырьком.

При подаче металла с приемного транспортера на загрузочный также происходит падение металла с высоты 150-200 мм. Износ транспортера может быть устранен устройством амортизатора.

Падение загружаемого в вагон металла устраняется путем опускания передней головки транспортера посредством троса 24 и поднятия ее по мере загрузки вагона.

В процессе работы неизбежно вызывается необходимость удлинять и сокращать транспортеры. Например, при погрузке какого-либо металла, расположенного в штабелях вдоль склада по ширине 4-5 метров, по мере загрузки части металла, расположенной в передней части штабеля, встречается необходимость загрузки металла, расположенного по всей площади штабеля. В этих случаях в процессе осуществления погрузки удлиняют сферу действия транспортеров. Приемный транспортер может быть перемещен вперед в сторону загружаемого материала посредством некоторого освобождения тросов 24, причем транспортер прогибается в шарнире 11 и в это время головка транспортера перемещается вперед.

Сокращение и складывание транспортеров для удобства передвижения устройства производится посредством освобождения жестко закрепленных в пазах ползушек в точках А и D; перемещают при помощи шестеренок 21 в сторону шасси транспортер 16, а в это время происходит перемещение по пазам 14 и 18 ползушек 15, 15′ до предельного состояния к точкам В и С. После этого в этих точках В и С жестко закрепляют ползушки, и таким образом шарнир 31 перемещается и передний транспортер 16 располагается в нижней части приемного транспортера. Затем поднимают приемный транспортер при помощи троса 24 до горизонтального положения. После этого поворачивают вращающуюся площадку 2 на 90°, располагают транспортер параллельно оси гусениц машины, закрепляют площадку и в таком виде устройство готово к передвижению на более или менее дальнее расстояние.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ перемещение устройства производится в разомкнутом состоянии, складывать транспортеры, как описано выше, нет никакой надобности.

Устройством можно производить погрузку в открытые и закрытые вагоны металла, расположенного в штабелях высотою до 3,5-4 метров.

Для погрузки металла из высоких штабелей необходимо поднять приемный транспортер на требуемую высоту и по мере снижения штабеля металла транспортер перемещается вниз. При погрузке металла в крытый вагон транспортер устанавливают по углам; первоначально загружают углы вагона, посредством специальной загрузочной воронки, а во вторую очередь остальную часть вагона.

Загрузка открытых вагонов производится по всей площади пола равномерно, путем передвижения машины по фронту вагонов; загрузка производится сравнительно легче, нежели в крытые вагоны.

Для выгрузки металла из вагона приемный транспортер подают в вагон с таким расчетом, чтобы обеспечить работу магнита 10 в сфере расположения металла. Магнитом выбирают металл из вагона, подают на приемный транспортер 4, последний подает на транспортер 16, а отсюда металл выгружается на склад.

Похожие патенты SU53375A1

название год авторы номер документа
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
КОНВЕЙЕР ПЛАСТИНЧАТЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ВЫСОТОЙ ПОДЪЕМА 2004
  • Сеноедов Евгений Антонович
RU2274594C1
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1937
  • Браверман Н.Н.
SU54944A1
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОСНОВЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КУЗОВКОВА 2008
  • Кузовков Артем Михайлович
RU2388680C2
Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов 1967
  • Соромотин Игорь Ильич
  • Алпатов Борис Николаевич
  • Усов Сергей Николаевич
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU438599A1
Устройство для загрузки и разгрузки камерной печи для обжига кирпича 1947
  • Гиндин Н.М.
SU77832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Погрузочная машина 1957
  • Дадыкин Л.Г.
  • Ломакин М.А.
  • Миронов И.И.
SU113067A1
Подвижной перегружатель 1934
  • Флусс С.Ф.
SU41918A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 375 A1

Формула изобретения SU 53 375 A1

1. Подвижное устройство для погрузки или разгрузки железнодорожных вагонов, составленное из нескольких поворотно сочлененных транспортерных секций, передающих материал на выдвижную секцию, отличающееся тем, что один конец выдвижной секции, с целью варьирования ее положения независимо от угла наклона смежной секции, шарнирно сочленен со свободным концом плеча 20, поворотно монтированного на шасси устройства, другой же конец той же секции поддерживается тросом 24, допускающим изменение его длины, а в промежуточном пункте эта секция сочленена с серьгой 19, сочлененной в свою очередь со смежной секцией.

2. Форма выполнения устройства па п. 1, отличающаяся тем, что сочленение серьги 19 с транспортерными секциями осуществлено при помощи ползушек, помещенных внутри продольных пазов 14, 18 в рамках этих секций.

SU 53 375 A1

Авторы

Левин М.И.

Марини В.А.

Даты

1938-06-30Публикация

1937-05-10Подача