УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН Советский патент 1970 года по МПК F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU280130A1

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для защиты деталей и узлов горных маи1ин, содержащих предохранительные фрикционные муфты, предназначенные для защиты деталей привода от аварии в случае внезапного возрастания сил сопротивления на исполнительном органе машины. Однако, когда муфта срабатывает, в результате трения между дисками выделяется значительное количество тепла, которое может вывести муфту из строя, если приводной двигатель не будет вовремя отключен.

Известны различные электрические и механические устройства для защиты муфт. В частности, известно электромагнитное предохранительное устройство, содержащее ведущий.и ведомый элементы, электрический датчик и усилитель. Однако эти устройства не применимы для ряда горных мащнн, работающих в условиях динамических нагрузок в связи с опасностью частых отключений привода.

Известно также блокирующее устройство механического типа, содержащее ведущую и ведомую полумуфты, снабженные соответственно упругой пластиной и ограничителем. При смещении полумуфт на некоторый угол пластина выходит из ограничителя и наносит удар по предохрапительной защелке концевого, выключателя, отключающего электродвигатель.

устройства необходимо вручную взводить механизм в рабочее положение, что невозмол ио без разбора узлов при применении в горных машинах. Срабатывание устройства может

быть и в случаях, когда ведомый вал не испытывает аварийных перегрузок, так как устройство является интегральным и накапливает малые относительные перемещения полумуфт. Применение устройства для предохранения

фрикционных муфт в горных машинах затруднено еще и тем, что в них фрикционные муфты заключаются в специальный корпус, который, как правило, заполнен маслом.

Цель изобретения - создание надежного

устройства защиты электропривода горных мащин путем отключения электродвигателя при полном срабатывании фрикционной муфты.

В предложенном устройстве в ведомом элементе, например, на одном из валов трансмиссии мащииы между фрикционной муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости, электрически связанный с предусмотренным усилителем и коммутатором электродвигателя.

На чертеже приведена схема описываемого Зстройства для защиты электропривода горпьтх машин. Между приводным электродвигателем / и

установлена фрнкционная муфта 3. На одном из валов трансмиссии машины между муфтой и исполнительным органом установлен датчнк скорости 4, фиксируюндий остановку части муфты, связанной с исиолиительным органом.

В системе отключения предусмотрена электрическая связь датчика скорости 4 с усилителем 5 и коммутатором 6 двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика скорости постуиает иа вход промежуточного, наиример, иолуироводникового усилителя 5.

Прн вранд,ении вала исполнительного органа 2 контакт в цени катушки коммутатора 6 замкнут, и электродвигатель 1 включен. При остановке вала исполнительного органа срабатывает фрикционная муфта 3, а снгнал от датчика скорости, фиксируюш,ий иолное срабатывание муфты, становится равным нулю.

При этом размыкается контакт Б цепи катушки коммутатора 6 п отключается электродвигатель 1.

Предмет изобретения

Устройство для заш,иты от нерегрузкн электропривода машин, преимущественно горных,

содержащее коммутатор, нредохранительную, например, фрикционную муфту и систему отключения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя иредохраиительной

муфты, система отключения вынолнена в виде датчика скорости, установленного на ведомом валоироводе электропривода и электрически связанного с коммутатором электродвигателя через усилитель.

Похожие патенты SU280130A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины 1983
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Емец Сергей Васильевич
SU1169068A1
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа 1981
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Емец Сергей Васильевич
  • Вильянинов Николай Иванович
SU974492A1
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом 1982
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Вильянинов Николай Иванович
SU1013644A1
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины,связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты 1987
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Зинченко Павел Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
SU1406683A1
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины 1986
  • Довгань Василий Васильевич
  • Шаталин Александр Николаевич
SU1374326A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Рыжков В.Н.
  • Аксененко Ю.А.
RU2087710C1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ 1979
  • Киреев Василий Константинович
  • Васильев Евгений Сергеевич
SU828223A1
Устройство для определения массы тела в невесомости 1982
  • Горденко Руслан Сергеевич
SU1073580A1

Иллюстрации к изобретению SU 280 130 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН

Формула изобретения SU 280 130 A1

SU 280 130 A1

Авторы

В. М. Левенштейн Л. Ф. Бендерский

Даты

1970-01-01Публикация