Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для защиты деталей и узлов горных маи1ин, содержащих предохранительные фрикционные муфты, предназначенные для защиты деталей привода от аварии в случае внезапного возрастания сил сопротивления на исполнительном органе машины. Однако, когда муфта срабатывает, в результате трения между дисками выделяется значительное количество тепла, которое может вывести муфту из строя, если приводной двигатель не будет вовремя отключен.
Известны различные электрические и механические устройства для защиты муфт. В частности, известно электромагнитное предохранительное устройство, содержащее ведущий.и ведомый элементы, электрический датчик и усилитель. Однако эти устройства не применимы для ряда горных мащнн, работающих в условиях динамических нагрузок в связи с опасностью частых отключений привода.
Известно также блокирующее устройство механического типа, содержащее ведущую и ведомую полумуфты, снабженные соответственно упругой пластиной и ограничителем. При смещении полумуфт на некоторый угол пластина выходит из ограничителя и наносит удар по предохрапительной защелке концевого, выключателя, отключающего электродвигатель.
устройства необходимо вручную взводить механизм в рабочее положение, что невозмол ио без разбора узлов при применении в горных машинах. Срабатывание устройства может
быть и в случаях, когда ведомый вал не испытывает аварийных перегрузок, так как устройство является интегральным и накапливает малые относительные перемещения полумуфт. Применение устройства для предохранения
фрикционных муфт в горных машинах затруднено еще и тем, что в них фрикционные муфты заключаются в специальный корпус, который, как правило, заполнен маслом.
Цель изобретения - создание надежного
устройства защиты электропривода горных мащин путем отключения электродвигателя при полном срабатывании фрикционной муфты.
В предложенном устройстве в ведомом элементе, например, на одном из валов трансмиссии мащииы между фрикционной муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости, электрически связанный с предусмотренным усилителем и коммутатором электродвигателя.
На чертеже приведена схема описываемого Зстройства для защиты электропривода горпьтх машин. Между приводным электродвигателем / и
установлена фрнкционная муфта 3. На одном из валов трансмиссии машины между муфтой и исполнительным органом установлен датчнк скорости 4, фиксируюндий остановку части муфты, связанной с исиолиительным органом.
В системе отключения предусмотрена электрическая связь датчика скорости 4 с усилителем 5 и коммутатором 6 двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика скорости постуиает иа вход промежуточного, наиример, иолуироводникового усилителя 5.
Прн вранд,ении вала исполнительного органа 2 контакт в цени катушки коммутатора 6 замкнут, и электродвигатель 1 включен. При остановке вала исполнительного органа срабатывает фрикционная муфта 3, а снгнал от датчика скорости, фиксируюш,ий иолное срабатывание муфты, становится равным нулю.
При этом размыкается контакт Б цепи катушки коммутатора 6 п отключается электродвигатель 1.
Предмет изобретения
Устройство для заш,иты от нерегрузкн электропривода машин, преимущественно горных,
содержащее коммутатор, нредохранительную, например, фрикционную муфту и систему отключения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя иредохраиительной
муфты, система отключения вынолнена в виде датчика скорости, установленного на ведомом валоироводе электропривода и электрически связанного с коммутатором электродвигателя через усилитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1983 |
|
SU1169068A1 |
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа | 1981 |
|
SU974492A1 |
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом | 1982 |
|
SU1013644A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины,связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1406683A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1986 |
|
SU1374326A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
Устройство для определения массы тела в невесомости | 1982 |
|
SU1073580A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация