I Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты от перегрузок электромеханических приводов машин, снабженных разного рода предохранительными муфтами (порошковыми, гидравлическими, функционными и т.д.), которые,являясь средством защиты от перегрузок электропривода при возникновении на его рабочем органе стопорных нагрузок, в свою очередь подвержены перегрузкам вследствие выделения тепла при срабатывании, что может вывести ее из строя. Цель изобретения - расширение диапазона использования устройства, преимущественно в электроприводах, Содержащих различные типы пред охранительных муфт с широким диапазоном уровня срабатывания. На фиг.1 изображена блок-схема устройства для защиты от перегрузок электропривода машины; на фиг.2 графики зависимости изменения во времени крутящего момента на рабоче органе машины, в уровне срабатывания предохранительной муфты сигналов с выхода множительного элемента динамического звена и узла задания Устройство (фиг.1) содержит элек тродвигатель 1 с коммутатором 2, установленным в силовой цепи, питания электродвигателя 1, предохранительную муфту 3, кинематически связанную с электродвигателем 1 и рабочим органом 4 через трансмиссию 5. На ведущем и. ведомом валах предо хранительной муфты 3 установлены соответственно датчики 6 и 7 ско рости, электрически связанные с входом сумматора 8, выход которого соединен с первым .входок множительнего элемента 9. Второй вход множительного элемента 9 соединен с датчиком 10 тока, установленным в цепи питания электродвигателя 1; при этом выход множительного элемента 9 через динамическое звено 1I соеди нен с первым входом элемента 12 сравнения, второй вход которого со динен с узлом 13 задания. Выход элемента 12 сравнения сое динен с коммутатором 2, установлен ным в цепи питания электродвигателя 1. Указанные элементы устройства в полнены с использованием типовых 8 лементов аналоговой и цифровой выислительной техники. Кривая 14 (фиг.2) изображает арактер изменения во времени t крутящего момента М на рабочем органе 4 машины до момента времени его стоорения, а прямые 15-17 - соответственно номинальный и измененные уровни срабатывания предохранительной муфты 3. Прямые 18-20, а также кривые 21-23 изображают характер зменения во времени сигнала с выхода множительного элемента 9 (luU)) и с выхода динамического звена 11 () соответственно для номинального и измененных уровней срабатывания. Прямая 24 изображает изменение сигнала с выхода узла 13 задания (U.) . Устройство для защиты от перегрузок электропривода машины работает следующим образом. Вращение от электродвигателя 1 через предохранительную муфту 3 и трансмиссию 5 передается на рабочий орган 4. При возникновении на рабочем органе 4 стопорных нагрузок, превышающих уровень срабатывания предохранительной муфты 3, скорости вращения ведущего и ведомого валов становятся различными. Разность скоростей вращения, измеренная при помощи датчиков 6 и 7 скорости и сумматора 8, поступает в виде электрического сигнала на первый вход множительного элемента 9, на второй вход которого поступает сигнал с вы хода датчика 10 тока. Произведение указанных сигналов поступает на вход элемента 12 сравнения через динамическое звено 11. Динамическое звено 11 выполнено в ви,це инерционного звена, переходная функция которого имеет вид, например, кривой 21 (фиг.2), При изменении уровня срабатывания предохранительной муфты 3 (прямые 16 и 17, фиг,2) соответственно изменится величина сигнала с выхода множительного элемента 9 (I 4(х)), где I - ток электродвигателя 1, а 4W разность скоростей вращения ведущей и ведомой полумуфт. Так, если для номинального уровня срабатьшания время, в течение которого предохранительная муфта 3 может работать в режиме пробуксовывания, равно tj, то при изменении уровня срабатыва3
ния в меньшую или в большую сторону его величина будет соответственно t или t . Тем самым достигается зависимость времени работы предохранительной муфты 3 в режиме пробуксовывания от фактического уровня ее. срабатывания.
Сравнение сигналов с выхода динамического звена 11 и узла 13 задания происходит при помощи элемента 12 сравнения. При достижении температуры предохранительной муфты 3 некоторого предельного значения, определяемого величиной сигнала с выхода узла 13 задания, могущей привести к перегреву и выходу из строя предохранительной муфты 3, элемент 12 сравнения при помощи коммутатора 2 отключает электродвигатель 1 привода.
Установка дополнительного датчика тока и множительного элемента позволяет в условиях непостоянства уровня срабатывания предохранительной муфты определять работу теплообразования. Так как при срабатывании предохранительной муфты вся работа трения (фрикционных дисков, частиц жидкости и т.д.) переходит в тепло, работа теплообразования буде
69Q684
пропорциональна произведению момента электродвигателя, соответс твующего уровню срабатывания, на разность скоростей вращения ведущего и ведомого 5 вала предохранительной муфты. Учет динамики тепловьщелекия производится в устройстве при помощи динамического звена и в конечном итоге позволяет определить промежуток времени, в течение которого предохранительная муфта может пробуксовывать не перегреваясь. Это позволяет косвенно измерять накопленное тепло, а следовательно, и температуру нагре15 на, при которой устройство производит отключение электродвигателя.
Таким образом, в предлагаемом устройстве исключаются случаи отключения электродвигателя при кратковременных и относительно редких во времени срабатываний предохранительной муфты даже при изменении в широких пределах уровня ее срабатывания,
5 что позволяет повысить производительность машины путем снижения ее простоев. Кроме того, устройство позволяет расширить диапазон его использования для защиты различных типов предохранительных муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины,связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1406683A1 |
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа | 1981 |
|
SU974492A1 |
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машины | 1986 |
|
SU1374326A2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН | 1970 |
|
SU280130A1 |
Фрикционная предохранительная муфта для машин с регулируемым электроприводом | 1982 |
|
SU1013644A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1986 |
|
SU1392270A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХКРЕСНАЯ | 1971 |
|
SU305241A1 |
Система поддержания заданного соотношения скоростей | 1983 |
|
SU1136291A1 |
Устройство защиты горных машин от перегрузок | 1982 |
|
SU1082948A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИНЫ, связанного кинематически с ее рабочим органом посредством предохранительной муфты, содержащее датчики скорости,установленные на ведущем и ведомом валах предохранительной муфты и соединенные электрически с входом сумматора, динамическое звено, выходом соединенные с первым входом элемента сравнения, к второму входу которого присоединен узел задания, а к выходу - коммутатор, включенный в цепь питания электро- двигателя, отличающ.ееся тем, что, с целью расширения диапазона использования устройства, преимущественно в электроприводах, содержащих различные типы предохранительных муфт с широким диапазоном i уровня срабатывания, оно дополнительно содержит датчик тока, вклюСЛ ченный в цепь питания электродвигателя, и множительный элемент, соС единенный входами с выходом сумматора и с выходом датчика тока, а выходом -с динамическим звеном,вьтолненным в виде инерционного звена. Од со о О) 00
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ПЕРЕГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН | 0 |
|
SU280130A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа | 1981 |
|
SU974492A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-08-09—Подача