Изобретение относится к области устройств и способов очистки и мойки деталей машин, в частности шатунных шеек и масляных каналов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Известны Зстройства для промывки полостей деталей машин, например шатунных шеек и масляиых каналов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержашие корпус с расположенным в нем цилиндрическим насадком.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что насадок выполнен с винтовым пазом на цилиндрической поверхности, торцовыми зубцами и глухой торцовой стенкой, в которой размешены тангенциальные каналы, наклоненные под увеличивающимися от периферии к центру углами в пределах от 55 до 85°. Такое выполнение устройства позволит повысить эффективность промывки.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 -разрез ио Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6- показан угол отклонения наклонных к торцовой поверхности каналов от радиального направления.
но входит установочный винт 3, фиксирующий на корпусе сменную головку 4. На внешней цилиндрической поверхности сменная головка имеет вырезы 5 и резьбу, при помощи которой она крепится в полости шейки 6 коленчатого вала. Внутри корпуса помещен подвижный цилнндрический насадок 7, на наружной поверхности которого выполнен винтовой паз, взаимодействующий с винтом 8, ввернутым в сменную головку. На глухом торце насадка имеются зубцы 9 и каналы 10, наклоненные к торцовой поверхности под увеличивающимся от периферии к центру углами в пределах от 55 до 85° (, и
а.-) л; 85°, см. фиг. 3-5). Кроме того, проекции наклонных к торцовой поверхности каналов отклонены от радиального направления в сторону вращения насадка на угол 30-45° (угол р на фиг. 6).
Нри работе устройства сменная головка 4 вворачивается в полость шейки 6 коленчатого вала. Вырезы 5 нри этом образуют окна, через которые полость шейки сообщается с атмосферой. При подаче в устройство моющей жидкости под давлением 10-12 атм, насадок начинает перемешаться по винтовому пазу. Под действием струй, выходяших из каналов 10, и механического воздействия зубцов 9 отложения, находящиеся в полости шейки, размере разрушения отложении насадок продвигается вперед на всю длину полости шейки. Эффективность промывки зависит не только от углов 0,1, а-2, аз и р наклона каналов и винтового паза на насадке, но и от соотношения плош,ади пазов в сменной головке и суммарной площади каналов 10, которое выбирается таким образом, чтобы обеспечить давление в полости шейки не менее 5 атм.
Предмет изобретения
Устройство для промывки полостей деталей машин, например шатунных шеек и масляных
каналов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ее корпус с расноложенным в нем цилиндрическим насадком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности промывки, насадок выполнен с винтовым пазом на цилиндрической поверхности, торцовыми зубцами и глухой торцовой стенкой, в которой размещены тангенциальные каналы, наклоненные под увеличивающимися от нериферии к центру углами в пределах от 55 до 85°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
Коленчатый вал | 1989 |
|
SU1830117A3 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1966 |
|
SU187896A1 |
Установка для промывки коленчатых валов | 1979 |
|
SU889154A2 |
Установка для промывки коленчатыхВАлОВ | 1979 |
|
SU820917A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1968 |
|
SU211228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПЛАВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1972 |
|
SU424678A1 |
6 3
Риг. 1
Г-Г
Б - Вв- в
повернутоповёрнуто noffc/}f-/i/ff/o
Даты
1970-01-01—Публикация