Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидростатическим передачам, применяемым на транспортных машинах. Известные устройства для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми насосами « нерегулируемыми гидромоторами содержат механизмы регулирования рабочего объема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом яа диске, установленном на лижНем конце колонки рулевого колеса. Такие устройства позволяют одновременно увеличивать рабочий объем одного гидромотора И уменьшать рабочий объем другого, что дает возможность нолучать на гидромоторе с большим рабочим объемом больший крутяш,ий момент и, таким образом, совершать поворот в сторону бортовой передачи, гидромотор которой имеет меньший рабочий объем; изменять нанравление поворота машимы; обеспечивают автоматическое регулирование рабочего объема обоих гидромоторов таким образом, что при условии равенства рабочие объемы равномерно увеличиваются с увеличением давления в гидросистеме, уменьшая скорость движения машины, и равномерно уменьшаются с уменьшением давления, увеличивая скорость движения машины, при этом мош,ность, получаемая от приводного двигателя, остается постоянной. Однако эти устройства не позволяют одновременно И31менять величину рабочего объема и реверсировать гидромоторы в одном направлении, т. е. изменять скорость и направление врашения движителей машины при «е движении по прямой, а также не обеспечивают регулирование потока мош,ностн от приводного двигателя к движителям машины. Отличнем предлагаемого устройства является то, что колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной иеПОДВИЖ:НОЙ оси. Такая установка рулевого колеса позволяет синхронно изменять величину рабочего объема насосов и направление потока рабочей жидкости, т. е. позволяет одновременно измеНять скорость и направление движителей в одну сторону от максимальной величины при движении машины вперед до максимальной величины при движении машины назад; регулировать поток мош,ности от приводного двигателя к движителям; |0суш,ествлять рекуперацию люш ности от отстаюгцей при повороте бортовой передачи.
для управления; на фиг. 2 - устройство для управления, .вид сбоку, ка фпг. 3 - разрез то А-А «а фиг. 2.
Двигатель / через раздаточный редуктор 2 вращает регулируемые насосы 3, 4 левой и правой бортовой передач соответствепно. Насос 3 питает нерегулируемый гидромотор 5, который через бортовой редуктор 6 приводит в двил :ение движитель 7 левой бортовой передач1И. Насос 4 питает нерегулируемый гидромотор 8, который через бортовой редуктор 9 приводит в движение движитель fo правой бортовой переда-чИ.
При воздействии на рулевое колесо // в направлении вперед рулевая колонка 12 вместе с кронштейиом 13 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, закрепленной на стойках 16, заставляя двигаться диск 17 с тягами 18, 19. Механизмы управления 20, 21 умеиьшают рабочие объемы насосов 3, 4 до иуля, а затем одновремеиио их увеличивают, реверсируя обе бортовые передачи при движении их в одном направлении.
Нри воздействии «а рулевое колесо 11 в «аправлении назад рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 13 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, заставляя диск 17 с тягами 18, 19 двигаться в обратно направлении. Механизмы управления 20, 21 уменьшают рабочие объемы «асосов 5, 4 до пуля, а затем одновременно увеличивают их, также реверсируя обе бортовые передачи.
Нри повороте рулевого колеса // вправо
вместе с ним в подшипнике 22 поворачивается рулевая колонка 12 с диском 17, при этом тяга 18 движется в направлении вперед, воздей-съвуя па механизм управления 20, который увеличивает рабочий объем насоса 5 левой бортовой передачи; тяга J9 движется в направлении назад, воздействуя па .механизм управления 21, который уменьша-гт рабочий объем насоса 4 правой бортовой передачи. Возможно реверсирова.пие бортовых передач при их движении В противоположных нанравлеииях. Нри повороте рулевого колеса 11 влево устройство работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, что режимы работы гидропередачи меняются на противоположные.
Нредмет изобретения
Устройство для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми пасосами и нерегулируемыми гидромоторами, содержаш,ее механизмы регулирования рабочего объема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном иа нижнем конце колонки рулевого колеса, отличаютцееся тем, что, с целью синхронного изменения величины рабочего объема насосов и направления потока рабочей жидкости, колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
Способ управления движением транспортного средства с бортовым поворотом гидрообъемного типа | 1986 |
|
SU1341069A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес | 2016 |
|
RU2652300C1 |
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU823182A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Л
16
Фиг. 3
Даты
1970-01-01—Публикация