УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ Советский патент 1970 года по МПК B60K26/04 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU281189A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидростатическим передачам, применяемым на транспортных машинах. Известные устройства для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми насосами « нерегулируемыми гидромоторами содержат механизмы регулирования рабочего объема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом яа диске, установленном на лижНем конце колонки рулевого колеса. Такие устройства позволяют одновременно увеличивать рабочий объем одного гидромотора И уменьшать рабочий объем другого, что дает возможность нолучать на гидромоторе с большим рабочим объемом больший крутяш,ий момент и, таким образом, совершать поворот в сторону бортовой передачи, гидромотор которой имеет меньший рабочий объем; изменять нанравление поворота машимы; обеспечивают автоматическое регулирование рабочего объема обоих гидромоторов таким образом, что при условии равенства рабочие объемы равномерно увеличиваются с увеличением давления в гидросистеме, уменьшая скорость движения машины, и равномерно уменьшаются с уменьшением давления, увеличивая скорость движения машины, при этом мош,ность, получаемая от приводного двигателя, остается постоянной. Однако эти устройства не позволяют одновременно И31менять величину рабочего объема и реверсировать гидромоторы в одном направлении, т. е. изменять скорость и направление врашения движителей машины при «е движении по прямой, а также не обеспечивают регулирование потока мош,ностн от приводного двигателя к движителям машины. Отличнем предлагаемого устройства является то, что колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной иеПОДВИЖ:НОЙ оси. Такая установка рулевого колеса позволяет синхронно изменять величину рабочего объема насосов и направление потока рабочей жидкости, т. е. позволяет одновременно измеНять скорость и направление движителей в одну сторону от максимальной величины при движении машины вперед до максимальной величины при движении машины назад; регулировать поток мош,ности от приводного двигателя к движителям; |0суш,ествлять рекуперацию люш ности от отстаюгцей при повороте бортовой передачи.

для управления; на фиг. 2 - устройство для управления, .вид сбоку, ка фпг. 3 - разрез то А-А «а фиг. 2.

Двигатель / через раздаточный редуктор 2 вращает регулируемые насосы 3, 4 левой и правой бортовой передач соответствепно. Насос 3 питает нерегулируемый гидромотор 5, который через бортовой редуктор 6 приводит в двил :ение движитель 7 левой бортовой передач1И. Насос 4 питает нерегулируемый гидромотор 8, который через бортовой редуктор 9 приводит в движение движитель fo правой бортовой переда-чИ.

При воздействии на рулевое колесо // в направлении вперед рулевая колонка 12 вместе с кронштейиом 13 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, закрепленной на стойках 16, заставляя двигаться диск 17 с тягами 18, 19. Механизмы управления 20, 21 умеиьшают рабочие объемы насосов 3, 4 до иуля, а затем одновремеиио их увеличивают, реверсируя обе бортовые передачи при движении их в одном направлении.

Нри воздействии «а рулевое колесо 11 в «аправлении назад рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 13 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, заставляя диск 17 с тягами 18, 19 двигаться в обратно направлении. Механизмы управления 20, 21 уменьшают рабочие объемы «асосов 5, 4 до пуля, а затем одновременно увеличивают их, также реверсируя обе бортовые передачи.

Нри повороте рулевого колеса // вправо

вместе с ним в подшипнике 22 поворачивается рулевая колонка 12 с диском 17, при этом тяга 18 движется в направлении вперед, воздей-съвуя па механизм управления 20, который увеличивает рабочий объем насоса 5 левой бортовой передачи; тяга J9 движется в направлении назад, воздействуя па .механизм управления 21, который уменьша-гт рабочий объем насоса 4 правой бортовой передачи. Возможно реверсирова.пие бортовых передач при их движении В противоположных нанравлеииях. Нри повороте рулевого колеса 11 влево устройство работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, что режимы работы гидропередачи меняются на противоположные.

Нредмет изобретения

Устройство для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми пасосами и нерегулируемыми гидромоторами, содержаш,ее механизмы регулирования рабочего объема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном иа нижнем конце колонки рулевого колеса, отличаютцееся тем, что, с целью синхронного изменения величины рабочего объема насосов и направления потока рабочей жидкости, колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси.

Похожие патенты SU281189A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Способ управления движением транспортного средства с бортовым поворотом гидрообъемного типа 1986
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
SU1341069A1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Самоходная машина 1987
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
SU1731657A1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1

Иллюстрации к изобретению SU 281 189 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

Формула изобретения SU 281 189 A1

Л

16

Фиг. 3

SU 281 189 A1

Даты

1970-01-01Публикация