Изобретение относится к станку для притирки клапанов, снабженному находящимися под действием иружин пшинделями, получающими одновременное с попеременным вращением в обе стороны осевые перемещения. В предлагаемом станке для периодического Осевого перемещения шшшделей применена расноложенная под Н1ШИ планка, находящаяся под воздействием кулачков, связанных между собою тягою и получающих движение от поводка эксцентрика, укрепленного на приводном валу.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид станка спереди; фиг. 2 - продольный разрез верхней части станка; фиг. 3 - вид расположения шкивов сверху; фиг. 4 - поперечный разрез ио а-б на фиг. 2; фиг. 5 - авид станка сбоку; фиг. 6 - вид видоизмененного станка спереди; фиг. 7 - вид подВИ5КПОГО стола для укрепления цилиндров авиомоторов; фиг. 8 - вид сбоку стапины станка с укрепленным на ней столом; фиг. 9- вид сверху устройстоа для перестановки шпинделей; фиг. 10 - поперечный разрез по в-г на фиг. 9.
На станине 12 укреплен вал 4 (фиг. 5) с сидящими на нем коническими дисками 5 и: 6 и шестерней 3, сцепленной с шестеренкою 2, укрепленною на оси электромотора 1. Диски 5 и б, нашюловяну пли па одну треть покрытые кожею, прижимаются пружинами 7 и 8 к коническому диску 9, укрепленному вертикально на валу 10 с сидящим на нем шкивом jfj. Последний при помопщ ременной или
иной передачи 13 сцеплен со шгдавами 14 (фиг. 1. 2 п 3); для натягивапия ремня служит ро.шк 15. Шкивы 14 насажены на трубки 16, проходящие сквозь верхнюю поперечину 17 стапины и могущие вращаться в укрепленных на ней флащах 18. Сквозь проделанное/в шкнве 14 отверстие п сквозь трубку 16 проходит шпиндель 19 с насаженною на нем пружиною 20, которая концами своими опирается внизу о выступ на шпинделе 19 наверху о гайку 21, на)викченную на трубку 16. К шпинделю 19 наверху прикреплен зажим 22 той или иной конструкции через посредство- эластичного Соединения 25. Под шпинделями 19 помещена плалка 24 (фиг. 1 и 2), находящаяся под воздействием кулачков 25, которые связаны между собою тягою 26 в: получают движение от поводка 27 эксцентрика 28, насаженного на приводном валу 4.
Блок 31 с подлежащими обработке плапкамн накладьгоается сверху и опирается в доску 32 (фиг. 2), по которой передвигается в надлежащее пюложение и закрепляется планкою 55. Затем станок нриводится в действие. Коническое колесо 9 приводится во вращение поочеред11о то правым диском 5, то левым диском 6, вследствие чего все шпиндели вращаются периодически то вправо, то влево. Одновременно с вращением шпиндели получают периодическое осевое перемещение при помонщ планки 24, приподнимаемой кулачками 25.
Для притиркЕ цилиндров автомоторов цилиндры помещаются под поперечиною
11, в Соответствии с чем- несколько изменяется расоюложенне дисков 11 и И, планк.и 24 и тяги 2Q, располагаемых над поперечиною 11 с добавлением рычагов 29, 30 (фиг. 6); Цилиндры 34 укреиляются в павюротаом столе 55 (фиг. 6 и 8), снабженном колодками 36, 37 (фиг. 7) с вырезами для Цилиндров, какювые колодки сжимаются; отри помощи нружин. Стол при номощи цапф 39 укреияен на планках 40, помещенных на стойках станка, и закрепляется в надлежащем положении при помощи защелки 41 (фиг. 8).
Для установки Шпинделей на требуемом расстоянии друг от друга верхняя потгеречина 17 снабжена прорезью 42 (фиг. 9), в которой передвигаются и зарепляются (В надлежащем положении таканы 43, служащие для помещения в них шпинделей.
Предмет изобретения. 1. Станок для притирки клапанов, набженный находящимися под действием
пружин шпинделями, получающими одновременные с полеременным вращением В обе стороны; осевые перемеще1ния, отличающийся тем, что для периодического осевого перемещения пшинделей 19 применена расположенная под ними плапка 24 (фиг. 1, 2, 4), находящаяся под вознействием -связанных между собою тягою 26 кулачков 25, получ ющих движепие от поводка 27 эксцентрика 28, укрепленного на приводном Валу (фиг. 1, 2 и 5).
2.При станке по п. 1 применение для установки шпинделей на требуемом расстоянии друг от друга переставных в прорези поперечины 17 стаканов 43 (фиг. 9).
3.При станке по п. 1 применение стола для укрепления цилиндров авиомоторов новоротного на цапфах 39 в стойках станины станка (фиг. 6 и 8), закрепляемого в указанных стойках защелкою 41 и снабженного сжимаемыми пружинами колодками 36 с вырезами для цилиндров.
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1928-07-16—Подача